О том, как «правильно» получать права на мотоцикл
Есть у меня друг, мастер автоспорта, который однажды и рассказал мне эту историю. Зовут его Александр. Решил однажды он сдать на права на категорию "А", все остальные категории к тому времени уже имел, а вот прав на вождение мотоцикла – не было.
Отправился в ГАИ, там его хорошо знали, а принимающий экзамены, Иванов, с ним был вовсе на "ты". Инспектор объяснил ему, что мотоциклов у них на площадке нет.
«Найдешь агрегат – приезжай, проедешь пару кругов, не касаясь ногами земли - сдашь. Потом через пару дней подъедешь – заберешь права, теорию ты и так знаешь от и до».
С этими словами он взял права у Александра, предполагая, видимо, что тот придет сдавать не сегодня-завтра. Так же предполагал и мой друг.
Одно время он преподавал автодело в УПК, что находился неподалеку от автоинспекции, и знал, что там есть мотоциклы. Поэтому направился первым делом в гаражи учебного комбината. Там он застал за работой своих знакомых, бывших коллег – трое парней колдовали над… всеми тремя мотоциклами, что имелись в гараже.
Александр пояснил, что ему нужен мотоцикл на час, но оказалось, что все машины в данный момент проходят какой-то сложный ремонт, который затянется как минимум на неделю – деталей не было.
Ждать неделю он не хотел, тем более что работал в то время водителем на междугороднем автобусе, а выходить на рейс без прав было рискованно, хотя автобусы почти никогда не останавливали, но все же. К тому же сезон уже подходил к концу – на носу был сентябрь.
Решил поискать мотоцикл через друзей, после поездок по всему городу нашел-таки что-то вроде мопеда, привез домой. Поставил у ворот. Но мимо шел сосед, который, увидев аккуратного, практически нового "железного коня", захотел прокатиться. Упросил Александра, оседлал, уехал.
К вечеру появился, уже не верхом – шел пешком, вез мопед рядом. "Я что-то нажал, а потом кнопка провалилась и он перестал заводиться…" – пытался оправдаться он, но дело уже было сделано – сломанный мотоцикл не мог помочь Александру сдать на права.
На следующий день пришлось выходить на работу без прав, но сразу после работы поехал Александр в банк, снял деньги, купил мотоцикл. Довольный приехал домой, поставил мотоцикл в гараж другу, а на следующий день на работе узнал, что его командируют на две недели в другую область.
Вернулся из командировки он лишь в начале октября и не сразу вспомнил, что его права все еще лежат в ГАИ, а в гараже ждет мотоцикл.
Начало ноября, на дорогах – гололед, аварии, а мой знакомый едет на мотоцикле через весь город в ГАИ – сдавать на права! Приехал, поставил мотоцикл под окном кабинета Иванова, зашел, поздоровался.
- Я приехал, - сказал он.
Инспектор удивился:
- И? – он, вероятно, уже и забыл про него.
- Сдавать на категорию "А", как договаривались, - пояснил Александр.
- А мотоцикл где?
- Под окном стоит, где ему еще быть!
Иванов выглянул в окно, там действительно стоял мотоцикл.
- На чем привез, на том и увози, видишь – на площадке лед, как я тебя принимать буду?
- Так я на нем и приехал, - ответил Александр.
Инспектор посмотрел на него, как на сумасшедшего:
- Ну пойдем, проедешь кружок. Главное, чтобы ноги земли не касались, мотор работал, и ты, естественно, не свалился. – Объяснял он по дороге критерии удачной сдачи экзамена.
Вышли на площадку, Александр сделал все, как надо, не упал, вопреки ожиданиям экзаменатора.
- Все, вызывай машину, грузи свой мотоцикл и – до дома! Права через три дня будут, заберешь. – Напутствовал его Иванов. Александр попрощался, сел на мотоцикл, поехал.
На обратном пути предстояло преодолеть опасный участок дороги – крутой спуск, где на мотоцикле по льду спускаться весьма сложно. Но спустился, выехал на ровную дорогу, когда заметил, что следом едет машина ДПС. По громкоговорителю прозвучала команда прижаться к обочине, что выполнить было тоже непросто, но, проехав по снегу на обочине несколько метров, Александр все же смог остановиться.
Из машины вышел работник дорожно-патрульной службы, подошел к мотоциклисту, представился. Спросил, почему нет номеров на транспортном средстве, и как он едет по такой дороге, к тому же без прав. Александр объяснил, что ездил регистрировать только что купленный мотоцикл, подтвердить может Иванов, который сидит в конторе. По рации связались с инспекцией, Иванов не подвел – ответил, что все так и есть, велел отпустить мотоциклиста домой.
Александру пожелали ехать аккуратно, сели в машину, но сопровождали до ближайшей развязки. До дома мой друг добрался вполне благополучно. Мотоцикл впоследствии был продан, но с тех пор у Александра в водительских правах уже был полный набор всех категорий!
Комментарии
Настойчивость героя поражает, но его безрассудность, проявившаяся в езде на мотоцикле по льду, когда-нибудь сыграет с ним злую шутку.
Я бы не советовал автомобилистам при любых сложных условиях (дождь, гололед, осадки, туман и т.д.) выезжать на мотоцикле. Травматизм при использовании такой техники очень велик!
Да дело в том, что мотоциклы он не особо любит, сдавал, чтобы все категории были. Больше он подобное не вытворял)))
Видимо, права ему в командировке не нужны были, не знаю. Рассказ с его слов, а рассказчик он убедительный! Однако насколько он безбашенный и во всех ли отношениях, судить по этому рассказу, согласитесь, несерьезно.