Как обманывают начинающих автолюбителей в автосервисах
Для человека, совершенно не разбирающегося в автомобилях, слово мастера на станции техобслуживания - закон. И, соответственно, работники автосервисов научились зарабатывать на незнании водителей. Рассмотрим, как сейчас обманывают автомобилистов на СТО.
Разводят на деньги в автосервисах по - разному. Наиболее распространенный способ выкачки денег у клиента автосервиса – работа с неопытными автомобилистами. Таким клиентам могут и комплексный ремонт предложить, сказать что акуммулятор разрядился, что система вентиляции засорена и дешевле будет поставить новую, да и множество других мнимых неполадок. Опыт приходит со временем. Пока же опыта нет, автомобилисту не следует демонстрировать свое незнание проблемы.
Вторым, не менее известным способом, является замена деталей авто на старые. От автомобилистов нередко можно услышать истории о том, что на автосервисе находили какую - либо неполадку, например, что «полетел» генератор. Раз мастер сказал – значит нужно менять, но откуда Вам знать, что генератор поставят новый? На этом часто зарабатывают – снимают детали новых авто, заменяют их на более старые, а снятые попросту перепродают другим клиентам.
Третий способ, на котором часто ловят новичков - "оплата времени, потраченного мастерами". Представьте себе ситуацию: вы привезли машину на станцию техобслуживания, работники станции несколько часов проверяли машину, но неполадок не обнаружили. За потраченное время мастера требуют денег, но а по большому счету, неполадок они не устранили. Вы четко должны знать стоимость диагностики Вашего авто, а если такой цифры нет – то почему Вы должны платить сумму, выставленную мастерами?
Способ четвертый – "Вам посоветовали". От поломок никто не застрахован, тем более – вне городской черты. Путешествуя куда - либо, неисправность авто может застать Вас в самом неудобном месте – прямо на трассе. Обязательно найдутся «доброжелатели», которые помогут Вам добраться до ближайшего автосервиса, уверяя, что там лучшие мастера. Однако, человек, который помог Вам добраться до СТО может быть подставным, а сам автосервис – далеко не лучший и уж точно не самый дешевый. Мир не без добрых людей, но осторожность не помешает.
Пятый способ – "тяни время гарантийного ремонта". Этот способ родственнен первым двум, но нацелен на терпение клиентов. Например, если клиент заметил неладное и начнет спорить с механиками, которые ремонтировали авто, насчет того, что неисправность не устранена полностью. Кончено же, работники СТО будут отстаивать свое мнение, и клиенту придется потратить немало сил, общаясь с руководством СТО или же самого автосалона, которому принадлежит станция техобслуживания. В дело, возможно, придется привлечь юристов и страховщиков. Многие просто - напросто решают заплатить за «починку», а не заниматься всем этим.
Чтобы не попасть на удочку к мошенникам, необходимо придерживайтесь следущих правил:
- Сперва проконсультируйтесь у знакомых автомобилистов, возможно, они помогут Вам определить неисправность;
- Пользуйтесь проверенными автосервисами, которые вызывают у Вас доверие;
- Отдавая авто в ремонт, требуйте составить акт приема-передачи транспортного средства;
- Требуйте демонстрации результатов ремонта, а при диагностике находитесь рядом с Вашим авто;
- Не обращайтесь на дешевые автосервисы – качество ремонта может оказаться таким, что вскоре Вы потратите намного больше, чем сразу обратившись в более солидный автосервис.
Так же, одним из способов избежать подобных ситуаций мошенничества – научиться ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, это поможет Вам в будущем разобраться с проблемами ремонта и поспорить с мастерами СТО по поводу ремонта. Знающих автолюбителей обмануть труднее, чем новичков в этом деле.
Комментарии