(Отзыв в рамках конкурса). Отзыв о Skoda Fabia II 1,422л, МКПП, 2009 г.в., пробег 78000 км. Когда выбирал авто, а это принципиально был концерн VAG и дизель, то из бюджетных вариантов мне понравилась шкода октавия тур. По факту данная модель в России до 2010 года выпускалась с дизельным силовым агрегатом.

Судьба распорядилась по-другому, поехал родственникам в героический Брест. В Беларуси выбор оказался не так велик, по «проходным» машинам, то есть от ЕВРО-4 и выше. В моей ценовой нише можно было купить хороший фольцваген пассат, но так как мы поехали втроем, то было решено взять два авто до 10 тысяч долларов за каждое.

По маркам конкуренты: форд фьюжен, опель корса, фольцваген поло, тойота ярис и шкода фабия. Намеренно корейцов не рассматривал, а в японце, когда открыл капот, разочаровался. Хоть и двигатель был 4-х цилиндровый, но замудрено все было несуразно и доступ к агрегатам очень плохой, даже чтобы поменять элементарный топливный фильтр.

Опель с низким клиренсом и почти без багажника. Форд неплох, двигатель с 4-я цилиндрами радовал, но внешний вид предлагаемых авто был мягко говоря «ушатан».

Неказистая снаружи, но прекрасная внутри! Первое впечатление о шкоде фабия. Да, это же конкурент знаменитому гольфу! Сел в автомобиль, а ведь просторно, даже пассажирам позади. Двигатель на хэтчбеке 51 КВатт (69 лошадок), на универсале поставили 59, всего на 3-х цилиндрах, а выдал прекрасную динамику. С учетом имеющихся ограничений в скорости, не смутил слабый силовой агрегат, тем более дизель даст фору бензиновому на «низах» по тяге и по экономичности.

К слову расход оказался в среднем 5 литров на 100 километров. Дизель меня не пугает это уже 5 автомобиль на ДТ, но к зиме готовлюсь, заливаю топливо в бочку еще в теплое время и добавляю антигель. Поэтому проблем с запуском не будет до -30 по Цельсию.

Безопасность – АБС, 4 подушки безопасности (две фронтальные и две боковые). Комфорт – модель с кондиционером, который справляется хорошо, причем главное я не заметил потери в мощности при его работе. Обогрев на уровне, присутствуют дефлекторы обдува под сидениями, а также дополнительные для передних ветровых окон. Шумоизоляция, конечно не как в Ауди, но для бюджета даже очень прилично.

Надежность – при пробеге в две тысячи километров через Европу две фабии лишь экономно и размеренно «пили» солярку. При дальнейшей эксплуатации в Саратовской области поломок за последующие три тысячи не наблюдали, а дороги у нас жуткие.

Доступность обслуживания, так как фольцваген, а равно и шкоду сейчас обслуживают везде, агрегаты и подвеска на фабии от гольфа и поло, запчастей интернет-магазинах сейчас очень богатый выбор, а цены демократичные. По большому счету имея голову на плечах часть технического обслуживания и ремонта можно легко выполнить самому, тем более электроники на данной модели мало, но это в данном случае плюс.

На дороге подвеска прекрасно работает, лишь на крутых поворотах немного заметна парусность из-за высокого кузова, да и небольшое отставание от многорычажных фольцвагенов по мягкости и вхождении в поворот.

На дороге с большой колейностью зря переживал, машина ни разу не подвела.

Клиренс небольшой, но почти у всех своих одноклассников выигрывает. Коротка база и малые свесы помогают пройти там, где другим не под силу. В городском потоке, при парковках и в пробках, фабия показывает преимущество в размерах. Длина достигает 4 метров, малышка лавирует в городском потоке на «отлично».

Для перевозки крупногабаритного груз можно легко сложить задние сиденья, причем сидушки вообще можно вынуть за пару секунд. Отсутствуют технологические стяжки в багажнике в отличие от Рено Логан.

Внешний вид фаблуши спорен, что для мужского взгляда, конечно, от эталонного экстерьера Ауди А4 или пассата СС, ей как верблюду до рысака. Но женская оценка гораздо мягче, при выборе из «букашек», шкода здесь в приоритете. На автомобиле немного ездила жена, он ей сразу понравился, для женщины лучший вариант безопасного и спокойного движения.

Оклейка пленок стоек не надежна, через пару лет начинает вспучиваться.

В салоне удобно и легко подобрать оптимальное расположение для водителя как малого, так и большого роста, благодаря широкому диапазону регулировки сидения по высоте, а также регулировки рулевой колонки. Посадка «стульчаковая», но достаточно удобная. Потолок высокий, отчего даже узкий салон кажется большим изнутри.

Панель бывает в нескольких вариантах, у меня самая простая, примечательно, что отсутствует шкала температуры ОЖ двигателя, а есть ли значки. Сам дисплей четкий, на солнце вполне читаем.

Про тормоза не скажешь, что задние обычные барабанные, а не дисковые, «схватывают» четко.

Коробка передач с небольшим рычагом, легко переключается, 5 ступеней в механике хорошо распределены по передаточным числам.

Интерьер позволяет разместить не только мелкие вещи на полочках и в двух бардачках (в моей версии они открытые) в дверке устанавливается стандартная 1,5-литровая бутыль.

Эластичные резинки на дверях зафиксируют документы или журналы.

Внутренняя ручка открытия дверей хлипкая скоба, открывая, боишься поломать.

Солнцезащитные козырьки, как со стороны водителя, так и стороны пассажира оборудованы зеркальцами.

В универсале с кондиционером в бардачке предусмотрено охлаждение для небольшой бутыли.

Со стороны водителя на панели, слева и справа от руля встроены полочки для телефона и документов.

Под передним сидением водителя установлен огнетушитель. В багажнике под «номером» располагается аварийный знак.

Обивка салона выполнена из плотной качественной ткани серых тонов.

Передняя независимая подвеска McPherson от гольфа зарекомендовала себя надежной и энергоемкой, на проблемной трассе автомобиль цепко держится, легко лавируя.

За 10 пробега уже подержанной машины, поломок не было, расходы только на фильтра и масло.

Достоинства автомобиля

Миниатюрность авто.
Просторный салон.
Хорошая эргономика, большое количество отсеков для вещей.
Для городского режима вождения авто подходит идеально, благодаря своим габаритам возможно припарковаться на любом пяточке.
Качественно подогнаны элементы салона.
Оптимальное качество и стоимость.
Отличная управляемость.
Комфортное вождение.
Безопасность на высоком уровне.
Просторный салон и багажник для своего класса.
Хорошая трансформация салона.
Полноразмерная запаска.
Наличие штатных: огнетушителя и аварийного знака.
Хорошая динамика на «низах».
Экономичность, низкая стоимость владения.
Экологичность, пониженный уровень вредных выбросов.
Хорошая регулировка для посадки водителя.

Недостатки автомобиля

При больших габаритах водителя коленом правой ноги задеваешь о панель.
Жестковатая подвеска.
Большая парусность кузова.
Отсутствует освещение салона для задних пассажиров.
Небольшие рычаги подвески.
Через пару лет вспучивается черная пленка на рамке стекла двери.
Крепление дворников подвержено коррозии, краска через три года начинает слазить.
Часто через 3-5 лет происходит коррозия порога водительской двери.
Посторонний шум в нижней передней части ветрового стекла вследствие конструкции уплотнителя двери.
Пластик базовой комплектаций грубый.
Защита двигателя только от брызг.

Комфорт подвески +4
Уровень шума и вибраций +3
Комфорт размещения в салоне +4
Комфорт климата салона +4
Разгон и ускорение +4
Тормоза +5
Управляемость +4
Автосервис и проблемы обслуживания +4
Срок владения машиной (лет) Менее 1
Неисправностей за срок владения машиной (шт) 0

Комиссар

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+2 # Ya 30.07.2013 15:00
Оценки обновляются с периодичностью 1 раз в 1-2 дня, в условиях конкурса про это написано.
+2 # Ya 30.07.2013 15:02
По мере обновления кеша. И, кстати, с 1 компа можно проголосовать только 1 раз.