Как справиться с автомобилем при отказе тормозов
Транспортные средства сегодня являются результатом высоких технологий и прогрессивных конструкторских решений. Поэтому отказ тормозов в исправном автомобиле – явление исключительное. Но знания правил поведения в ситуации с вышедшими из строя тормозами важны и водителям со стажем, и тем, кого автошкола обучила водительскому мастерству совсем недавно.
Основа основ – не потерять самообладания и способности принимать решения мгновенно. При возникновении проблем с педалью тормоза или потере тормозной жидкости, нужно не прекращать попыток остановить автомобиль и продолжать нажимать на педаль. Современные автомобили имеют двухконтурную тормозную систему. Даже при отказе одного из них, когда процесс торможения значительно ухудшился, автомобиль можно будет остановить. При полном отказе тормозной системы используют стояночный тормоз и торможение двигателем.
Если пиковая ситуация возникла на крутом спуске, может выручить хорошо знакомый автогонщикам способ, при котором машина тормозится с помощью борта или колес об имеющиеся вдоль дороги конструкции и сооружения. Основное требование, предъявляемое к ним – сравнительно ровная поверхность, иначе высок риск, что машина развернется или, что еще хуже, перевернется.
Обочина с невысокой дорожной насыпью или узким кюветом может послужить буфером для торможения. В таких условиях есть возможность свернуть с трассы в поле, избежав при этом переворачивания автомобиля. К менее безопасному способу можно отнести идущую впереди грузовую машину, однако при торможении автомобиля об ее борт нужно максимально обезопасить пассажиров.
Машину не следует тормозить экстренным способом, если она находится на ровном и свободном от движения участке трассы, или же перед подъемом. Прокатившись по инерции, автомобиль остановится, далее нужно воспользоваться самой низкой передачей или стояночным тормозом.
Самым тяжелым исходом ситуации с отказом тормозов является лобовое столкновение. Наехать на препятствие или же перевернуться гораздо безопаснее, потому что есть шанс уцелеть водителю и пассажирам. При аварийных ситуациях с тормозами, нужно уделять максимальное внимание рулю и корректировке траектории движения, так как машина в связи с блокировкой колес может пойти юзом.
Важная роль резервного механизма торможения отводится стояночному тормозу. Поэтому целесообразно использовать его постоянно для поддержания троса в рабочем состоянии. Полезным окажется и участие в тренировках аварийного торможения, где инструктор по вождению даст все необходимые рекомендации. Но самый важный совет – систематически проверять и контролировать функциональность тормозной системы. Такие меры позволят избежать практической реализации теоретических знаний.
Комментарии
Что за бред? Можно запросто ударившись о фуру вылететь на встречку. Водитель фуры разве будет тормозить вместе с вами? Короче ни очём способ, лучше бы описали подробнее как тормозить двигателем.