Ночь - весьма опасное время для вождения автотранспорта. В ночное время реакция водителей ухудшается вследствие сонливости и усталости. Статистика неумолима: ночью число погибших в автомобильных происшествиях на сотню пострадавших составляет около тридцати, днем же это число существенно меньше, от 10 до 15.

Из-за плохой освещенности водителям ночью следует снижать скорость. Многие этого не делают и замечают человека или велосипедиста на пути тогда, когда уже поздно что-либо предпринять для предотвращения наезда!

Плохую освещенность дополняет временная слепота после разъезда со встречным транспортом. К сожалению, сейчас "особым шиком" считается игнорирование переключения фар на ближний свет при разъездах. Таким водителям не место на дороге, это потенциальные убийцы, точнее заказчики убийств! Ведь убивают они не сами, за них это делают ослепленные ими водители!

Как же снизить риск происшествий при ночных поездках? Несколько советов:

- правильно отрегулируйте фары. Фары должны хорошо освещать дорогу, не слепя при этом других водителей;

- возите в автомобиле комплект запасных ламп, заменить перегоревшую лампу в пути несложно;

- перед ночной поездкой вымойте автомобиль или, как минимум, тщательно протрите стекла и осветительные приборы;

- не пользуйтесь темными очками, они не помогают от ослепления, а видимость ухудшают;

- всегда переключайте свет фар не менее чем за 250 метров до встречного или попутного транспорта;

- если вам навстречу едет неадекватный тип, не переключивший фары, полного ослепления вам поможет избежать старый, почти забытый прием: при приближении встречного автомобиля закройте один глаз, а после разъезда - откройте. Закрытый глаз не подвергнется ослеплению, и вы все прекрасно будете видеть;

- если вас ослепили - включайте аварийную сигнализацию и снижайте скорость автомобиля вплоть до полной его остановки.

Надеюсь, эти простые советы помогут вам избежать происшествий при ночных поездках!


Комментарии  

# gralexei 13.11.2012 00:52
Множество аварий в вечернее и ночное время, происходит не только из-за усталости водителя, но и из-за плохого освещения, в том числе и оживленных участков федеральных трасс.
# masandr 13.11.2012 17:54
Добавил бы еще, что если едешь и зеваешь, а поблизости нет ни одного отеля или кафе, чтобы передохнуть и выпить кофе, то лучше не играть с судьбой, выехать на обочину, заблокировать двери и вздремнуть часок-другой!
# Валерий 13.11.2012 20:06
Хорошая статья. Полезна для новичков и тех, кто мало ездит ночью. Про то, что можно закрыть один глаз, и он не ослепнет, не знал, буду пользоваться советом. А сам рекомендовал рассчитывать время пути таким образом, чтобы свести движение в ночное время суток к минимуму, это не касается водителей, которые занимаются перевозкой грузов и пассажиров, у них свои графики.
# Антон 19.11.2012 18:34
Позвольте высловиться по поводу ослепления дальним светом. Лично я борюсь с этим отводя глаза вниз и вправо…Белая линия, которая обозначает край дороги именуется «противотуманной» и одним из ее предназначений является помощь водителю в случае недостаточной видимости – то есть, она как раз для подобных ситуаций…Одним словом, удержать автомобиль на дороге можно именно с ее помощью, при этом следить за приближающимся транспортным средством при помощи бокового зрения… :o
# Юлия 01.12.2012 13:56
А вообще наверно лучше воздержаться от ночных поездок. Особенно тем людям, у которых зрение не очень хорошее и которые вынуждены ездить в очках. У моего супруга такая вот беда с глазами и в темное время суток ему очень сложно ездить, особенно в дождливую погоду, когда на дорогах отблески фонарей.
# AvtoYa 14.12.2012 14:32
Очки с невысокой степенью тонировки очень помогают. Дорогу все равно видишь, а если слепят, то не так сильно как без очков. И белая правая линия обочины не раз выручала. Насчет закрытого глаза сомнительно как-то, пробовал кто-нибудь?8)
# ЗаВалюшка 16.12.2012 00:38
Согласна, ночью действительно сложно и более опасно, чем днем путешествовать по дорогам. До тех пор пока не оказалась уставшая ночью на трассе Симферополь-Харьков, ужасно злилась на встречный транспорт с дальним светом. А тут вдруг вижу, что мне сигналят дальним светом и не могу понять почему, пока случайно не обратила внимание на приборную панель, где горел индикатор дальнего света. :oops: Так что зачастую встречный водитель слепит не со зла. Для себя решила по возможности не путешествовать в ночное время, по крайней мере, в уставшем состоянии.
# Илья 27.12.2012 08:50
Самое ужасное ночью - это дождь. Блики от мокрого асфальта очень мешают. А вот совет про закрытие одного глаза неплох. Но главное скорость. Ночью лучше водить совсем медленно, тогда шансов среагировать намного больше. Не спешите, и все будет хорошо.
# Nonstop 18.01.2013 16:47
Возьму на заметку совет "про один глаз", никогда о таком не слышала. Знаю что ориентироваться нужно, как и писал Антон, по боковой разметке дороги и противоположном от водителя крае капота, они должны быть параллельны. А ещё могу добавить, что нужно быть сознательным водителем и уважать других на дороге. Если этого будут все придерживаться, то и аварий будет значительно меньше!
# loffy 26.01.2013 01:19
Вижу, что многие заинтересовались советом о не слепнущем глазе. Не знаю даже, может у меня с глазами что-то особенное, но совет про один глаз, мне кажется, точно не для всех. Тот глаз, который я закрывала (не зажмуривала), при открытии почему-то заболел, что только еще больше отвлекло. Так что, при малейших проблемах со зрением, не рискуйте.
# Игорь 04.02.2013 01:14
Интересно насчёт закрытого глаза, конечно. Однако, думаю, что не очень действенно, а может и наоборот. Многие из присутствующих не слышали, наверное, про диоптрии, желаю и впредь не встречаться с окулистами. Я хочу сказать, что неизвестно чего ожидать, когда один глаз видит на 100%, а второй наполовину ослеплён. Как среагирует мозг? Думаю, что не надо торопиться и не одевать тёмные очки, это точно!
# Rekbuby 01.03.2013 00:40
Водить машину в ночное время не часто, но приходится. Более того случаются поездки продолжительностью в 24 часа, но в этом случае едем попеременно. Все советы в статье грамотные и действенные. От себя бы добавил еще один. При малейших признаках сонливости, чувствуете, что начинаете "кемарить" остановитесь. Большинство аварий происходит именно по этой причине, не из-за ослепления. В таком случае нужно умыться, сделать несколько приседания. Если есть возможность поспать, хотя бы полчаса. Помогает.
# mariucka 09.03.2013 17:33
Очень полезные советы. Я никогда не слышала «про один глаз». Иногда водители просто забывают выключить дальний свет. Просто моргните ему, может быть подействует. А на счет усталости, лучше не садиться за руль уставшим, особенно ночью. На дорогах так много аварий именно из-за того, что водитель уснул. 20 минут сна восстановят силы и, возможно, спасут жизнь.
# Кристина 26.03.2013 22:26
Хорошие советы. Слышала про то, что можно закрывать один глаз, но все забывала применить =) Если забывают выключить дальний, я "моргаю". Обычно помогает, хотя иногда слепят из-за неправильно отрегулированных фар. Если такое происходит, смотрю не на фары, а как бы на обочину. А еще опасность ночной дороги в том, что внимание притупляется. Важно не терять бдительность, пить кофе.
# xSvetlanax 07.07.2013 15:25
Действительно, ночью ездить совсем небезопасно. Из-за ухудшения видимости водитель ездит в большей напряженности и следовательно, быстрее устает. По поводу ослепления, даже в правилах написано, если вас ослепили, вы должны не меняя полосы включить аварийку и остановиться, для того чтобы ваши глаза адаптировались после яркого света. Вот только жаль, что у нас этим правилом никто не пользуется, так же и переключение фар. Также хочу заметить, если уж вы и решили ехать ночью, хорошо ехать с пассажирами, которые не будут у вас под ухом храпеть. Пассажир, который сидит рядом с водителем, должен постоянно поддерживать с ним беседу и следить за его реакцией. Также доказано ,что в период 3-5 часов утра, у водителей снижается реакция. Причем не забывайте о встречных автомобилях, даже если вы уверенны в себе, ведь очень часто бывает, когда водителей засыпает и вылетает на полосу встречного движения, где его совсем не ждут. В эти часы каждый человек больше хочет спать и пассажиры и водитель, поэтому благоразумно этот период переждать, где-то отдохнуть, поспать.
# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:58
Хоть ночью по статистике ДТП и меньше чем днём, но они более серьёзные. Так как при езде ночью, если водитель долго не спал, он может просто уснуть… Он едет по дороге, а салоне тепло, играет хорошая музыка… и бац и всё… Я, когда ночью еду, то беру с собой кого-то чтобы можно было поговорить, ведь так заснуть сложнее.
# Андрей Иванович 02.01.2014 23:17
Езда по ночному городу - это одно из самых приятных ощущений (по крайней мере для меня). Но ночью управлять автомобилем становится сложнее, особенно для начинающих водителей, так как у человека повышенная усталость и он может попросту заснуть за рулем, что может произвести к очень серьезным последствиям!
# Дима 04.01.2014 12:54
Я не думаю, что ночью возле дорог ходят пешеходы и едут велосипедисты. Это же ночь. И, тем более, что не один нормальный пешеход не пойдёт ночью по дороге тщательно не посмотрев по сторонам. Так что риск сбить человека ночью маловат. К счастью. :-)
# Марго 22.01.2014 00:10
Полезная и познавательная статья. Хорошие рекомендации, которые освежили память о ПДД! Не знала про то, что закрытый один глаз может спасти в ситуации при ослеплении=) Обязательно воспользуюсь этим золотым советом как только окажусь в подобной ситуации :-)