О том, как после диагностики машины меня хотели развести на деньги
Однажды поехал я на очередную учебную сессию в столицу, расположенную от основного места жительства на расстоянии 250 километров на своей Opel Astra G DTH 2002 года выпуска. Транспортное средство было в идеальном состоянии, бак полностью заправлен, ничто не предвещало беду, но вдруг из выхлопной трубы начал выделяться поток синего дыма, педаль газа практически отказалась от работы – во время переключения разогнать автомобиль до скорости свыше 70-ти километров в час оказалось невозможно.
Кое-как доехал за 5-ть часов до столицы, а в дороге позвонил знакомому, являющемуся «профи» в области ремонта данной марки автомобилей. Вместе с ним пришли к общему мнению, что проблема заключается в системе впрыска топлива – возможно, «вылетел» датчик – надо делать компьютерную диагностику для выяснения причины такого поведения. Позвонил по газетному объявлению – специалисты прибыли на место назначения с необходимым оборудованием в течение одного часа. Стоимость услуги – 15 долларов США.
После предварительного исследования специалист выдал заключение: «Неисправен датчик топливного насоса». После некоторого обсуждения с ним путей решения данной проблемы он с большим удовольствием посоветовал, где можно в течение короткого времени заменить датчик.
Отправился на указанное СТО. Там сотрудник быстро оценил бюджет работы в 200 долларов США так, как топливный насос «LUCAS» является неразборным – его нужно перепаивать, а датчик расположен внутри него. Конечно, выбросить такую сумму денежных средств без предварительного анализа я не мог, поэтому снова решил посоветоваться со своим знакомым. Его авторитетное мнение заставило меня не пользоваться услугами столичного СТО так, как за данные средства можно приобрести топливный насос для Opel Astra G (б/у).
Пережил я кое-как сессию, потом поехал в родной город на СТО, где работал мой знакомый. За 2 доллара снова провели компьютерную диагностику транспортного средства и получили совсем иную информацию. Программное обеспечение показало, что неисправен датчик угла поворота коленвала, а расположен он под автомобилем справа, доступ достаточно удобен. Главное, что стоимость данного устройства – около 15-ти долларов США и заменить его можно самостоятельно.
Таким образом, если бы я сразу обратился к проверенным людям, то заплатил бы за устранение неполадок вместе с приобретением датчика 20-25USD. Если бы согласился ремонтировать машину в столице, то подобные услуги обошлись бы в 200-250USD. Вот вам и разница между сервисами. Казалось бы, там, где дорого должно быть более качественно, но на самом деле, оказывается все наоборот. Создается ощущение, что в крупных мегалополисах все сервисы устроены только с одной целью – получить максимальный заработок, а интересы простого автолюбителя игнорируются.
Андрей
Комментарии
Поверьте и в лицензионных сервисах такая же песня, мой знакомый сделал метку на масляном фильтре, так вот после ТО он обнаружил свою отметку на том же самом месте. Выходит никто его даже не откручивал. А сервис с громким именем.
В советские времена друг моего отца был начальником сервиса по Жигулям (тогда иномарок не было). Приехали как-то в сервис буряты и спросили деталь подвески (уже не помню какую). Деталь была в наличии и, ее тут же установили, но взяли с них в ДЕСЯТЬ РАЗ БОЛЬШЕ! (на номерах был другой регион, т.е. они не вернулись бы). Так устроена психология человека, легкие деньги.....