Безопасность на дороге (© Vladimir Mucibabic - Fotolia.com)

Изобретение автомобиля, вместе с возможностью быстро и комфортно преодолевать расстояния и перевозить много груза, принесло человеку еще и дополнительный источник опасности. И уж, если самый разумный из живущих на Земле добровольно согласился на это - то в его силах и приложить максимум сил, чтобы эту опасность минимизировать.

Поворачивая ключ в замке зажигания, - мы тем самым выражаем доверие своему транспортному средству. Но доверяя – проверяй! Помните, что элементарный контроль работы световых приборов, надежности тормозов и состояния шин перед каждой поездкой - следует принять, как необходимость. Процедуры проверки исправности стеклоочистителей, ревизия уровня моторного масла, антифриза и жидкости для омывателя – совсем не сложны, но, определенно, способны в пути отвести от нас не только неприятности. Техника с каждым годом становится только сложнее, и даже человеку, сведущему в технике, порой трудно разобраться с возможными проблемами у его железного друга. Доверьте техническое обслуживание своего авто профессионалам и помните, что периодический визит на станцию ТО для ревизии или диагностики – вряд ли послужит Вам и вашему автомобилю во вред.

Увы, в мире автомобилистов не все зависит лишь от исправности автомобиля. Погода часто вносит свои коррективы вопреки нашим желаниям, а порой и обязанностям. Туман, гололед, сильный снегопад и дождь – это все факторы, требующие более внимательного отношения человека к поездке за рулем. Не секрет, что темное время суток считается экстремальным для большинства из тех, кто считает себя автолюбителем.

Нельзя пренебрежительно относиться и к качеству самого дорожного покрытия. Так, рассыпанный на асфальте песок и гравий снижают коэффициент сцепления шин с дорогой не хуже гололеда.

Одним из признаков цивилизованного общества считается присутствие в нем определенных норм и правил поведения. Это в полной мере относится к миру автомобилистов. Ежедневно миллионы автомобилей выезжают на дороги страны, где именно правила дорожного движения призваны организовать их потоки и обеспечивать безопасность автомобилистов и пешеходов. Безусловно, опыт приходит с годами, но знание правил дорожного движения – это первое условие и, если хотите, - способ максимально обезопасить себя на дороге.

И, тем не менее, если есть правила, то обязательно найдутся желающие их нарушать. Даже, абсолютно исправный автомобиль и отличное знание ПДД порой не смогут отвести беду. Существует негласное правило «Пропусти дурака». Оно подразумевает и лихача, стремящего пересечь перекресток на «красный», и «камикадзе» идущего по встречной, и хама, подрезающего Вас и тех, кто явно неадекватен за рулем. Будучи трижды правым можно приобрести массу неприятностей не только для своего авто, но и для своего здоровья. Кстати, совсем не лишним будет купить видеорегистратор для автомобиля, это устройство позволит Вам, в случае непредвиденных ситуаций, отстоять свою точку зрения. Не лишним будет для автомобилиста и умение адекватно оценивать ситуацию. Предвидение поведения грузовика и груза в нем, действия пешеходов, внезапное появление животных на дороге – все это составляющие нашей безопасности. Объективная самооценка своих возможностей – так же фактор безопасной езды.

Автомобиль, даже юридически, признан объектом повышенной опасности. Так зачем к большой доле правды добавлять то, что зависит только от самих нас – водителей? Будем взаимно вежливы! Будем технически предусмотрительны! И морально подготовленными! А удовольствие и положительные эмоции от езды будут нам за то – щедрой компенсацией!

Комментарии  

# Леха-ха 17.10.2011 15:19
Конечно, первое правило автомобилиста - быть предельно внимательным, надо просчитывать не только свои действия на дороге, но и уметь предугадывать поведение других водителей. А так, на каждого лихача обязательно найдется своё дерево.
+1 # Антон 27.10.2011 19:07
:roll: Сейчас самое важное, чем нужно обезопасить себя на дороге-это "переобуть" резину.
# Юлия 01.12.2012 14:38
Если бы все водители были взаимовежливы...А то ведь у нас как в России, у кого круче тачка, тот думает, что ему все можно и делает, что хочет. Интересно, а в Америке как водители друг к другу относятся? Смотрела программу по телевизору, и там рассказывали, что в Китае водителям вообще без разницы, что происходит по бокам и сзади автомобиля, то есть они едут, смотря только вперед. А если вдруг на пешехода наехал, сдавая назад, то это его вина. Кстати к пешеходам это тоже относится. Они там перебегают дорогу на свой страх и риск.
# evgen1990 10.01.2013 18:54
Действительно, автомобиль – это источник повышенной опасности, поэтому, управляя им нужно быть предельно внимательным, чтобы обезопасить себя и других участников вождения. Исключить дискриминацию автомобилей, а то эти «блатные» совсем не думают о последствиях. Нужно быть ответственным и терпеливым на дороге, тогда будет все проще и ДТП станет меньше.
# Раиса 31.01.2013 13:56
:zzz Муж часто ездит из Татарстана в Анапу и обратно. Так вот, стараюсь не оставлять его одного в кабине. Никогда не сплю, когда едем. Нужно отдохнуть – останавливаемся, вздремнем немного и дальше в путь. Муж называет меня штурманом, потому что я высматриваю и знаки на дороге, и ухабы. Если нужно отдохнуть, всегда стараемся остановиться возле поста ГАИ – так безопаснее, и они не отказывают в приюте. :zzz
# Игорь 04.02.2013 17:13
Одно точно вы не сможете сделать, это предугадать реакцию других участников движения, это надо иметь интеллект терминатора, как минимум или быть экстрасенсом. Постарайтесь перед поездкой не пить, хорошо выспаться и не сажать рядом с собой вечно спящего товарища. В этом случае это действительно чревато. Это как зевота - один зевнул, другой подхватил.
# Мария 12.02.2013 11:42
"Рассыпанный на дороге песок или гравий" - это редко встречается, а как вам вырезанный местами асфальт или, например, ямка полметра диаметром? :cry: А такое сплошь и рядом случается и на наших трассах и на городских дорогах. Вот тут-то точно нужно быть предельно внимательными. Иногда едешь, как по минному полю.
# Lika 23.02.2013 00:41
Цитирую Мария:
"Рассыпанный на дороге песок или гравий" - это редко встречается, а как вам вырезанный местами асфальт или, например, ямка полметра диаметром? :cry:

Еще наши дорожники любят начать ямочный ремонт, наделать ям под асфальт и бросить на несколько месяцев, а ты водитель езди, хотя дорога больше напоминает деревенские ухабы, чем центр города.
# Кристина 26.03.2013 22:34
В любом случае, полностью обезопасить себя нельзя. Не все зависит от нас. И даже предварительный осмотр авто ничего не даст. Лихач может вылететь на вашу полосу, колесо может лопнуть, лось может выбежать на дорогу. В нашей жизни много случайностей. Наша безопасность в том, чтобы поддерживать авто в хорошем техническом состоянии, уметь управлять им в экстремальных ситуациях, вырабатывать хорошую реакцию и не паниковать.
# Андрей Иванович 02.01.2014 23:44
В данный момент чтобы себя обеспечить безопасностью, нужно на автомобиль установить хорошую зимнюю резину. Так же при движении нужно быть внимательным, а не смотреть по сторонам. Не садится за руль, когда чувствуешь сильную усталость!
# Дима 04.01.2014 15:47
Я не думаю, что надо перед каждой поездкой, каждый день надо проверять состояние шин, тормозов, фар и т.д. лишнее. Достаточно будет проверять раз в неделю. И чтобы до конца обезопасить себя в случае с автомобилем, надо быть мастером, а им являются не все водители.