Свое автопутешествие планировали на протяжении нескольких месяцев, выбирали уникальные и интересные объекты, которые хотелось бы посетить. В начале возникла идея обратиться к туроператорам, которые занимаются организацией экскурсионных туров, предлагают экскурсии.

Но рассмотрев все нюансы, нашли плюсы в автопутешествии. А именно: сам планируешь свой маршрут, есть возможность находится в том или ином месте столько сколько пожелаешь, нет спешки, сам выбираешь и бронируешь жилье для ночлега.

Перед началом поездки мы сделали примерный подсчет всех расходов, необходимых для нашего самостоятельного автопутешествия. Подсчитали также примерный километраж - 6000 километров.

Конечно, основная статья расходов попадает на топливо. Мы заправляли своего "железного коня" бензином А-95. Заправку производили по мере того, как заканчивалось топливо в баке или же по мере необходимости. Поскольку в некоторых местах была одна-две автомобильные заправки на посёлок протяженностью 50-70 километров. За три месяца путешествия ощутили изменение в цене топливо.

При выезде из Николаева в конце июня прошлого года мы залили полный бак по цене топлива 12.50 гривен (1 доллар=12 гривнам) на общую сумму 650 гривен. Из Николаева мы поехали в Полтавскую область, по пути посетили дендропарк "Веселые боковеньки", который расположен по Кировоградской трассе. Довольно уникальное место, особенно интересно его увидеть летом и осенью. Если останавливаться та на ночлег, стоянка автомобиля в сутки составляет 20 гривен.

Далее мы курсировали в Миргород, где провели целый день. Это замечательный город-курорт, где много интересных мест для отдыха. Во время прогулок по санаториям автомобиль мы оставляли на бесплатных парковках санатория.

После посещения Полтавской области мы продолжили свой маршрут немного на север, в Сумскую область, которая известна во многих произведениях А.П.Чехова. В первые дни посетили музей-усадьбу поэта, в котором он проживал со своей семьей, приобрели книгу о его жизни на Сумщине. Прочитав ее, захотелось побывать в тех местах, пережить те эмоции, которые испытал сам Чехов. Путешествие по Сумщине длилось у нас почти целый месяц, расходы по топливу составили примерно 1000 гривен. Кроме расходов на бензин у нас были затраты на замену покрышек для колес - 650 гривен. Дополнительно приобрели полусинтетическое масло - 250 гривен.

Мы учли наш будущий маршрут и старые покрышки были уж слишком изношены. Потребовались услуги шиномонтажа, которые составили 150 гривен.

Выезжая из Сум мы заправили авто на 650 гривен. Далее мы поехали в Киев через Черниговскую область. Столица нас привлекла интересными объектами. Находились мы там трое суток и авто не пользовались, оставили его на стоянке при отеле, затраты на стоянку составили 75 гривен.

После Киева мы направились западнее, посетили такие города как Житомир, Ровно и Луцк. Во время прогулок и экскурсий машину оставляли на бесплатных парковках, ночью на территории отеля.

После посещение Луцка мы вновь заправили полный бак, заплатили 800 гривен и поехали в Волынскую область, в Шацкий национальный парк. Это удивительное место, край необычных озер с лечебной и одновременно питьевой водой. Лечебные свойства Шацких озер оказывают положительное действие на кожу, лечит псориаз, благодаря содержанию в воде ионов серебра и глицерина. Температура воды благоприятная для купания как для взрослых так и для детей. Озера находятся в небольшом поселке Свитязь, который по-своему напоминает курортный городок. При въезде на территорию Шацкого национального парка мы заплатили рекреационный сбор - 30 гривен.

Останавливались на несколько суток в так называемом кемпинге для отдыха. Здесь можно было разместить палатку и оставить авто. За одни сутки платили 30 гривен (15 гривен за размещение палатки и соответственно 15 гривен за стоянку авто). В этом месте мы пробыли десять суток, затраты составили 300 гривен.

Дальше по нашему плану маршрут шел в сторону Западной Украины, с транзитным посещением Львова и Львовской области, таких интересных городов- курортов как Трускавец, Солнечное Закарпатье, Свялява, Моршин. Они нам стали интересны тем, что была возможность посетить бюветы с минеральной водой.

По пути следования была вновь заправка на полный бак 850 гривен.

После чего мы поехали в национальный парк Синевир. Это высокогорное озеро в Карпатских горах. Поскольку это место является национальным парком, то въезд на его территорию платный, 25 гривен за каждый въезжающий автомобиль. Можно подъехать к самому озеру, стоянка там бесплатная. Мы арендовали домик у местных жителей, где оставили авто и ходили к озеру пешком. Это место будет интересно не только живописными колоритами, а также тем кто любит покорять горные вершины. Взобравшись на вершину горы Озерная, можно увидеть удивительный вид на озеро Синевир и сделать красочные фото.

После посещения озера нас привлекли такие места как кресельные подъемники на горы, водопад Шепот, и многое другое.

Конечно же не оставили такой интересный объект как гора Говерла, которую решили покорить. При въезде в село Верховина стоит контрольно- пропускной пункт, который останавливает каждый въезжающий автомобиль. Водитель оставляет сведения о пассажирах, за каждого посетителя горы Говерла платится взнос в размере 40 гривен. Основные уникальные места западной Украины мы посетили и хотелось уже к морю. Была заправка на сумму 1000 гривен.

Поскольку по пути было много интересных мест, то решили заехать и туда. Интересными местами стали крепости Хотина и Каменец-Подольска. В Хотине оставить автомобиль на парковке перед крепостью вышло 20 гривен. В Каменец - Подольском все немного по- другому. Там стоит пропускной пункт в историческую часть города, взымается плата за въезд в размере 15 гривен.

В Черкасской области было место, которое уж никак не хотелось обминуть - Софиевский парк в Умани. В любое время года он выглядит по-особенному красиво. Оставить авто на стоянке парка стоит 30 гривен.

Затем мы продолжили свой курс на юг по скоростной трассе Киев - Одесса. Прикинули сколько нам нужно топлива и заправились на 1500 гривен.

Прибыли в Одесскую область, остановились на ночлег в городе Белгород - Днестровский, который на следующий день стал для нас экскурсионным объектом, посетили Аккерманскую крепость, набережную. За стоянку авто на территории отеля заплатили 15 гривен, парковку у крепости- 20 гривен.

Поскольку все больше хотелось к морю, заехали на такие курорты как Затока и Лебедевка. В первом мы пробыли всего пару часов и поехали в Лебедевку, где остановились на косе. Там спокойно можно размещать палатку и оставлять свое авто. Сбор никто не собирает. Для туристов, которые любят комфорт, можно арендовать съемное жилье с удобствами. В этом довольно небольшом курортном поселке есть небольшая инфраструктура.

Прочитали в интернете интересную информацию еще об одном Одесском городе Вилково. Его еще иначе называют "Украинской Венецией". А все не просто так, так как город Вилково находится на Дунайских каналах. А основное средство передвижения по городу- лодка. Даже коров местные жители переправляют на острова на лодке! Остановились в отеле Венеция, который находится в самом центре города, стоимость стоянки за трое суток- 45 гривен. Город настолько интересен, что хотелось узнать о нем больше и поэтому ходили пешком.

Наше автомобильное турне постепенно шло к завершению, мы посетили много интересных объектов, которые были у нас запланированы заранее, а также те, о которых мы узнали в ходе путешествия. После Вилково мы поехали в Николаев, откуда и начался наш маршрут.

Итак, подведем итоги и подсчитаем наши автомобильные затраты:
- на топливо - 5600 гривен;
- прочие расходы на авто (шиномонтаж, покрышки, масло) - 1050 гривен;
- стоянка и прочее - 615 гривен.

Annaexpert