Автопутешествие: Ростов-на-Дону – Севастополь – Ай-Петри
Собственно маршрута получилось два. Базовый и более протяженный: Ростов-на-Дону – Севастополь. Сам по себе маршрут мало интересен, просто дорога до места назначения. Второй маршрут можно отнести к туристическому. Севастополь – гора Ай-Петри. Теперь подробный отчет:
Исходные данные
- Дата поездки – 5 января 2015 года.
- Автомобиль Ford Explorer 2009 года выпуска. Бензин, V6 4,0 213 л/с. Полный привод, резина всесезонная. Пробег на момент путешествия 95 тыс. км.
- Экипаж – семья. Двое взрослых, двое детей 14 и 3 лет.
- Дополнительное оборудование – детское кресло, пассивный авто-холодильник в багажнике.
- Протяженность маршрута Ростов-на-Дону – Севастополь: 780 км.
- Протяженность маршрута Севастополь – гора Ай-Петри: 100 км.
Расходы на поездку в один конец около 7500 руб., то есть меньше 2000 руб. на человека
- Бензин А-92 Ростов – Севастополь (средний расход 14л/100км): 3500 руб.
- Бензин А-92 Севастополь – гора Ай-Петри: 590 руб.
- Керченская переправа, билет на автомобиль: 1688 руб.
- Керченская переправа 3 взрослых билета по 162 руб. = 486 руб.
- Затраты на покушать в дороге не более 1000 руб.
Никаких дополнительных расходов не случилось. Автомобиль не сломался, ГАИ-шники нас игнорировали. Собственно ПДД особо не нарушал, все-таки двое детей на борту, да и дорога зимняя, хотя и без снега. Купил в Севастополе комплект цепей противоскольжения за 3500 руб. для подъема на Ай-Петри.
Затраты на проживание в Севастополе отсутствовали, поскольку останавливались у родственников. Деньги на сувениры-подарки-алкоголь не считаю, поскольку к основным расходам не относятся.
Примерное время в пути до Севастополя – около 15 часов, включая 2,5 часа на переправе.
Ростов-на-Дону – Севастополь
Выезд запланировали в ночь с 4 на 5 января, с расчетом немного отдохнуть на переправе. Днем отоспался, стартанули в 00 часов. Маршрут выбрал не по М-4 через Краснодар, а через Азов, Тимашевск, Славянск-на-Кубани. Через Краснодар ехать не хотелось, поэтому все равно со станицы Павловской пришлось бы съезжать на региональную дорогу Р-268.
А так трасса практически пустая, дорога относительно качественная. Ехал по навигатору, хотя дорога мне знакома. Ночь все-таки. Снега по трассе не было, температура на выезде из Ростова +1, ближе к Краснодару +4, утром на подъезде к переправе Порт-Кавказ – температура была +7.
Бензин А-92 по Ростовской области и Краснодарскому краю был чуть дороже 32 руб. По дороге останавливался пару раз, размять мышцы и кофе попить из термоса. Спать не хотелось, да и жена на страже была. В целом ночное путешествие не сильно напрягает, если перед дорогой отдохнуть.
На переправу прибыли где-то в 8 утра. Очередь присутствовала, но разумная. Отправил супругу за билетами, сам вздремнул как Штирлиц, на 20 минут. Пока грузились на паром – стало окончательно светло. Легкий ветерок был, но волны особой в проливе не было.
Мы заранее, перед поездкой прогноз посмотрели – ветер 3-5 м/с. Паром «Глюкофилоус», греческий. На нижней палубе машины и автобусы. Довольно много в него помещается. На мостовой палубе салон для пассажиров с отличным обзором. В салоне телевизоры, диваны, посреди зала бар с пивом и кофе. Паром явно неновый, но вполне презентабельный. Сама переправа около 40 минут от причала до причала. Я еще полчаса поспал.
В Керчи разгрузились и сразу на Севастополь. Дороги похуже, чем на материке, особенно от Керчи до Симферополя. Местами вообще покрытие убитое. Вся трасса – двухполосная. От Симферополя до Севастополя – дорога нормального качества, местами три полосы, местами две.
После переправы останавливался чаще. Не то чтобы спать хотелось, просто усталость накопилась. Машин немного, ехалось легко. Бензин А-92 в Крыму от 35 до 37 руб. На место прибыли около 15:00.
Севастополь – Ай-Петри
8 января поехали на гору Ай-Петри, кататься на санках. Посмотрел метеосводки – снег на горе 20 см, и мороз -16. Узнал, что ГАИ-шники на гору по заснеженному серпантину могут не пустить без шипованной резины. И вообще только полноприводники пускают. Купил цепи на задний мост, для предъявления ГАЙцам. Как оказалось – цепи очень полезная вещь, когда снега по колено.
Не доезжая до Ялты – поворот на Бахчисарай через перевал Ай-Петри, это и есть старая Ялтинская дорога, которая ведет на вершину горы. Подъем по серпантину 14 км. Где-то на середине пути появился снег, а последние километры асфальта просто не было, сплошное снежное покрытие. Надел цепи – стало комфортнее ехать.
Дорога явно чистится бульдозерами, потому как на обочинах сугробы метровые. Ширина – одна колея. Разъезды со встречными в «карманах» на обочине. В принципе – подъем безопасный на соответствующей машине, и без фанатизма.
Когда навигатор показал 1100 метров над уровнем моря – прошли слой облаков, и выглянуло солнце. Яркое, как в иллюминаторе самолета. Вид из окна машины соответствующий. Внизу слой белых облаков, наверху синее небо и солнце. Нереальная красота!
Подъем занял минут 40. На плато высота 1250 метров. Температура за бортом -11 (10 утра). Наверху лыжники, снегоходы, УАЗики бесятся в сугробах. Прямо Альпы какие-то. Снега – море.
Есть нормально утоптанные колеи по основным маршрутам передвижения, с которых лучше не съезжать. Покатались на машине по плато, нашли хорошую горку с подъемником (!) для лыжников. Достали санки – накатались до упада. Дети в восторге.
Впечатления от поездки исключительно позитивные. При наличии хорошей погоды – гору Ай-Петри однозначно надо посещать и летом и зимой.
perovand
Комментарии