Долго планировали отпуск. Решили ехать в Крым, а точнее, в Керчь. Это был единственный вариант бюджетного отдыха, так как муж родом из Керчи и там живет вся его родня. На дворе вторая половина марта, в Москве на удивление по-летнему тепло, а мы отправляемся на юг.

Вариантов выбора транспорта для поездка в Крым было немного. На поезде, по единому билету очень долго: сутки только до переправы, а потом еще на самой переправе непонятно, сколько пробудем, да еще и с пересадками. В общей сложности все прогнозируют на 2 дня пути.

На поезде через Украину вариант даже не рассматривался, а на самолете дорого. Остается только на автомобиле.

В нашем распоряжении был только один автомобиль – наш любимый Daewoo Matiz. Отправляться в путешествие на нем было немного боязно, но мы решились. Заранее просмотрев маршрут и проработав все детали, в десять часов утра мы отправились в путь. В дорогу мы взяли наличность, так как знаем, что в Крыму банковские карточки не работают, да и просто, чтобы было.

Одна из самых долгих частей нашего путешествия была дорога по Москве. За пределы города мы выбирались чуть больше, чем три часа. Мы живем на севере Москвы, в десяти километрах от третьего транспортного кольца. Основной дорогой пути должна была стать трасса М4-Дон. Находится она на юге Москвы. Бесконечные московские пробки дали о себе знать.

После того как мы покинули черты родного города наше путешествие стало более приятным и спокойным. В дорогу мы предусмотрительно взяли небольшой запас еды и питья. Состояние трассы нам очень понравилось.

Асфальт ровный, культура вождения присутствует. Сама дорого широкая и просторная, несмотря на каких-то две полосы в каждом направлении.

Основное движение всегда было по правому ряду, а левый использовался только для опережения. Дорога, преимущественно, платная, но за вполне разумные деньги. На постах мы оставляли от 30 до 70 рублей. Оплату можно было производить как наличными, так и карточками.

Своей задачей мы поставили доехать до Ростова-на-Дону и только там останавливаться на ночлег. Место для ночевки заранее мы не бронировали и даже не мониторили наличие мотелей в том или ином районе или области.

Мы не знали до куда сможем доехать и поэтому посчитали это лишней тратой времени и сил. В крайнем случае можно было поспать пару часов в машине, благо погода была теплой и располагала.

Мы ехали с постоянной скоростью примерно в 100 км/ч. Это было не очень быстро, но и не медленно, учитывая, что передвигались мы по автомагистрали, где разрешенная скорость 130 км/ч. Машина к бензину не привередлива, но мы достаточно аккуратно и ответственно подходим к вопросу выбора топлива. Мы всегда заправляли свой автомобиль на заправках Лукойла. Бензин там не самый дешевый, но качественный.

В начале дороги я очень переживала, что будем вынуждены заправляться на чем попадется, но были приятно удивлены. Федеральная трасса имеет очень хорошую и развитую инфраструктуру. Всегда по пути есть где перекусить, где остановиться и большой выбор заправок. Среди всего множества заправочных станций Лукойл тоже был представлен.

Заправлялись мы каждый раз на 1000 рублей, что было почти полным баком. На заправках всегда были магазины, кафе и что очень важно для девушек – туалет. Никакого дискомфорта путешествие не вызвало.

С наступлением темноты ехать стало немного сложнее. Фары встречных машин время от времени неприятно слепили. Трасса, в большинстве своем, не освещена, только места развязок и съездов оборудованы хорошими и яркими фонарями.

Промежуточный пункт Ростов-на-Дону был выбран по принципу 1000 километров дороги. Остановка на ночлег была в городке Аксай. Находится он напротив Ростова-на-Дону, на самой трассе. Мы заехали в ближайший мотель, который находился на трассе. Времени было около часа ночи. Свободные места были, и мы решили больше не искать.

Стоянка была во дворе мотеля, что нам очень понравилось. Номер был очень большой и со всеми удобствами. Душевая кабина, туалет, раковина и, на удивление, целых три кровати и большой шкаф. Ночлег в таком шикарном номере нам обошелся в 1800 рублей. Завтрак в стоимость не входил, но нас это не сильно разочаровало, мы знали, что сможем покушать на ближайшей заправке.

Снова мы выдвинулись в путь мы около десяти часов утра. Нам не хотелось себя сильно нагружать все-таки на отдых едем. Впереди нас ждали еще 600 километров пути, которые уже не казались нам чем-то страшным или нереальным. Нас больше пугала переправа. Наши опасения были основаны на нескольких причинах причинам: погодные условия и количество желающих переправиться в Крым.

Через несколько сотен километров от отеля мы покинули федеральную трассу и съехали на небольшое шоссе, на котором было по полосе в каждую сторону. Вокруг однообразный пейзаж в виде бескрайних полей. Заправок по пути становилось все меньше. Такая дорога была менее комфортной. Узко, движение плотное, обгонять по встречной полосе не всегда можно, а от встречного потока нашу маленькую машину сильно кидало в стороны.

На переправу мы прибыли к пяти часам вечера. Организация очереди понятна не сразу, но в случае чего сотрудники все объяснят и пояснят. В глобальном смысле ведется электронная очередь, но это не сильно на что-либо влияет. Единственно - без талончика невозможно купить билет. Переправа на машину и двух пассажиров обошлась нам в 1500 рублей.

В зоне ожидания имеется душ, туалет и кафе, в котором можно перекусить. Мы ехали не в сезон отпусков, но на другом берегу мы оказались далеко за 11 часов вечера.

В общей сложности дорога была легкой и приятной. На бензин мы потратили около 4000 рублей. При расходе около 6-7 литров на сотню и использовании АИ-92. На всевозможные перекусы, кофе и пожевать у нас ушло около 3000 рублей.

Поездкой мы довольны!

helen_ame

Комментарии  

+4 # Вероника 31.08.2015 22:28
Скоро начинается бархатный сезон, и мы с ребятами собираемся в Крым. Вовремя на сайте напечатали этот обзор. Написано всё так живенько и просто. Прочитали с интересом. Автору хочется сказать большое спасибо! Теперь дорога уже не кажется нам такой тяжёлой и дальней. Такое впечатление, что уже когда-то проезжала по этому маршруту. Просто Класс!