Вступление: Основной целью путешествия было запечатлеть ранней весной три природных объекта: озеро Баскунчак, гору Эльбрус и реку Терек. Время путешествия: март.

Подготовка

Для поездки снарядили дизельный кроссовер Land Rover Friedlander II.

Затем прикинули протяженность маршрута и затраты на топливо:

  • Москва-Тамбов – 470 км.
  • Тамбов-Волгоград-Ахтубинск – 684 км.
  • Ахтубинск-Нижний Баскунчак-Астрахань– 391 км.
  • Астрахань-Комсомольский-Нефтекумск-Пятигорск – 587 км.
  • Пятигорск-Прохладный-Владикавказ – 198 км.

В итоге получаем 2330 км дорог. Расход топлива 8-9 литров на сотню при постоянной скорости около 90-100 км/ч. Для расчетов берем средний показатель – 8,5. Цена литра дизеля в зависимости от региона составит 34-35 рублей.

Считаем:
23,3 х 8,5 х 35 = 6931,75 рублей на весь маршрут Москва-Владикавказ. В обратную сторону возвращаемся по кратчайшему пути через Ростов-на-Дону (1790 км). Затраты на дизель: 17,9 х 8,5 х 35 = 5325,25 рублей.

Решили, что останавливаться будем в гостиницах, но на всякий случай закинули в багажник стандартный туристический набор. Двуспальный номер в гостинице выбираем в пределах от 1 до 2 тыс. руб. Срок путешествия – неделя, поэтому умножаем максимальную стоимость ночевки на 6. В итоге для комфортного отдыха потребуется 12 тысяч.

Округляем полученные цифры в большую строну, в итоге расходы составят 25 тыс.руб. Оставляем деньги на еду, напитки и развлечения. Если не шиковать, то на двоих хватит и 20 тысяч. Обязательно берем с собой аптечку.

День 1: Начало путешествия

Выехали из Москвы ближе к вечеру, поэтому старались выполнить план минимум «добраться до Тамбова». Преодолели это расстояние в 470 км без происшествий и уже после полуночи разместились в гостинице. Нужно было хорошо выспаться и выбрать достопримечательности, которые будем посещать (Ф01).

День 2: Ищем солнце

Тамбовская земля встретила нас на следующее утро пасмурной погодой и слякотью (Ф02, Ф03).

Гулять по городу под мелким дождем быстро расхотелось. Приняли решение искать солнечную погоду южнее и выдвинулись в сторону Волгограда (Ф04).

По пути поучаствовали в спасательной операции. На этом моменте мы немного пожалели, что не взяли с собой рывковый трос. С помощью коллективных усилий пассажиров двух остановившихся машин вытащили легковушку из западни (Ф05, Ф06).

После обеда мы въехали в город-герой Волгоград. Мамаев курган и памятник «Родина-мать зовет!» увидели не сразу. Мемориальный комплекс находится загородом. Именно тут солнце потихоньку начало пробиваться из-за туч (Ф07).

Вечером второго дня сделали еще один рывок и добрались до Ахтубинска.

День 3: Знакомство с самым соленым озером на земле

Ахтубинск – уникальный город, он чем-то походит на военную базу. На центральной площади стоит памятник «Крыло Икара». Его возвели в честь погибших на задании летчиков-испытателей (Ф08).

Между Ахтубинском и озером Баскунчак не большое расстояние – около 40 км. Поэтому на береговой полосе мы оказались довольно рано (Ф09).

За зиму вода в озере уходит и на отмелях образуется соленая корка. Концентрация минералов в воде достигает рекордных показателей. До сих пор на озере ведется выработка каменной соли, ее доставляют на сортировочную станцию по специальной железной дороге (Ф10, Ф11).

Двигаемся дальше в обход Ахтубинска по пустынной местности. Так выглядит трасса между озером Баскунчак и Астраханью (Ф12).

В этой степи мы чуть не заблудились. Спас навигатор и природное чутье, что надо двигаться вдоль ЛЭП и железнодорожных путей (Ф13, Ф14).

К 11 вечера уставшие, но довольные мы добрались до Астрахани.

День 4: Степи Калмыкии

Выезжаем из Астрахани в Пятигорск засветло. Навигатор упорно ведет нас по маршруту через Республику Дагестан. Решили найти альтернативный путь и на спутниковой карте наметили себе «козью тропу» через поселок Комсомольский и Нефтекумск (Ф15).

Пробирались через настоящую пустыню. На обочине песчаные дюны редко перемежались скудной растительностью. Поэтому когда мы въехали в Пятигорск, то оба смогли спокойно выдохнуть.

День 5: Красавец Эльбрус

Пятигорск – это известный город. Именно тут расположен знаменитый «Провалъ», фигурировавший в фильме об Остапе Бендере. Внутри этот природный объект оказался не таким привлекательным, а из-за специфического запаха тухлых яиц (Ф16).

В Пятигорске погиб на дуэли М. Лермонтов, тут же в некрополе он был похоронен. С первого места захоронения открывается прекрасный вид на гору Эльбрус. Зрелище захватывающее, особенно в лучах заходящего солнца (Ф17).

Вспоминаем строчки стихотворений Лермонтова уже в машине по пути во Владикавказ.

День 6: Горная река Терек

Кавказское гостеприимство в столице этой христианской республики можно увидеть везде. А лихой вид местных жителей как будто скопирован с каменного всадника, расположенного в центре города (Ф18).

Река Терек в это время года не полноводна. Прогуливаясь по набережной вечером, можно заметить, что в некоторых местах даже обнажилось каменистое дно (Ф19).

День 7: Возвращение домой

В обратную сторону решили ехать с минимальными остановками и по кратчайшему пути. Перед отправкой домой, ранним утром заехали в Кармадонское ущелье. Посетили мемориал, посвященный пропавшей группе С. Бодрова (Ф20).

Путь предстоял не близкий, поэтому решили чаще менять друг друга. Активно использовали платными участками трасс с допустимой скоростью движения до 130 км/ч. Дорога домой заняла около 20 часов.

mimik1