Господа, сколько можно возмущаться дорожным беспределом, взяточничеством ГИБДД, нарушителями спокойствия и прочими правонарушениями в сфере транспорта, когда у самих-то рыльце в пушку.

Почему я никогда не слышал гордого покаяния за содеянное правонарушение, когда пойманный за руку лихач, пьяница или иной нарушитель добровольно отказывался от взятки и не искал различных лазеек, принимая заслуженное наказание? Да нет таких!

Каждый ищет все возможные лазейки, стараясь избежать ответственности, но возмущается любым беспределом в отношении него или других лиц. А с какой гордостью и пафосом повествуются рассказы о «посланных куда подальше» сотрудниках ДПС, купленных правах и выпитых литрах водки за рулем?

Хвальба тем, что вчера гонял пьяный по городу, а менты пыль глотали – это первый признак реально состоявшегося человека, кичиться которым не гнушаются даже вполне законопослушные и правильные граждане, имеющие нужного знакомого, какую-нибудь купленную в переходе корочку, пачку денег на взятки или просто дядю в ГИБДД. Зато как потом смешно видеть их возмущение тем, кто-то сбил человека, но получил штраф в 2000 рублей. От чего возмущаемся-то? Явно не от уважения буквы закона, а осознавая подсознательную невозможность делать то же самое.

В связи с юридической работой, ко мне за минувшую пару лет обращалось около десятка самых различных знакомцев, попавшихся на пьяном вождении. Почти все как один твердят о подставах, ошибках, выпитой сутки назад бутылке пива и прочем. Однако на проникновенные и вкрадчивые пожелания рассказывать об этом в суде, а мне все же сказать правду, коль есть желание получить помощь, эти граждане излагают совершенно противоположные вещи!

«Был трезв, подставили» - сел за руль, поспав лишь часа 3 после литра водки. Сильно удивился, узнав от инспектора, что еще пьян.

«Выпил бутылочку пива» - или бутылочка была литра в 3 или же упоролся водкой до 2.5 промилле и полумертвого состояния.

«Вообще за рулем не сидел, в машине пил просто» - гонял по городу зигзагами, а, завидев ДПС, влетел в первый попавшийся двор, спешно пересел на заднее сиденье и включил камеру мобильного телефона. Типа, я тут сам с собой отдыхаю, а вы все мне мешаете. Но, увы, регистратор у ДПС-ников все заснял.

И так далее. Примеров десятки только из жизни моих знакомых. Таким я не помогаю из принципа, так как пьяных за рулем не перевариваю по определению. Была подстава? Помогу. В других же случаях – на воздух, на воздух. Полтора года подумать есть. Вот только никто их тех же товарищей не хочет полтора года ходить пешком. Сперва опять спрашивают, как что-нибудь кому-нибудь дать, дабы получить права назад, а потом ездят либо без прав, либо все же находят нужные выходы.

И несть числа таким примерам! Притом касаются они не только выпивки. Возьмем те же ремни безопасности. На меня смотрят как на идиота, когда я пристегиваюсь ими. Так как: а) тебя же не останавливают местные; б) даже если будут не местные, их тут не бывает!

Уважаемые, я жить хочу. Мой автомобиль имеет достаточно неплохие показатели безопасности, но без ремешка они останутся лишь на бумаге. Зато сесть за заднее сиденье к знакомому и пристегнуться – это смертельная обида, нанесенная водителю. Как ты, дескать, посмел усомниться-то во мне?

И ведь попрекни кого-нибудь нарушениями! Он сразу сделает недоуменное лицо и скажет, что я-то, мол, «лишь скорость превышаю/иногда бутылку пива выпиваю/через сплошную пару раз разворачиваюсь», а кто-то людей убивает и отмазывается! Почему-то я уверен на 100%, что любой из этих мелких нарушителей, совершив нечто страшное и имея возможность уйти от ответственности любым способом – уйдет от нее, но никак не пойдет каяться. Так чем же мы так недовольны-то так на дорогах?


Комментарии  

# Евген 01.11.2012 16:37
нарушитель это звучит не гордо а совсем даже наоборот, кто гордится тем что он нарушил правило и по его вине погбли юди я не вижу в этом слове не чего чем можно было бы гордиться!!!! гордо смотреть в глаза родственников погибших??????????
# asura4ka 10.11.2012 20:00
Вот именно. Сначала дают взятки, а потом что-то против этого говорят. Конечно, если вы даете вам и будут предлагать рассчитаться на месте. Лучше соблюдать закон и не пытаться показать свою крутость таким примитивным способом.
# Евген 11.11.2012 20:03
вообще коррупция на дорогах процветает не только по вине инспекторов но а так же по вине самих водителей
# Антон 19.11.2012 18:24
Эт только малолетки, которые не знают цену ни своей ни чужой жизни хвастаются своими приключениями…Взрослый и адекватный человек, даже если он и «по мирному» договорился с ГАИшником никогда об этом не будет трезвонить на каждом углу…А насчет коррупции, то здесь мне кажется, что мы, автолюбители сами виноваты, учили бы лучше правила ПДД и действующее законодательство, глядишь и «на лапу» меньше бы давали… 8)
# ИРИНА 25.11.2012 17:59
Соглашусь с автором статьи. Приходится выслушивать просьбы "отмазать", решить вопрос, договориться... Ни один не скажет, что нарушил и должен быть наказан. Не только студиозусы этим грешат, а вполне зрелые люди, отцы семейств. Нарушения ПДД РФ вообще не считают зазорным. Норма жизни - повернуть не там где разрешено, а там где удобно, проехать на красный свет, обогнать там, где запрещено, и поехать навстречу потоку по дороге с односторонним движением. А уж пьяным за руль - даже говорить не хочется. Как напьются, так хоть ключи отбирай и в сейф запирай. Зато, требовать от остальных уважения их прав на дороге, в первую очередь и возмущению не будет предела, если их подрежут.
# Юлия 01.12.2012 13:37
А я не совсем согласна с автором. Да, таких честных нарушителей очень и очень мало, но они есть, и честно готовы признаться в своих нарушениях. Я так говорю, потому что на днях смотрела по телевизору подобный случай. Но к сожалению, это был лишь один случай, который я видела с таким исходом. Там кстати был сюжет о том, что мужчина сбил женщину, слава богу не сильно, но он признал свою вину и честно все оплатил.
# Борис 05.12.2012 19:41
Цитирую ИРИНА:
...А уж пьяным за руль - даже говорить не хочется. Как напьются, так хоть ключи отбирай и в сейф запирай. Зато, требовать от остальных уважения их прав на дороге, в первую очередь и возмущению не будет предела, если их подрежут.

Да - требовать (и возмущаться) с других мы умеем, а вот себя не замечаем.
А почему покаяния нет:деньги заменили наше покаяния - что очень плохо; или отговорка: "Я этим никому не навредил - за что я должен отвечать?" - А сами не понимают: на 101 раз и грабли стреляют!
# evgen1990 10.12.2012 14:30
Вот для чего созданы правила? Конечно, для безопасности движения, так почему не пристегнутый ремень – это не нормально? Однажды такое «ненормальное» состояние спасет жизнь человеку. А инспектор штрафует за дело, все ради вас, автолюбители! Нужно быть при своем мнении и думать о безопасности, а не гнаться за «стадом». Что касается избегания наказания за нарушения, то это сейчас актуально. Кому хочется отдавать деньги государству? Лучше, чтобы все в плюсе остались, тыкая пальцем на Российские дороги.
# ЗаВалюшка 10.12.2012 23:28
Пока мои родные не попали в серьезное ДТП, при котором единственный не пристегнутый получил серьезную травму позвоночника, а остальные пристегнутые ремнями отделались царапинами и испугом, я тоже халатно относилась к ремню. «Так едем же не далеко?» или «Ой, он мне мешает»… и подобное. Теперь отношение к безопасности в корне изменилось. А насчет нарушений и дальнейшей ответственности за них, точнее попыток избежать ответственности – это наш российский менталитет. К сожалению. Тут, мало что можно изменить. :sad:
# ae5 14.12.2012 00:00
истина здесь только одна - нарушители были и будут всегда, и гаишники будут штрафовать до тех пор, пока правила кто-то нарушает. не будете нарушать - не будет штрафов))))
# AvtoYa 14.12.2012 14:46
Совершенно правильно все написано. Я всегда езжу по правилам и пристегиваюсь, чем вызываю недоуменные вопросы, типа: «боишься?», «че, так плохо ездишь?», «денег нет на штрафы?», «зачем тогда машину иметь, на троллейбусе быстрее» и прочее. А уж насчет выпить, постоянно: «че, ментов боишься, ну заплатишь, да и все». Ага, за радость, доставленную тебе, в виде рюмки поганого напитка, буду платить. Очень много неумных людей в мире. И бесполезно что-то говорить, их не изменишь. Только жизнь может научить такого «короля дорог». Жаль только, что жизнь может быть не его, а чужая.
# Игнис 21.12.2012 18:55
Мне кажется, нарушители будут до тех пор, пока каждого не словят и не накажут так, чтоб тем больше не хотелось садиться за руль пьяными, превышать скорость и проезжать на запрещенный свет светофора. Я думаю, мало просто отобрать права, закрыть на 15 суток где-то и т.д. Надо придумать что-то более серьезное, чтоб нарушителям было страшно потерять то, что у них есть.
# Елена 29.12.2012 11:54
Коллеги, вы все верно подметили, но хочу затронуть вот какой момент. Стоишь иногда в пробке, смотришь на соседние автомобили и видишь, что за рулем находится мамочка (порой даже пристегнутая ремнем), а с заднего сиденья на тебя смотрит совсем маленький ребенок. При этом ребенок часто вообще никак не пристегнут. Нет ни специального кресла, ни взрослых рядом на сиденье. О чем думают родители? Ведь даже при небольшом столкновении ребенок ударится о переднюю спинку....
Я как-то спросила такую даму о причинах оставления ребенка на заднем диване, на что получила потрясающий ответ: "Он хочет играть, а в кресле играть неудобно!" :eek: Далее без комментариев....
# Анна 03.01.2013 21:28
Я взяток не предлагаю, превысила скорость, остановили сотрудники ДПС – плачу штраф без лишних возражений. От того, чтобы сесть пьяной за руль «спасает» то, что я не употребляю алкоголь в принципе. Я искренне надеюсь, что нас таких много, кто понимает всю ответственность процесса управления таким механизмом как автомобиль.
# Камила 25.01.2013 14:31
Тема очень болезненная и я считаю никакими штрафами и другими методами вождение в пьяном виде остановить нельзя. Можно только техническими методами это прекратить. Сейчас придумали такое устройство, которое не позволяет завестись автомобилю, если в салоне пахнет алкоголем. Лучше бы при первом нарушении в нетрезвом состоянии, ставить в обязательном порядке такое приспособление, по суду. :o
# Раиса 31.01.2013 13:48
Ну, вас и занесло с определением! Гордо это не звучит, во всяком случае, среди моих знакомых. Чем гордиться: пьяным выехал на дорогу, сбил насмерть молодую маму с ребенком? Решил показать преимущества своего автомобиля при обгоне и не справился со своей же машиной. Страшные кадры автомобильных аварий в новостях уже и не кажутся таковыми из-за их количества. А это все мы – каждый что-то нарушил. :oops:
# Игорь 04.02.2013 01:08
Мне интересно мнение людей, которые утверждают, что нарушения будут пока каждого не поймают. Смешно же. Всех присутствующих не раз ловили, я уверен. И что все стали примерными водителями? Перепивали когда-нибудь? Всё, больше не пью, не говорили такого? И что? Также и с нарушениями... А свои ошибки надо признавать, конечно. Насчёт адвокатов и юристов, даже убийцы пытаются смягчить наказание.
# Мария 08.02.2013 19:17
Разные нарушения бывают. Одно дело – сесть пьяным за руль, а другое – не пристегнуть ремень безопасности. В первом случае водитель подвергает опасности не только себя, а всех, кто ему встретится на дороге, и водителей, и пешеходов. А во втором случае только сам пострадает.
# Rekbuby 02.03.2013 23:13
Больше чем уверен у всех водителей, чей стаж управления больше года, есть нарушения ПДД. Грубые и мелкие, осознанные и случайные у каждого свои, но они существуют. Только не далекие люди, будут гордиться своими нарушениями и превозносить их. Хотя, может быть, в определенных кругах это принято. Лично я нарушив правила, предпочитаю этот факт не афишировать.
# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:58
К сожалению, в наше время есть такие люди, которые считают, что сесть за руль пьяным, проехать светофор на красный свет — это круто. Но если они не думают о себе, то пусть подумают хотя бы о тех, которые могут попасть под их автомобиль!!! Ведь это может быть совсем ни в чём не виновен ребёнок!
# Андрей Иванович 02.01.2014 23:08
Сейчас нарушителей больше чем достаточно. Особенно это заметно в ночное время суток, когда они "летают" по проспектах города со скоростью, которая явно больше максимально допустимой раза в 2, а то и в 3. И большинстве случаев, они это делают в нетрезвом состоянии! Таких людей нужно лишать прав!!!