Особенности северного климата нашей страны накладывают свой неизгладимый отпечаток на круглогодичную эксплуатацию автомобиля. Традиционно, наиболее проблемными периодами считаются период поздней осени, зимы и начала весны, когда неизбежны сильные снегопады и образование гололеда на всех без исключениях дорогах нашей страны.

Управление автомобилем в сильный снегопад и гололед имеет ряд ключевых особенностей, зная которые можно предотвратить возникновение неприятных ситуаций связанных с вождением машины в сложных погодных условиях.

Наиболее опасными для автомобилиста считаются следующие сопутствующие сильному снегопаду явления – плохая видимость и образование глубокой снежной каши, которая приводит к ухудшению сцепных свойств колес автомобиля с дорогой.

При гололеде, который так же может сопровождаться сильным снегопадом сцепление колес с дорожным покрытием в качестве которого уже выступает лед, сводится к минимальным показателям.

Однако, основы управления автомобилем в этих условиях идентичны, так, как основная цель водителя – избежать образования заноса, сноса и неуправляемого скольжения.

Для предотвращения создания аварийной ситуации при передвижении в сильный снегопад и гололед необходимо придерживаться следующих простых правил:

• Снизить скорость автомобиля для улучшения дальности прямой видимости.
• Включить дополнительные световые приборы – передние противотуманные фары, а в случае очень сильного снегопада, или сопровождающего его тумана и задние противотуманные фары.
• Убедиться в том, что все имеющиеся системы стабилизации движения и ABC (при их наличии) включены и исправно работают.
• При передвижении на автомобиле с ручной коробкой передач следует выбрать пониженную передачу при которой стрелка оборотов тахометра будет находиться вблизи зоны начала максимального крутящего момента.
• На автомобилях с автоматической коробкой можно выбрать ручной режим управления, либо двигаться с выбранной скоростью держа педаль газа «в натяг»
• Следует избегать резких перестроений и поворотов рулевого колеса. Движение автомобиля должно быть плавным, а траектория максимально прямолинейной.
• При торможении следует останавливать автомобиль не только с помощью педали тормоза, но и осуществлять торможение двигателем, что не только существенно увеличит эффективность торможения, но и позволит сохранить автомобилю выбранную траекторию движения.
• Придерживаться максимально безопасного расстояния до впереди идущего автомобиля.
• Избегать резкого торможения и следить за дистанцией до автомобиля находящегося сзади.
• При экстренном торможении на автомобиле с отсутствием системы ABC необходимо часто, но плавно работать педалью газа избегая блокировки колес, которая неминуемо приведет к неуправляемому скольжению и заносу.
• При сильном снегопаде периодически следует останавливаться и очищать щетки стеклоочистителя от образовавшейся наледи, которая ухудшает качество работы стеклоочистителей.
• Периодически следует очищать передние световые приборы от образовавшейся наледи которая образуется в результате попадания снежной каши от колес впереди идущего автомобиля, что существенно снижает эффективность работы передней оптики любого автомобиля.
• В случае крайней необходимости существенно снизить скорость движения и включить аварийную сигнализацию.

Ну и естественно не следует забывать главное правило безопасного передвижения по зимним дорогам - своевременно меняйте летнюю резину на зимнюю!


Комментарии  

# vsvikt 29.06.2013 08:34
И все эти меры безопасности ничего не стоят и не помогут избежать столкновения с идиотом несущимся в попутном, или хуже того во встречном направлении. Самое правильное решение в такой ситуации это вообще не выезжать из дома при таких условиях. Ведь жизнь важнее всего, лучше пользоваться общественным транспортом, он больше и пострадать в нём меньше шансов. А если непогода застала в пути, то быстрее найти стоянку и переждать там до улучшения видимости.
# Женя 01.07.2013 10:13
Мне вспомнился случай, про езду в плохих погодный условиях. Мы ехали с другом по трассе на маршрутке в другой город на встречу бывших одноклассников. Была метель, ехали ночью, водитель из-за сильного снегопада, чуть не пропустил поворот и газель вылетела с трасы, чуть не перевернувшись. Мы даже понять ничего не успели, следующую часть дороги мы ехали со скоростью 20 км в час. :-)
# Евгения 28.07.2014 18:22
После того как получила права, зимой сама за руль не садилась, боялась. А потом плюнула думаю, ладно попаду в аварию и ладно. Но оказалась, что машина на зимних дорогах ведет себя отлично. Но в целях безопасности езжу с меньшей скоростью, чем летом, мало ли чего))) в аварию все равно попадать не хочется. А за статью благодарю, прочла много полезных советов.
# Артур 31.12.2014 18:35
Если во время движения неожиданно открылся капот и закрыл обзор дороги, не нужно резко тормозить, чтобы не столкнуться с движущимся сзади автомобилем; включите аварийную сигнализацию; выгляните через окно двери, использовав в качестве ориентира дорожную разметку; посмотрите в зеркало заднего обзора и прикиньте дистанцию до автомобиля, который движется сзади; перенесите ногу с педали газа на педаль тормоза, плавно тормозите и съезжайте с проезжей части.