После окончания института все никак не мог себе работу. Родители еще мужественно молчали, пока я сидел на их шее, но намеки, что пора бы и мне приносить какую нибудь лепту в семейный бюджет начали звучать все чаще. Но не было работы по моей специальности. Однажды пришел отец и сказал что встретил старого знакомого который работает дорожным мастером и что сейчас (как потом оказалось почти всегда) есть вакантные места, но простым работягой. Я не мажор, работы не боюсь и поэтому сразу на следующий день пошел оформляться.

Я думаю, все видели ребят в оранжевых жилетках, которые делают ямочный ремонт на дорогах. Именно на такую работу мне направили. Первый мой трудовой день это конечно был ад. Целый день на жаре, был август, машины идут беспрерывным поток, шум, копоть, одним словам ужас. Но самое главное - постоянно переживаешь что бы кто нибуть тебя не раздавил. Ну понятное дело что предупреждающие знаки стояли, но все равно мне было как - то не по себе. Ведь эти водители наглецы постоянно почти по спине ездят.

Во время обеда, который длился почти два часа (наш бригадир отъехал по делам), один из местных старожилов – дядя Вася, начал меня успокаивать что бы я так не переживал и не боялся, он мне поможет. После обеда он поставил предупреждающие знаки так, что водители вместо двух свободных полос, смогли ехать только по одной. Всего за несколько минут образовалась солидная пробка. Злюки - водители с ненавистью смотрели на нас, но мы как ни в чем не бывало продолжали работать.

На ямочном ремонте я работал не долго, но повидал всякого. Чего мы там только не делали. Технологию укладки нарушали, как могли. Вот, например привезут асфальт и бригадир говорит: «Хлопцы, это вам на полкилометра дороги». Хотя в действительности его может хватить на 100 метров максимум. Но приходилось делать, как начальник сказал. Так что вместо положенных 5 см асфальта укладывали 1-2 см, а снизу сыпали мучку, песок, мелкий щебень, а пару раз вообще не было что добавлять, то брали пиль с обочины дороги.

Или вот такой случай. Выехали на объект, работаем и тут дождь. Мы спрятались, переждали непогоду, и как только дождь закончился, продолжили делать ямочный ремонт. Асфальт кидали прямо в ямы с водой – уже рабочий день почти заканчивался, начальства не было, а нам нужно было этот кусок дороги обязательно доделать. Ну не будем мы ждать пока вода в ямках высохнет.

Но главная причина почему не хватало асфальта – это то, что его воровали все : начальство, водители и мы простые работяги. Помню на одном объекте подъехал к нам мужик и спросил нельзя ли у нас купить асфальту. Ну мы и конечно загнали ему немножко. Как только бригадир отъехал, дядя Вася позвонил тому мужику, и он приехал на ниве с прицепом. Мы его по быстрому загрузили, денежку на вечерний пропой взяли.

Но то что мы взяли немного асфальта, не идет ни в какое сравнение с тем, что там происходит. И главное делается это по хитрому, что потом ничего не докажешь. Помню был свидетелем одной истории. Нашу бригаду временно кинули в помощь на объект, где строилась новая дорога. И вот, в один прекрасный день приезжает крутой джипяра и оттуда выходит какой-то невзрачный мужичок. Потом мне сказали, что это начальник дорожного управления, которое отвечает за стройку этой дороги. Достает рулетку и начинает перемерять ширину дороги. Заглядывает в свои бумаги, и потом подзывает нашего бригадира, они садятся в машину, и говорят так, что весь джип аж трясется. Через минут 15 наш шеф пулей выскочил с машины с таким лицом, будто его уже расстреляли, как минимум несколько раз.

Подходит он к нам и говорит что надо будет дорогу делать немного уже – ровно 5 см но не меньше и не больше. Меня очень заинтересовало - почему такая точность, но спросить не решился. Однако уже вечером мне представилась возможность получить ответ на свой вопрос. У одного мужика из бригады был день рождения и он, конечно, вечером нам выставлялся. Пригласили и меня, но не пить водку, а завести бригадира на его машине домой. В общем, везу пьяного в хлам бригадира и так невзначай спрашиваю - мол, а зачем дорогу делать на 5 см уже? А он мне и говорит, что 5 см с одной стороны и 5 см с другой стороны дороги, дает очень приличную экономию всех материалов. Если всего проложить 1 км такой дороги, то денег, которые можно выручить от продажи этого сэкономленного щебня, песка, асфальта хватит на почти новую Калину. Хотел спросить, почему такая точность, но он заснул, и я спящего привез его домой.

Кстати по поводу «домика», где живет наш бригадир. Трехэтажный домина, наверное, размерами 15 на 15 метров с двумя гаражами. Если у простого бригадира такой дом, то я боюсь даже представить какой у его начальника.

P.S. Специально не пишу свое имя, поскольку мне реально стыдно, за тот период своей жизни, когда я ремонтировал дороги. Иногда встречаю знакомых, с которыми тогда вместе работали и они говорят, что ничего не изменилось - ремонт дорог они делают еще хуже, поскольку воровать начали еще больше. Так что не думаю, что в нашей стране скоро появятся хорошие дороги.


Комментарии  

# MARKовод 29.04.2013 12:05
Удивляться здесь нечему, ведь не зря в числе главных бед страны значатся именно дороги.
Мне интересно, а в других странах тоже желают "ямочный ремонт" или всегда по нормальному меняют покрытие?. Ведь заделывание ямок - это временная мера и очень быстро ремонт приходится повторять. По таким дорогам ездить очень тяжело, т.к. никогда не знаешь, что будет впереди: ямки или заделанные ямки. :cry:
# Rekbuby 29.04.2013 13:27
Рассказанная история не тайна за семью печатями. Все кроме одного, может быть двух, человек в стране знают как производится этот ремонт. Федеральные трассы еще более менее. Также приводят в порядок места где могут проехать эти один-два человека. Местные же дороги ремонтируют с завидным постоянством. Ведь если их сделать качественно и надолго, то на что будут жить дорожники в следующие год другой.
# Житель Сибири 29.04.2013 19:06
Нарушение технологий - это основная причина износа дорог. Раньше делали все на совесть и есть места, где советский асфальт и сейчас, как новый.
Сейчас не спрашивают за качество. Всем нужны сроки выполнения, низкие цены на тендерах при определении подрядчика на ремонт. Никто не задумывается, что этот самый подрядчик предложил такую цену, что ее не хватит и на половину качественной дороги!
# Валентин 29.04.2013 20:16
Цитирую MARKовод:
Удивляться здесь нечему, ведь не зря в числе главных бед страны значатся именно дороги.
Мне интересно, а в других странах тоже желают "ямочный ремонт" или всегда по нормальному меняют покрытие?. Ведь заделывание ямок - это временная мера и очень быстро ремонт приходится повторять. По таким дорогам ездить очень тяжело, т.к. никогда не знаешь, что будет впереди: ямки или заделанные ямки. :cry:

Я уверен что за границей ремонт дороги делают делают на совесть. Если даже у нас в Украине есть люди которые выиграли суд с Автодором, то представьте сколько бы за границей было подано исков об некачественном ремонте дорог.
Если бы компания так ремонтировала дороги как у нас, то она бы давно уже стала бы банкротом, оплачивая ущерб по этим искам.
# evgen1990 29.04.2013 22:55
Действительно — это совсем не удивительно, особенно актуально сегодня. Здесь играет множество факторов, начиная от скудных заработных плат, условий работы и заканчивая уже жадностью. За рубежом такого нет, у них нет смысла тащить что-либо, так как устраивает плата и условия...
# vsvikt 29.04.2013 23:33
От дорог многие кормятся, сделать качественный ремонт дороги это значит, для организации остаться на длительное время без работы. А кушать хочется постоянно. Особенно удивляет, когда в начале зимы асфальт бросают прямо в лужи, практически без всякой подготовки, и не приходится удивляться, что весной такого ремонта как не бывало.
# Антон 30.04.2013 19:00
Лично мне кажется, что разрешение этой проблемы только одно – объявлять тендер и давать частным компаниям строить дороги. При этом требовать от них довольно длительную гарантию на проделанную работу…Таким образом, делать «абы как», да и толкать материал «налево» им будет просто не выгодно…
# Mozgoff 01.05.2013 16:57
А удивляться нечему. Алчность и жажда наживы. Как сказал один русский человек: «Если б меня спросили через 100 лет, что творится в России, я б ответил – пьют и воруют».
# Toxic 01.05.2013 17:14
Печальная реальность. Проблема «ужасных» дорог актуальна не только в России. Недавно родственники с Украины звонили, рассказывали, что прямо в Киеве недавно молодежь, чтоб привлечь внимание чиновников к состоянию дорог, сажали цветы в каждую яму непосредственно на дороге. Милиция, естественно быстро отреагировала и разогнала активистов. Но зрелище было неописуемое, так как почти км им удалось цветами украсить.
# @pтем 07.05.2013 14:31
Грустно. Слышал такую байку, что при строительстве МКАД его сделали уже на 10 - 20 см, а это примерно на 110 км. Ого, сколько «Калин» не досчитались честные налогоплательщики. А вообще, наверно, многие видели как кладут асфальт на снег, на грязь, на воду, да много на что «кладут». Так как говориться и жевем.
# Виталий 12.05.2013 14:16
Украина возможно даже отстала от России в плане дорого да и думаю остального тоже, я живу в Украине, и нормальных дорог я еще практически не видел, постоянно убиваю машину и нервы. Все конечно потому что такие строители разворовывают и кладут дороги как попало, везде где были бы наши соотечественники будет воровство, и благодаря таким как выше сказанный дядя Вася у наших людей не будет ничего.
# Виктория 14.05.2013 23:45
Тот факт, что при ремонте дорог нарушаются все технические правила можно понять, даже не наблюдая за процессом и не обязательно быть сотрудником такой службы. И что самое здесь обидное что ли, деньги на этот самый ремонт собираются с граждан-автомобилистов, но у них нет возможности контролировать реальное распределение средств. Одна миллионная доля может и пошла в нужную степь ,а все остальное "засыпается" в другие канавки и ямки. Печальный довольно таки факт
# vsvikt 28.05.2013 15:45
Просто никому не выгодно проводить обслуживание. К примеру, появилась маленькая ямка на дороге, дорожники её латать не будут это не выгодно. Чиновникам это тоже не выгодно суммы не большие. Все ждут, пока в негодность придёт большой участок тогда, и ремонтировать можно и проценты срубить. А ещё всем выгодно делать ремонт зимой, снегом покрыло - ничего не видно, а если весной асфальта нет то, что поделаешь, зима у нас такая.
# Елена 31.05.2013 17:04
Сегодня это очень актуально. Куда деваются деньги, выделенные на дороги??? Одно название - асфальт :sad: На, что тратятся наши налоги??? Что делает государство с ними? Почему не могут заставить людей выполнять свою работу на совесть???
# Olga75 05.06.2013 21:55
Это еще нормально когда дороги хоть как-то ремонтируют… Вот у моих родственников в селе обычная грунтовая дорога. По документам до села должна быть каменка, а по селу асфальтированная))) Естественно, что это все не правда, и это всего лишь бумажки)))
# Женя 28.06.2013 15:13
У нас в стране как всегда две беды :-) Вот кто ни будь из работников хоть один раз бы не побоялся и в прокуратуру накатал о беспределе, который творится, тогда может какие то и были подвижки. Пару показательных тюремных сроков и все стало бы налаживаться.
# vsvikt 29.06.2013 08:59
Цитирую Женя:
У нас в стране как всегда две беды :-) Вот кто ни будь из работников хоть один раз бы не побоялся и в прокуратуру накатал о беспределе, который творится, тогда может какие то и были подвижки. Пару показательных тюремных сроков и все стало бы налаживаться.

Этот вид преступлений не попадает под особо тяжкие. Ведь если при строительстве дороги украсть пару десятков миллионов, то максимально можно получить лет 5. Но это если прокуратура сможет доказать умысел а не халатность. За примерное поведение скостят половину срока, и за 2,5 года получается неплохая зарплатка, с которой к тому же не надо платить налоги.
# Танюшка07 09.07.2013 09:20
Конечно же много вопросов вызывает эта тема, а также безудержное возмущение всех автомобилистов. Куда деваются средства добросовестных налого-платильщиков, которые должны идти на дороги и будут ли в стране дороги :o , в нормальном понимании этого слова. У нас Алтайском крае после зимы, как после войны на дорогах, как после хорошей такой бомбёжки, приходиться вспоминать одно из упражнений на автодроме - змейку, чтобы хоть как-то обезопасить свой автомобиль! :sigh:
# Анастасия 14.07.2013 02:12
Наверное, только автору этой статьи и стыдно за свою "работу". Жаль, что начальству и чиновникам не стыдно. И ведь по этим же дорогам ездят. В Твери тоже, как весна, такое количество дыр на дорогах - ездить невозможно просто! И краской эти ямы по ночам обводят и чуть ли не цветы в них сажают. Толку мало! Чиновники будто бы на вертолетах все летают. И вот парадокс, едешь в Тверскую область, трасса Москва-Питер, только сворачиваешь на Великий Новгород, сразу прекрасная дорога, особенно по сравнению с той, что у нас в городе.
# alleyrat 17.07.2013 21:55
Все всё это знают. Дороги в России плохие не потому, что холодно и дожди идут, а потому, что воруют. Хотя, по идее, дороги – это один из самых важных столпов, на которых стоит государство. Например, Гитлер, когда пришёл к власти, первым делом стал приводить в порядок все дороги Германии. В результате получилось, что каждая марка, вложенная в дороги, принесла бюджету страны ещё три, за счёт экономического роста. Правда, у нас сколько ни вкладывай – всё равно разворуют. Тут нужны более жёсткие меры.
# Rekbuby 18.07.2013 13:38
«Русь, куда ж несёшься ты, дай ответ? Не даёт ответа... Русь-тройка, всё гремит, всё заливается, а в тройке - прохиндей, шулер...» Это строчка из «Мертвых душ» Н.В.Гоголя как и высказывание «У России две беды - дураки и дороги» наверное будет актуальна всегда. Лет десять назад на стыке Владимирской и Нижегородской областей расширяли федеральную трассу. Все близлежащие деревни были завалены песком и щебенкой продаваемыми КАМАЗами. На этом зарабатывали простые водители. Причем машины были не местные, номера другого, совсем не близкого региона. А на чем и сколько заработали руководители строительства - загадка. А разгадка в том, что после первой зимы на дороге появились ямы, провалы в асфальте и новая дорожная техника.
# kati 22.07.2013 01:52
У нас в городе был интересный случай: в прошлом году решили срочно полностью поменять дорожное покрытие на одной из главной улице по новой технологии с армирующей сеткой. Конечно половину разворовали, в общем растянули как смогли, а через месяц дорога превратилась в нечто ужасное. Наверху подумали и решили, что во всем виноваты нововведения при укладке асфальта и еще выделили денег, но уже чтобы уложили по старинке.
# Tatiana 15.12.2013 14:53
К сожалению, ничего нового в этой истории нет. Ремонтники не стесняются, при всех асфальт в лужи заказывают. Пока у нас такое творится не стоит ждать ничего нормального: ни дорог, ни домов, ни техники. В этом вся Россия. Воровство развито на всех уровнях.