Тонировка автосекол, за и против
Тонировка стекол автомобиля. Тонирование светотехники автомобиля. Тонировка стекол автомобиля по госту.
Тонировка стёкол автомобиля в настоящее время пользуется популярностью среди большого числа водителей. Произвести тонировку автомобиля можно за сравнительно небольшие деньги и при этом автомобиль смотрится совсем по-другому, намного представительнее. Многочисленные компании и просто гаражные мастера зазывают клиентов, расхваливая преимущества тонированных автомобилей, и скрывая возможные проблемы, могущие возникнуть у владельцев таких авто.
К достоинствам тонированных автомобилей можно отнести:
1) Автомобиль приобретает красивый и солидный вид. Машина выделяется на фоне аналогичных авто.
2) Тонированные стёкла защищают салон от солнечных лучей и не позволяют сильно нагреваться.
3) В автомобилях, оснащённых кондиционером, снижается расход топлива.
4) В салоне автомобиля становится уютнее, исключается просмотр находящегося в нем снаружи.
5) При аварии если стекло разбивается, то плёнка не даёт осколкам разлетаться и травмировать пассажиров.
7) Повышается защищённость салона от выгорания. Тонированные стёкла отражают до 60 процентов ультрафиолетового излучения.
Но все эти преимущества сводятся на нет одним недостатком - снижением светопропускной способностью и как следствие ограничением обзора водителю, что в ряде случаев приводит к ДТП. В сложных погодных условиях ночью, в снегопад, или при сильном дожде наличие тонировочной плёнки, особенно на передних стёклах, существенно ограничивает и так слабый обзор водителю.
Штраф за тонированные передние стекла автомобиля с 2012 года подразумевает снятие государственных регистрационных знаков. В соответствии с ГОСТом, светопропускание лобового стекла не должно быть менее 75%, а передних боковых стекол - 70%. Для задних стекол требований не предусмотрено.
В последнее время широкую популярность приобрела тонировка передних и задних световых приборов. Тонировка фар и тонировка стекол авто совершенно разные нарушения правил. Тонирование световых приборов не влияет на обзорность водителя и наказание за это предусматривается довольно незначительное. Инспекторы ГИБДД редко привлекают водителей к ответственности за тонирование передних фар и задних габаритных огней, так как это довольно проблематично для них. Но остается реальная возможность получить проблемы с тонированными световыми приборами - это не пройти технический осмотр автомобиля.
По мнению многих - тонирование световых приборов намного опаснее, чем тонированные передние стёкла автомобиля. На ряде автомобилей и так не яркие габаритные огни и стоп сигналы после тонировки становятся практически не видны, особенно если они в дождь забрызгиваются грязью. В этом случае увеличивается вероятность получить удар сзади, особенно при недостаточной видимости. При разборе ДТП велика вероятность, что водителя тонированного автомобиля признают виноватым в аварии со всеми вытекающими из этого последствиями.
Но самой опасной тонировкой - признается тонировка передних световых приборов, в этом случае автомобиль становится малозаметным встречным водителям в ночное время.
О последствиях этого говорить не стоит и так ясно, что это может привести к лобовому столкновению при обгоне или пешеход, не заметя вас, начнёт перебегать дорогу.
Большинство экспертов признают безопасной только тонировку задних стёкол, рекомендуют не тонировать передние боковые стёкла и ни в коем случае лобовые стёкла и внешние световые приборы автомобиля.
Поэтому прежде чем проводить тюнинг при помощи тонировки автомобиля, хорошо подумайте, насколько это повлияет на безопасность вашего авто.
Комментарии
P.S. Кстати, для тех, кто категорически против тонировки, позвольте задать вопрос: ездили ли вы на машине на море? Не знаю, как у вас, но лично у меня, за час пребывания машины на солнце, салон разогревается до такой степени, что можно омлет жарить
Я тоже думаю на расход пленка ни как ни повлияет, ни на монстре, ни на микролитражке. А вот внешний вид, защита от выгорания салона, да и грабитель не сможет точно убедиться, что в салоне ни кого нет. А в аквариуме ведь все на виду!
Безусловно, в любом случае речь идет только о правильной тонировке. Если затонировать переднее лобовое стекло, как задние, то ночью придется открывать окно и высовывать голову на улицу, что бы увидеть дорогу. К стати я такую картину видел и не раз.
Цитирую: "Я никогда не буду тонировать", "это опасно", "Водилы ничего не видят".
Ребята, вы о чем? Если любого из вас с закрытыми глазами посадить в машину (где одно стекло будет без пленки, а другое затонировано КАЧЕСТВЕННОЙ пленкой), то открыв глаза, вы практически не заметите разницы!
Другое дело недоводители, которые тонируют стекла китайской пленкой В ДВА СЛОЯ - это конечно клиника!
А вот зачем тонировка на машинах правоохранительных органов?! Никогда этого не понимал, особенно, что касается транспорта ГИБДД. Складывается впечатление что чего-то боятся, точнее понятно чего боятся – того что кто-то будет снимать извне что происходит в автомобиле. С ФСО все понятно – здесь люди за безопасность первых лиц государства отвечают, а всем остальным тонировка ни к чему.
Полностью согласна. Отказываться от удобства, которое дает тонировка, глупо ;-). Другое дело, какой материал и по какой цене, вы будете использовать для тонирования. «Дешево и Китай» - это всегда плохо. А у нас в Крыму без тонировки летом в машине, даже с кондиционером, свариться можно. В первую очередь это комфортно, а во вторую – красиво и главное - качество. А тонирование чего-то еще, кроме стекол считаю глупым "наворотом".
Одно любопытно: как ориентируются в пасмурную погоду водители тонированных «в ночь» авто при езде, например, задним ходом? На ощупь?