Успех в седьмом поколении. Фольксваген Пассат 2013
Марка Фольксваген является очень популярной во всем мире. Многие ее модели могут похвастаться внушительными показателями по долголетию и объемам продаж. В качестве наглядного примера можно привести, ставшие уже легендарными, Фольксваген Жук и основоположника гольф – класса, обладателя множества призов «автомобиль года», VW Гольф…
Недалеко от своих заслуженных собратьев располагается и более престижная модель – VW Пассат. Так, за 37 лет своего существования, во всем мире было продано более 15 000 000 единиц. В этом обзоре мы рассмотрим Пассат модельного ряда 2013-го года, с литерой B7 - седьмое поколение данной модели от концерна Volkswagen.
Технические характеристики
Volkswagen на российском рынке предлагает четыре силовых установки для Passat 2013:
1. Бензиновый мотор объемом 1.4 литра, мощностью 122 л.с.
2. Бензиновый мотор объемом 1.8 литра, мощностью 152 л.с.
3. Бензиновый мотор объемом 2.0 литра, мощностью 210 л.с.
4. Дизельный мотор объемом 2.0 литра, мощностью 170 л.с.
Все двигатели являются турбированными!
Первые два мотора, по выбору покупателя, могут оснащаться механической шестиступенчатой КПП или роботизированным автоматом. Двигатели объемом два литра комплектуются только роботом DSG.
Автомобили, на которых установлены двухлитровые моторы, без сомнения, обладают неплохой динамикой и резвостью. Что касается мотора 1.4 литра, то его скромные объем и мощность вполне справляются со своей задачей - перемещать транспортное средство. По отзывам владельцев Фольксваген Пассат, уже успевших поездить на машине с таким мотором, можно сделать вывод о немного затрудненном обгоне на загородных трассах, но в городских условиях гарантирована вполне комфортная езда.
В условиях постоянного роста цен на топливо, очень важным аспектом является расход автомобиля.
"Малыш" 1.4 литра в городском режиме будет кушать чуть больше 8-ми литров, а в смешанном цикле его аппетит составит 6.1 - 6.3 литра.
Его старший брат 1.8 - литровый мотор в условиях мегаполиса потребляет около 10-ти литров, при смешанной езде около 7-ми литров.
Самый мощный из бензиновых двигателей - 2-х литровый мотор, в городе будет сжигать почти 11 литров на 100 км. При режиме трасса/город его расход составит примерно 7.8 литра.
Из такого стройного ряда чудесным образом выбивается дизель. Только представьте, при городской эксплуатации мотор с объемом 2 литра скушает всего 6.3 литра, что является просто великолепным показателем. На загородных магистралях его расход упадет до смешных 4.5 литра, а в смешанном цикле 100 км пути можно преодолеть на 5.4 литрах дизельного топлива. Частично подобных показателей удалось достичь применением системы экономия топлива старт-стоп.
Масса машины, начиная с самого слабого мотора, составляет 1440 кг, увеличивается до 1550 с самым мощным двигателем. Дизели по традиции тяжелее и авто с ним весит около 1600 кг.
По габаритам изменений нет. Размеры B7 практически идентичны c предыдущей моделью B6. Ширина и высота остались совершенно без изменений, а в длину автомобиль вырос на "целых" 4 мм.
Особенности автомобиля
У модели B7 появилась функция, так называемого, автоматического торможения. Т.е. при движении на небольшой скорости автомобиль самостоятельно может предотвратить столкновение с препятствием.
Кроме этого, особой гордостью инженеров Фольксваген является система контроля за усталостью водителя. Заявлено, что во время движения отслеживается целый спектр прямых и косвенных признаков, по которым делается вывод о состоянии человека за рулем.
Стоит отметить функцию парк-пилот, которая позволяет парковаться в автоматическом режиме. Особенностью является наличие возможности 2-х видов парковки: параллельной и перпендикулярной.
Обладатели новинки по достоинству оценят новую "фишку" открытия багажника. Производитель снизу заднего бампера установил сенсор, реагирующий на резкое движение. Теперь достаточно сделать резкое движение ногой бод бампером и багажник откроется.
Для большей безопасности при движении в ночное время, автомобиль комплектуется системой Light Assist, которая своевременно переключает свет с дальнего на ближний, тем самым предотвращая ослепление.
Плюсы и минусы VW Passat B7
Все плюсы можно заключить в одном емком определение - немецкое качество. Фольксваген в этом плане является образцом.
Вообще, сочетание таких показателей, как мощность, вместимость, качество отделки, экономичность и надежность у Фольксваген в целом и у Пассат в частности - одно из самых лучших.
Как ни странно, но на многочисленных форумах и автомобильных сайтах автором не было обнаружено ни одного отрицательного отзыва о Пассат B7. Единственное, о чем можно упомянуть, так это некоторое рывковое ускорение у робота на низких оборотах, но это единичные случаи.
Интерьер и экстерьер
Модель B7 мало чем отличается от B6. Стоит пояснить, что детали кузова стали другими, но все изменения нельзя назвать революционными. Стилистика автомобиля стала чуть более агрессивной.
Видоизменилась оптика, теперь она имеет светодиоды. Стала немного другой решетка радиатора. В общий вид дизайнеры добавили хромированных деталей. На этом внешние изменения можно закончить и смело переходить к внутренним.
Салон машины хорош. Он не шикарен, а именно хорош. Все материалы: пластик, металл, дерево или кожа очень достойного качества. Все выглядит солидно, придавая автомобилю значимости.
Сиденья получили еще большую боковую поддержку и теперь в полной мере можно реализовать мощность старших моторов. Кстати, сиденья снабжены функцией массажа, позволяющей без устали преодолевать значительные расстояния.
Так же, как и с внешним видом, внутреннее убранство напоминает предыдущую модель. Несмотря на качественные материалы, компоновка блоков управления немного скучновата. Все хорошо, но не хватает изюминки.
Если брать только эксплуатационные характеристики, то Пассат вполне соответствует всем современным тенденциям. Салон очень просторный и места достаточно, как сзади, так и спереди. Управление климатом, аудиосистемой и другими функциями не вызывает неудобства. Везде чувствуется продуманность и забота о владельце машины.
Поведение на дороге и характеристики подвески
Подвеска у Volkswagen Passat B7 полностью независимая. Передняя ось комплектуется классическим МакФерсоном, а задняя имеет схему из 4-х рычагов. По сравнению с предыдущей моделью, новинка стала немного жестче. Это добавило баллов управляемости, при этом никак не сказалось на комфорте.
Подвеска претерпела небольшие изменения в настройках, что положительно сказалось на обратной связи между колесами и рулем. Вхождение в повороты стало более легким и комфортным.
Стоимость и комплектации Volkswagen Passat 2013 в России
В настоящее время самая простая комплектация, включающая мотор 1.4 литра и 6-ти ступенчатую механическую КПП, предлагается за 910 000 рублей. Тот же самый мотор, но уже в сочетании с автоматом приводит к удорожанию на 70 000 рублей.
Стоимость автомобиля с мотором 1.8 литра стартует с отметки 1 000 040 рублей и в зависимости от КПП, материалов отделки, функций и т.п., может достигать 1 180 000 рублей.
Максимальная комплектация с двухлитровым дизельным мотором стоит около 1 450 000 рублей, а с бензиновым уже на 100 000 рублей дороже.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,4 TSI МКПП Trendline | 903 000 | бензин 1.4л (122 л.с.) | механика | передний | 10,3 | 8,1 / 5,1 | 203 |
1,4 TSI АКПП Trendline | 968 000 | бензин 1.4л (122 л.с.) | автомат | передний | 10,3 | 8,2 / 5,3 | 203 |
1,4 TSI CNG АКПП Trendline | 1 275 000 | бензин 1.4л (150 л.с.) | автомат | передний | 9,8 | 8,8 / 5,6 | 214 |
1,4 TSI CNG АКПП Comfortline | 1 336 000 | бензин 1.4л (150 л.с.) | автомат | передний | 9,8 | 8,8 / 5,6 | 214 |
1,4 TSI CNG АКПП Highline | 1 391 000 | бензин 1.4л (150 л.с.) | автомат | передний | 9,8 | 8,8 / 5,6 | 214 |
1,8 TSI МКПП Trendline | 969 000 | бензин 1.8л (152 л.с.) | механика | передний | 8,2 | 9,7 / 5,4 | 216 |
1,8 TSI МКПП Comfortline | 1 055 000 | бензин 1.8л (152 л.с.) | механика | передний | 8,2 | 9,7 / 5,4 | 216 |
1,8 TSI АКПП Trendline | 1 035 000 | бензин 1.8л (152 л.с.) | автомат | передний | 8,8 | 9,8 / 5,6 | 214 |
1,8 TSI АКПП Comfortline | 1 132 000 | бензин 1.8л (152 л.с.) | автомат | передний | 8,8 | 9,8 / 5,6 | 214 |
1,8 TSI АКПП Highline | 1 188 000 | бензин 1.8л (152 л.с.) | автомат | передний | 8,8 | 9,8 / 5,6 | 214 |
2,0 TDI АКПП Highline | 1 337 000 | дизель 2.0л (170 л.с.) | автомат | передний | 8,6 | 6,3 / 4,6 | 223 |
2,0 TSI АКПП Highline | 1 400 000 | бензин 2.0л (210 л.с.) | автомат | передний | 7,6 | 10,8 / 5,9 | 236 |
Итоги
Пассат B7 - это хороший, надежный, красивый и современный автомобиль. Он расположился на выгодной нише между обычными семейными машинами и автомобилями класса премиум. Многие покупатели, стремящиеся к комфорту, но не имеющие возможности приобрести V.I.P. автомобиль без сомнения обратят свой взор на Пассат.
Информация по теме - недостатки и проблемы эксплуатации Фольксваген Пассат 2013.
Комментарии
Со временем один знакомый купил модель Поло, Другой пассат Б6, третий обзавелся Тигуаном. Поездив с ними, я понял, что машины совсем даже неплохие, а по качеству лучше многих собратьев. Может когда-нибудь с японских авто пересяду на Фольксваген.