Фото автомобиль зимой

При подготовке автомобиля к зиме у многих начинающих водителей возникает ряд вопросов, что нужно делать, чтобы зимняя эксплуатация авто не доставляла неприятностей. Давайте рассмотрим некоторые действия, которые обязательно нужно проделать при подготовке машины к зиме.

Одной из самых главных причин затрудненного пуска двигателя может оказаться моторное масло с несоответствующей сезону вязкостью. В нашем, достаточно суровом климате, на зиму стоить залить масло, сохраняющее свою вязкость при очень низких температурах. К таким маслам относятся классы масел: ОW и SAE 5W.

Те же самые условия касаются механической коробки передач и редуктора заднего моста. В коробку и мост залейте трансмиссионное масло с вязкостью SAE 75W-90 или 80W-90, которые сохраняют свои свойства при низких температурах. Заметим, что у новых автомобилей с автоматической коробкой проблемы с сезонной заменой масла нет, т.к. в автоматах залита жидкость, не теряющая своих свойств даже при очень низких температурах.

Система охлаждения также требует проведения некоторых действий перед началом зимнего сезона. Если Ваш автомобиль эксплуатируется уже несколько лет, необходимо промыть систему охлаждения. Жидкости, заливаемые в систему, будь то тосол или антифриз, постепенно с течением времени начинают терять свои первоначальные свойства и становятся достаточно агрессивны к деталям системы охлаждения, что может привести к выходу из строя системы охлаждения. Не экономьте на охлаждающей жидкости для вашего авто, покупая и доливая в систему дешевый тосол. Такой тосол, достаточно быстро выведет из строя уплотнительные элементы помпы, что приведет к выходу ее из строя.

Проверка системы вентиляции салона сводится к очистке от мусора или замене фильтра.

Подготовка электрооборудования к зиме, как не странно, начинается с тщательного мытья моторного отсека. Присутствующая там грязь обладает некоторой проводимостью электрического тока, что при большой влажности или морозе может способствовать потере мощности искры, что скажется на запуске и работе двигателя в зимний период.

Обязательно замените свечи зажигания. Свечи вообще считаются расходным материалом, которые подлежат замене через определенный пробег автомобиля. Обычно хороший искровой разряд сохраняется на свече в течение 45 -50 тысяч пробега автомобиля. После истечения этого срока постепенно идет ухудшение параметров искрообразования, что в зимнее время может привести к невозможности запуска двигателя.

Эти же требования относятся к высоковольтным проводам. 40- 50 тысяч пробега - это гарантированный ресурс безотказной работы проводов, после этого никто не гарантирует то, как поведут себя провода в сложных погодных условиях. Обязательно почистите и проверьте клеммы аккумулятора. Проведите диагностику стартера, при необходимости замените щетки и почистите контактные кольца.

Одним из главных элементов, при подготовке электрики автомобиля к зиме, является аккумулятор. Ведь именно от него зависит надежный пуск в зимнее время года. Первым делом нужно проверить уровень электролита в банках аккумулятора. При недостаточном уровне поднимите его доливкой дистиллированной воды, после чего обязательно произведите зарядку аккумулятора. Плотность электролита во всех банках должна быть не ниже 1,27 - 1,28, если наблюдается большой разброс значений, нужно его выровнять, но в идеальном варианте - лучше заменить аккумулятор. Так же не лишним будет произвести проверку генератора и, при необходимости, заменить его или отремонтировать.

Подготовка топливной системы к зиме сводится к замене фильтра, т.к. он задерживает не только грязь, но и воду, которая при низких температурах может замерзнуть и перекрыть подачу топлива.

Следуя нашим рекомендациям, вполне вероятно, удастся избежать отказов основных систем автомобиля при эксплуатации в условиях суровой русской зимы.

 

Комментарии  

# evgen1990 10.01.2013 17:27
Чтобы благополучно завести автомобиль в сильные морозы, конечно, стоит обратить внимание на аккумуляторную батарею, проверить ее плотность и внешний вид. Обычно замерзание электролита приводит к потере необходимого заряда, что вызывает неспособность прокрутить коленвал. Заводить следует на сцеплении, а АКБ заносить в тепло и проблем не будет
# Евгения 29.07.2014 15:38
Автомобиль ни разу к зиме не подготавливала. За исключением, конечно замены масла, и то не каждый год перед зимой его меняю. В мороз заводится без проблем, без всяких утеплителей и др. приборов. Единственное перед поездкой зимой машину прогреваю около 10 минут.