Техосмотр по-русски или «блуждающие» неисправности…
Года полтора назад моя двоюродная сестра наконец-то созрела для покупки своего собственного первого автомобиля. Консультантом по всем вопросам выпало быть мне. Стальным первенцем сестры стала скромная Kia Rio в максимальной комплектации, купленная в автосалоне. Выбор, покупка, оформление – и вот подошел черед техосмотра. Сестра, как и во всех остальных процедурах, попросила меня присутствовать во время этой достаточно нудной и, на мой взгляд, бесполезной процедуры как для автомобилиста, так и для государства. «Присутствовать» в ее случае означало взять на себя все хлопоты.
По прибытии на станцию техосмотра часа полтора было потрачено на очередь. Не буду вдаваться в подробности увиденного там, но забавно было видеть древние «шестерки» и «семерки» нашего любимого АвтоВАЗа, прогоняемые за 10 минут по всем стендам и быстро уезжавшие со станции. Их владельцы зачем-то заходили на пару минут к инспектору перед осмотром (а не после, как положено) и в служебное помещение специалистов (куда вовсе заходить запрещено). Видимо клялись в 100%-ой исправности своих железных коней.
Владельцы же иномарок почему-то метались между боксами осмотра и действующей там же автомастерской, сверяясь с какими-то бумагами и пытаясь расшевелить сонных механиков. Видимо переоценили свою уверенность в исправности автомобилей. Мне это изначально не понравилось, хотя за новую машину я был спокоен.
И вот подошла наша очередь. У нового, буквально неделю назад взятого из салона автомобиля, выявился «неродной» свет (якобы разные по мощности лампы), проблемы с тормозами, тонировка на стеклах не по ГОСТу (ага, заводская). На все объяснения что автомобиль-то, дескать, «нулевый» и таких проблем там по идее быть не должно, последовал рассказ про жуликов из автосалона и прочие ужасы покупки новых автомобилей в России.
Не вопрос. Памятуя о разных нехороших случаях, случившихся со знакомыми у дилеров, согласился с выявленными нарушениями и потребовал документ для дальнейшего предъявления дилеру. Но не тут-то было! Специалистом на станции была выдана какая-то рукописная бумажка с простым перечнем дефектов и его скромной подписью. Мол, для нашей автомастерской. Там все мне быстро исправят, зачем мне машину-то гнать за 100 км к дилеру? Тут-то и начали терзать меня смутные сомнения. Поинтересовавшись о проблеме с тормозами, выяснил, что якобы задних тормозов нет вообще. Вопрос о том, пригодно ли их оборудование для проверки автомобилей с ABS смутил почти всех – ведь наличие и отсутствие тормозов на старом, почти-что советском стенде, определялось по времени полной блокировки колеса, которая с ABS наступает позже, чем без нее.
Взгляд беседующих уходил куда-то в сторону, мне все так же настойчиво предлагали идти в автомастерскую при станции ТО. Инспектор ГИБДД куда-то сразу же исчез, когда я начал требовать официальное заключение с печатью станции о дефектах автомобиля. Зачем мне нужна мастерская дяди Васи, когда транспортное средство на гарантии и дилер, по сути, продал некачественное изделие?
После получаса препирательств, пришел якобы «другой» мастер и меня пригласили на повторный осмотр. О Чудо! Неисправности пропали. Высказалось предположение, что они носят блуждающий характер (ага, разные лампы освещения-то или тонировка!) и мягко так перевели стрелки на мастера – молодой, неопытный. О том факте, что этого «неопытного» мастера я видел около года назад, когда проходил ТО сам, решил умолчать.
В итоге свидетельство о прохождении ТО выдали, но судя по кислым лицам мастеров со станции, чем-то я их обделил… Сдается мне, отмена обязательного техосмотра лишила кормушки целую ораву таких вот товарищей.
Дмитрий
Комментарии