Один из главных вопросов, которым задаются автовладельцы, - нужно ли прогревать мотор перед поездкой? Летом проблем не возникает – завел и поехал, другое дело – зима. С одной стороны, производители утверждают, что двигатель в прогреве не нуждается, и ехать можно сразу, независимо от времени года; с другой стороны большинство водителей считают, что необходимо дать ему поработать без нагрузки, пока не будет достигнута рабочая температура. Кто же прав? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, как работа мотора зависит от температуры.

Как работает холодный двигатель?

Двигатель состоит из различных материалов (сталь, алюминий, чугун), имеющих разные коэффициенты температурного расширения и разную теплопроводность. При понижении температуры окружающей среды зазоры между деталями увеличиваются. При этом увеличиваются и колебания деталей относительно друг друга, что неизменно ведет к повышенному износу. Загустевшее масло не может полноценно смазывать трущиеся детали, а это, в свою очередь, может вызвать их локальный перегрев и заклинивание. Кроме этого, через большие зазоры в картер двигателя может попадать часть топлива, смывая масло со стенок цилиндров и разжижая его (а значит, ухудшая рабочие характеристики) в картере.

Прогрев автомобиля. Влияние на экологию

Экологи бьют тревогу по поводу вредных выбросов в атмосферу. Во многих европейских странах в связи с этим запрещено прогревать двигатель на месте. Наше законодательство этого пока не запрещает, однако правоту специалистов нельзя не признать. Холодный мотор выбрасывает намного больше вредных соединений в воздух.

Как правильно прогревать автомобиль зимой? Оптимальное решение

Наиболее правильным, по мнению производителей автомобилей, будет следующий вариант: завести двигатель, выгнать машину из гаража, закрыть ворота (на это уйдет не больше двух минут) и начинать плавное движение на низших передачах до тех пор, пока двигатель не войдет на рабочий режим. Если автомобиль стоит на улице – то прогреть в течение нескольких минут (например, пока сметаете снег) и отправляться в путь, не нагружая двигатель. Преимущество такого метода в том, что одновременно с двигателем разогревается масло в коробке передач, таким образом авто эксплуатируется в самых оптимальных условиях.


Комментарии  

# Xcomred 20.03.2013 05:31
Прогревать или не прогревать двигатель своего автомобиля решает каждый водитель самостоятельно. Это выбор самого хозяина транспортного средства. Но всё же за экологией тоже нужно следить. Водители, будьте внимательными к окружающей среде. И я вас призываю заботиться о ней также, как заботитесь вы о своем автомобиле!
# Кристина 25.03.2013 18:15
Думаю, что 5 минут работы на ХО не имеют столь большого влияния на экологию. Хотите снизить выброс? Используйте присадки, хорошее топливо и пр. Но движок от "холодного" запуска страдает. И это - факт. С автором статьи согласна, использую последний способ. Так машина прогревается быстро, эффективно и безопасно.
# Ksavera 27.03.2013 23:20
Допустим, многие автолюбители специально оснащают свое авто сигнализацией с автозаводом и обратной связью. При понижении температуры воздуха в салоне до 10 – 15 градусов, автоматически срабатывает запуск двигателя. Когда морозы стоят свыше 30 градусов, то автомобиль, стоящий на улице заводится несколько раз за ночь, прогревая двигатель. Как экологи будут бороться с этой ситуацией?
# Татьяна 29.03.2013 19:15
сколько людей, столько и мнений.
Кроме того, время прогрева машины на морозе зависит в большей степени от самой машины.
У моего друга не самая новая восьмерка. Для нормальной работы двигателя во время будущей поездки ему приходится греть его в течении минут 10. Иногда меньше, иногда больше, зависит от того, насколько большой минус и от того, как долго машина простояла на улице.
+1 # Laleyla 29.03.2013 20:36
Моя машина прогревается по мере оттаивания стекол, 3-4 минуты. А зачем заморачиваться то, все равно ехать, пока ничего не видишь, не возможно. Так что, прогрев все равно происходит, даже если это запретят, кто заставит меня ехать при ограниченной видимости?
# Василий Комаров 08.04.2013 00:12
Конечно прогрев необходим, с холодным маслом двигатель авто работает под очень большой нагрузкой, значительно изнашиваются детали двигателя. Перед тем как тронуться с места, нудно догнать температуру как минимум до 50 градусов Цельсия.
# Ирина 08.04.2013 19:04
Холодная машина и тронуться нормально не сможет, будут глохнуть, зачем потом ненужные проблемы с двигателем (капремонт). Чтобы этого не было, нужно, как уже сказал Василий Комаров, догнать температуру хотя бы до минимальной отметки - 50 градусов Цельсия.
# Василий Комаров 08.04.2013 19:21
Конечно, любой, хоть немного понимающий в технике водитель, скажет, что прогревать двигатель важно и нужно! Понятно, что в первую очередь, это касается эксплуатации машины при низких температурах воздуха, так как, если не прогреть двигатель до движения, то его повышенный износ гарантирован. Я однако, вследствие дороговизны бензина последнее время автомобиль практически не прогревал. Завел, дал поработать двигателю минуты 3 -4 (при минус 18-25 это вообще мало), и поехал. При температурах выше нуля не прогреваю вообще, хотя нужно дать поработать движку на холостых.
# Кристина 11.04.2013 22:21
Цитирую Ирина:
Холодная машина и тронуться нормально не сможет, будут глохнуть, зачем потом ненужные проблемы с двигателем (капремонт). Чтобы этого не было, нужно, как уже сказал Василий Комаров, догнать температуру хотя бы до минимальной отметки - 50 градусов Цельсия.

Ага... Попробуйте на холостых прогреть двигатель с насос-форсунками до 50С. Только прихватите ноутбук, на котором есть пара-тройка интересных фильмов, термос с кофем и оденьтесь потеплее =) Особенно, если печка не автономная =) Ибо движок дополнительно охлаждается соляркой, и даже до момента, пока стрелка хоть чуть-чуть поднимется, вы уже успеете покрыться инеем.
# MARKовод 12.04.2013 20:18
Прогреть дизель - это сложная задачка. У меня есть знакомый, он работает водителем на маршрутном такси, возит людей на межгород. Так он рассказывал, что в морозы машину ночью вообще не глушит, т.к. утром ее разогревать долго.
Другой знакомый на своей "девятке" любил ездить без прогрева. В результате этого поломка двигателя и долгий его ремонт!
# julleta 29.04.2013 00:43
Прогревать машину не только необходимо, но и полезно) но тут нужно учитывать несколько факторов: отечественная ли машина или иностранная, сколько лет она в эксплуатации и прочее. Иномарки с жизнью до 5 лет прогревают где-то 2-3 минуты (при условии, что машина стоит в теплом гараже), а вот отечественные автомобили могут прогреваться и 5 минут, и 20 минут. мой знакомый, ездил на волге 70-х годов и прогревал машину в зимнее время около 30 минут...
# Антон 30.04.2013 19:46
Давно доказано, что лучший прогрев – это так сказать на ходу. Завелся и поехал понемногу, на небольших оборотах двигателя. Таким образом прогреваются все механизмы и системы автомобиля: и смазочная система, и тормозная, и трансмиссия…
# vsvikt 30.04.2013 20:07
Прогревать автомобиль рекомендовано было на карбюраторных двигателях в качестве смазки, которых применялось минеральное масло. Оно принимало нормальные свойства при хорошем прогреве двигателя. Современная синтетика менее привередлива и поэтому прогрев становится необязательным. Отдельные производители в инструкции это прямо указывают. Лично я прогреваю автомобиль до тех пор, пока обороты не упадут близко к минимальным.
# evgen1990 02.05.2013 03:14
Автомобиль прогревать нужно, особенно в зимнее время года — это благополучно повлияет на работоспособность шатунного механизма. При нагреве метал имеет свойство расширятся, поэтому для того, чтобы начать движение, лучше прогреть двигатель. Так же, когда масло имеет сильную вязкость задействовать сразу трансмиссию и двигатель будет трудновато для поршней.
# нексиявод 09.10.2016 17:32
Минут 5.