О безопасном вождении автомобиля в гололед, в сильный дождь, в туман и о правилах безопасного вождения.

Многие из начинающих автомобилистов, и даже автомобилисты со стажем, не всегда знают, как правильно и безопасно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях, основными из которых считаются движение на автомобиле в гололед, сильный дождь, туман (условия ограниченной видимости), а также, в снегопад, или на зимней дороге.

Краеугольным камнем безопасного управления автомобилем во всех дорожных условиях, и в особой степени в сложных является хорошее техническое состояние автомобиля, исправная работа стеклоочистителей и световых приборов, а также соответствие типа шин времени года и климатическим особенностям региона.

Туман

При управлении автомобилем в туман, или в условиях ограниченной видимости, в обязательном порядке необходимо снизить скорость движения до уровня, позволяющего совершить экстренное торможение автомобиля перед возможным неожиданным препятствием.

Кроме этого, необходимо включить дополнительные световые приборы, или противотуманные фары, а в качестве дополнительного источника привлечения внимания, включить аварийную сигнализацию, которая привлечет внимание других участников движения и создаст дополнительную зону безопасности.

Категорически не рекомендуется при движении автомобиля в условиях ограниченной видимости, использование дальнего света фар в качестве источника дополнительного освещения, ведь в данном случае, дальний свет, не только ухудшает видимость, но и приводит к повышенной утомляемости зрения водителя автомобиля.

Дождь

Сильный дождь, вносит свои коррективы в любое движение, так, при управлении автомобилем в дождливую погоду, необходимо снизить скорость движения и, увеличить дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Следует избегать резких перестроений, ускорений, и торможения, стараясь максимально прямолинейно управлять автомобилем, а при возникновении эффекта аквапланирования вызванного резким ухудшением контакта автомобильных покрышек с дорожным покрытием, необходимо плавно и постепенно отпустить педаль газа, осуществляя таким образом мягкое торможение, и возобновление контакта шин с покрытием.

Неплохим решением, будет включение дополнительных источников света, а в случае очень сильного дождя и аварийной сигнализации.

Гололед

При движении на автомобиле в гололед, и в условиях сильного снегопада, следует учитывать увеличенную тормозную дистанцию, поэтому, расстояние до впереди идущего автомобиля должно быть максимально большим.

Категорически запрещаются резкие ускорения, торможения и перестроения, все эти маневры совершаемые в гололед и в снегопад, даже на ровной дороге, неизбежно приводят к потере сцепления с покрытием, и последующим срывом автомобиля в занос.

Скоростной режим движения необходимо выбирать не только, исходя из общей скорости транспортного потока, но, и с учетом индивидуальных свойств автомобиля, а также, типа установленных автомобильных покрышек.

Необходимо тщательно следить за работой двигателя и режимом движения, при этом, желательно держать обороты двигателя на отметке, близкой к началу уровня максимальной тяги двигателя, - ведь в этом случае, при неожиданном заносе, резким нажатием на педаль газа можно увеличить тягу двигателя до максимальной, и моментально выйти из начинающегося заноса.


Комментарии  

# EVGEN1990 15.02.2013 00:52
При движении в гололед необходимо тормозить двигателем. Такое торможение снизит вероятность скольжения при попытке остановить транспортное средство. Главное вовремя сообразить, что не на тормоз в пол нужно давить, а включить пониженную передачу. В случае заноса на переднеприводном автомобиле необходимо добавить газу, чтобы выйти из заноса
+1 # Евгения 18.02.2013 14:24
Обычно переднеприводными бывают легкие малолитражки, которых от дуновения ветра штормит, и чтобы выйти из заноса нужно не только газу добавлять, но и крепко руль в руках держать :roll: А еще лучше курсы экстремального вождения окончить, в каждом крупном городе есть ;-)
# Rekbuby 01.03.2013 23:43
Все написано правильно и по делу. Хочу добавить еще одну, на мой взгляд, главную составляющую при движении в сложных дорожных условиях. Правильно выбрать скорость движения. Она должна соответствовать вашему опыту вождения, вашему автомобилю, его состоянию. Иногда, лучше тихо ехать, чем быстро лететь.
# Влад 07.03.2013 01:02
Самое главное незамедлительное снижение средней скорости движения при любых неблагоприятных условиях, возникающих на трассе. А для большей безопасности можно пристроиться за какой-нибудь массивной грузовой машиной и плестись за ней. Она как щит убережет от потерявших управление посторонних автомобилей, увернуться от которых вы бы просто не успели.
# Laleyla 07.03.2013 01:59
Согласна с Евгенией, лучше пойти на курсы экстремального вождения. Мне повезло, у меня родной брат как раз такой инструктор в ДОСААФе, училась у него. Теперь мы с моим малышом одно целое, чувствую каждый его вздох, а кое-где и АБС выручает.
# Кристина 25.03.2013 19:46
Чтобы адекватно оценивать состояние дороги и действовать в соответствии с условиями, нужно хорошо изучить свою машину. Например, поездить по снегу, лужам, бузе где-нибудь на безопасной территории. Важно уметь определять, когда машина начинает терять управляемость, на какой скорости она нормально держит дорогу. Ну и, конечно, многое зависит от состояния машины, в т.ч. - правильного развала/схождения и резины.
# Ирина 08.04.2013 19:50
Действительно, свою машину хорошо изучить это важно, допустим, в машине ты будешь уверен, но хорошо ли ты знаешь дорогу и гнать по затуманенной, мокрой, и с канавами дороге вообще неразумно. Главное придерживаться, как сказали выше, «тише едешь, дальше будешь». Останешься и в живых и другие едущие рядом люди.
# Житель Сибири 15.04.2013 10:19
Цитирую EVGEN1990:
При движении в гололед необходимо тормозить двигателем.
Я согласен с таким утверждением, но что делать если у машины коробка-автомат? В этом случае только АБС. Хотя, могу сказать, что иногда, особенно зимой, АБС только мешает. Она не дает рассчитать реальное расстояние, которое проделает автомобиль при экстренном торможении.
В сложных погодных условиях двигаться лучше медленней, тогда все будет нормально!
# vsvikt 30.04.2013 20:59
Цитирую Житель Сибири:
Цитирую EVGEN1990:
При движении в гололед необходимо тормозить двигателем.
Я согласен с таким утверждением, но что делать если у машины коробка-автомат? В этом случае только АБС. Хотя, могу сказать, что иногда, особенно зимой, АБС только мешает. Она не дает рассчитать реальное расстояние, которое проделает автомобиль при экстренном торможении.
В сложных погодных условиях двигаться лучше медленней, тогда все будет нормально!

Согласен, что в сложных погодных условиях следует сбросить скорость до предельно минимальных. Однако даже при 40 км/час машину в гололедицу может так занести, что мало не покажется, знаю по собственному опыту. При особо сложных дорожных условиях лучше вообще забыть про автомобиль и пересесть на общественный транспорт, выйдет себе дешевле.
# evgen1990 05.05.2013 00:07
Соглашусь, что притирка к своему автомобилю тоже необходима — это играет большую роль при избежании аварий и прочих инцидентов на дороге. Скорость — еще один важный момент. Главное, знать каким автомобилем управляете переднеприводным или заднем( девушек больше касается).
# Stella Artois 10.07.2013 16:54
Погодные условия способны ввести в панику даже опытного водителя. Многие несчастные случаи являются последствием минутного страха! Главное - взять себя в руки, нужно чувствовать себя уверенным на дороге. Даже знание своего авто не гарант того, что вы не запаникуете на дороге при виде сильного дождя или гололеда.
# cuisergelo1985 04.05.2018 18:29
Познавательно и интересно. Но, сложно для восприятия моими мозгами. Это мне так показалось или вам тоже? Прошу автора не обижаться.