Мошенничество в автосалонах. Как продаются б/у автомобили под видом новых
Наверняка не каждый клиент автосалона задаётся таким вопросом: «насколько новым является приобретаемый автомобиль, привезённый из другого города, области или страны?». А не задаётся ведь абсолютно напрасно.
В продаже автомобилей существует несколько нюансов. Изначально машина должна пройти предпродажную подготовку - жестяно-малярный цех (ЖМЦ) и подлив масла. Почему клиенты не задумываются над одним только названием цеха? Зачем новый автомобиль туда отправлять? Выходит, не такой уж он и новый?
Стоит отметить и тот факт, что в день первого прихода клиента в салон, именно его машину ему никто не показывает. Изначально её привозят в автосалон, сотрудники внимательно её осматривают, и, в конце концов, принимают решение, что именно с ней делать перед продажей.
Если автомобиль сильно пострадал при транспортировке – его отправят обратно. В случае нанесения машине «среднего» ущерба – она отправляется в ЖМЦ, где автомаляр подбирает цвет краски, максимально близкий к заводскому, ну, и, конечно же, красит автомобиль.
Покраска машины может быть разной. Если повреждения на ней не видны – покупателю она продаётся как абсолютно новая, если же какие-либо дефекты он всё-таки заметит – ему делается определённая скидка. Однако скидка эта совсем незначительна – на многое рассчитывать не придётся.
Если же автомобиль приходит с минимальными повреждениями – он также отправляется на покраску, однако никаких скидок и подарков делать никто клиенту не будет, несмотря на то, что она уже не новая.
Таким образом, покупая в автосалоне новую машину, ей необходимо «заглянуть во все возможные места». Клиент имеет и полное право попросить поднять её на подъёмнике, чтобы взглянуть на автомобиль и снизу.
Не стоит забывать о том, что продавцы автосалонов – очень опытные люди, зарплата которых зависит напрямую от количества проданных машин. Потому их не слишком интересует то, насколько определённый автомобиль удовлетворит потребности клиента, им необходимо продать то, что имеется в наличии именно в этом салоне.
Между прочим, чаще всего сталкиваются с такими проблемами именно представительницы прекрасного пола. Вряд ли кто-то сможет поспорить с тем фактом, что женщины в автомобилях разбираются намного хуже мужчин (конечно же – не женское это дело). Именно поэтому в автосалонах они нередко приобретают совсем не то, что хотели. Естественно, через некоторое время правда обязательно открывается, но вернуть автомобиль обратно уже просто-напросто невозможно.
Кстати, работники некоторых автосалонов могут и не разбираться в определённых автомобилях, поэтому с самого начала вводят клиента в заблуждение, указывая неверные технические характеристики и прочие параметры.
Другие работники могут разбираться в автомобилях хорошо, но клиента будут обманывать преднамеренно – пытаясь доказать, что именно эта машина идеально ему подойдёт. Для этого они будут «приукрашивать» всё её возможности и говорить о том, чего на самом деле нет – к примеру, «оцинковать» кузов, «уменьшить» расход топлива и время её разгона, «увеличить» багажник и т. д. Некоторые автосалоны предлагают покупателям автомобили с кожанным салоном, хотя, на самом деле, салон может быть комбинированным – из кожи и кожзаменителя.
Если клиент приобретает автомобиль в начале года – нужно смотреть ещё и на год его выпуска, так как в это время, как правило, реализуются именно прошлогодние автомобили, хотя работники и будут уверять его в обратном. И это при том, что новые автомобили ежегодно падают в цене, даже если на них практически не ездили.
Комментарии
У моего знакомого был случай. Внес 200 000 залога за машину, обещали предоставить автомобиль через 15 дней. Потом сказали, что ожидание будет полтора месяца. Знакомый хотел забрать деньги, но ему отказали, мол, есть договор, ждите. Только через юриста удалось вернуть залог!