Планируя поездку к морю, мы единогласно остановили выбор на путешествии в Хорватию. Ведь Хорватия – это чистейшее море, обилие необыкновенно красивых мест, дружелюбное отношении местных жителей и отлично развитая инфраструктура.

Отправной точкой нашего маршрута был Киев, но с друзьями мы встретились в городе Тернополе в западной части Украины. После встречи мы согласовали последние нюансы путешествия, осуществили закупки некоторого провианта длительного срока хранения и отправились в путь.

Весь маршрут составил приблизительно 2 200 км в одну сторону. Поэтапно его можно представить следующим образом:

1. Киев – Тернополь: 520 км;
2. Тернополь – Дьор: 890 км;
3. Дьор – Плитвицкие озера: 520 км;
4. Плитвицкие озера – Омиш: 260 км.

Двигаясь по территории Венгрии и Хорватии, мы намеренно не избегали платных автомобильных дорог, поскольку у нас не было желания искать объездные пути, а плата за проезд была не так уж и велика. Поездка по великолепному шоссе позволила забыть на время ужасы отечественных дорог.

Радикальные перемены в ощущениях от дороги наступили практически сразу после пересечения границы с Венгрией. Это почувствовалось особенно сильно, если учесть, что дороги западной Украины очень враждебны к подвеске транспортного средства и положительные эмоции появляются только в момент остановки для привала.

Венгрия

Родина токайских вин и кубика Рубика встретила нас множеством милых деревушек, расположенных вдоль трассы. Даже в самых отдаленных уголках страны, каждое небольшое село или хуторок выглядел как пейзаж с туристической открытки. В Венгрии для проезда по автомобильным дорогам платного пользования можно приобрести специальный ваучер. Срок его действия может составлять 10 дней или 1 месяц. Мы решили приобрести десятидневный вариант и заплатили за него около 10 евро. Купить эти ваучеры можно не только на всех автозаправочных станциях, но и во многих супермаркетах и придорожных кафе.

Хоть наш путь и пролегал через Будапешт, но нам, к сожалению, не удалось насладиться красотами этого старого города.

Поскольку путь в Хорватию предстоял не близкий, а задерживаться не хотелось. Взбодрившись отличным кофе, мы полюбовались величием архитектуры дворца Грэшеми и монументальностью моста Сеченьи, по которому и двинулись дальше.

Наш путь пролегал в сторону Дьора. Прибыв на место, мы практически сразу же отправились в термальный курорт Раба Квелле. Впереди нас ждал приятный отдых в термальных бассейнах и все прелести местного аквапарка. В той части Венгрии, где находится Дьор, имеется множество термальных курортов. Мы выбрали Раба Квелле по причине близости к нашему маршруту, а также в связи с тем, что он считается одним из лучших в стране.

В термальных купальнях венгры предпочитают отдыхать всей семьей. Сюда приезжают на выходные или на день, для расслабления и принятия оздоровительных процедур. Бассейны, сауны, водные аттракционы расположены на большой территории, их окружают газоны, на которых можно отдохнуть с детьми, поиграть в активные игры или просто позагорать.

Дорога к Плитвицким озерам

Отдохнувшие и расслабившись, мы продолжили наш путь. Планируя маршрут по Хорватии, мы остановили выбор на посещении Плитвицких озер неслучайно. Во-первых, они также находились практически по пути следования в конечную точку нашего маршрута. Во-вторых, виды Плитвицких озер давно стали не просто визитной карточкой Хорватии, но и местом, куда приезжают туристы со всего мира полюбоваться на уникальное творение природы.

Похожие по своей красоте озера есть лишь в Китае, поэтому это место считается невероятно популярным у туристов. Возле озер мы планировали провести ночь и в полдень следующего дня отправиться в Омиш.

Вся территория Плитвицких озер представляет собою заповедник, оборудованный для пеших прогулок. Сквозь леса пролегают заботливо сделанные деревянные дорожки, предоставляющие возможность обойти всю территорию, полюбовавшись всеми водопадами и озерами. На всех крупных водоемах парка организована перевозка небольшими корабликами с электрическими двигателями между берегами крупных озер.

Сложно описать словами красоту этих мест и те цвета, которыми отличаются водоемы парка. Из-за большого количества примесей в воде, упавшие в нее стволы деревьев покрываются белесым налетом и создают удивительную по красоте картину. Вода в озерах отдает голубоватым оттенком, а ввиду кристальной ее чистоты, камни и упавшие деревья можно увидеть даже на глубине до 20 метров. К слову, в парке специально не убирают из водоемов упавшие стволы деревьев. Сотрудники заповедника считают, что это нарушит природный баланс, поэтому минимизируют влияние человека.

Выбирая место для ночлега, столкнулись с тем, что отели и частные апартаменты в непосредственной близости от входа в парк стоили дорого. Цена в 100 евро за сутки за двух- или четырехместный номер нас не устраивала. Расширив границы поиска, нам удалось найти привлекательный пансион в 2-х км от входа в парк, номер в нем стоил 50 евро с завтраком.

Вход на территорию Плитвицких озер платный и стоит такое удовольствие 110 кун для взрослого на один день. Стоимость билетов включает в себя возможность передвижения на корабликах по любым водоемам. В кассах, можно получить в довесок к билету карту, в которой указаны все пешеходные маршруты по парку, время отправки и прибытия корабликов и список локальных достопримечательностей.

В озерах очень много рыбы, а также водится большое количество уток. И тех и других можно кормить практически с рук. Животные довольно избалованы туристами, так что абсолютно не боятся людей.

Стоит отметить, что одного дня нам не хватило. Мы лишь прошлись несколькими популярными тропами и пару раз прокатились на кораблике, причем по короткому маршруту. Чтобы осмотреть все самые красивые места парка понадобится два, а то и три дня.

Омиш

Позавтракав, мы двинулись в путь. Нас ждала дорога проходящая по нескольким крупным автобанам, она то и вела на красочное побережье Хорватии – с серпантинами горных дорог и головокружительными пейзажами Адриатического моря.

Территория Хорватии активно застраивается дорогами. Поездка по платным автобанам, да и не только по ним, в Хорватии вызывает исключительно положительные эмоции. Идеальное качество, аккуратная разметка, наличие специальных съездов и общая картина их состояния заставляет с дрожью вспоминать о необходимости возвращения на родину.

На территории Хорватии нам пришлось два раза въезжать на платные автострады. Первый раз это было сразу после того как мы проехали Загреб. Стоимость проезда по автомобильной дороге E71, которой мы следовали из Загреба в сторону Риеки, минуя Карловац, составляла порядка 6 евро (55 кун). Через почти 30 км после того как мы проехали Карловац, мы свернули на автостраду A1 и ею уже следовали до самого Омиша. Эта автострада была гораздо более длинной и стоимость проезда по ней составила около 27 евро (210 кун). Оплата на автострадах может производиться в наличной форме в национальной валюте или с помощью банковской карты. Перед въездом на платный участок дороги вас встретит шлагбаум, и кассир предоставит квитанцию о въезде. В месте выезда с автострады, в таком же пункте пропуска, у вас потребуют въездную квитанцию и согласно преодоленному расстоянию насчитают соответствующую плату.

Конечный пункт нашего путешествия – небольшой поселок Мимиче, находящийся почти в 10 км от Омиша. Но перед тем как попасть в него, мы решили пройтись по Сплиту и Омишу. Первый считается одним из самых привлекательных для туристов городов Хорватии и в нем есть достаточно достопримечательностей, на которые стоит посмотреть. Останавливаться в Сплите на ночь мы не предполагали, поэтому ограничились небольшим отдыхом с посещением центральной площади и, конечно же, дворца Диоклетиана. Особенно приятно было посетить подземелья дворца Диоклетиана во время палящего полуденного зноя.

Хорошо отдохнув и перекусив, отправились в дорогу, наш путь пролегал вблизи морского берега и открывал вид на великолепные пейзажи Адриатики. В этот день мы проехали Омиш, лишь купив некоторые продукты. Но позже, неоднократно приезжали в этот город с целью покупки местных морепродуктов, которые в изобилии привозятся на городской рынок рыбаками и практически моментально раскупаются горожанами и владельцами ближайших ресторанов.

Город Омиш примечателен тем, что его разделяет канал, который проходит между двумя скалами и создает необыкновенно эффектный пейзаж. Можно подняться на некоторые из ближайших скал, и уже с высоты насладиться красотами этого населенного пункта.

Примечания

Завершая повествование, хочется несколько слов сказать о стоимости топлива, которым мы заправлялись по пути. 65-литрового бака нашего Subaru Outback хватило почти на весь путь от Тернополя до Будапешта. Километров за 40 до него мы заправили полный бак, которого впоследствии хватило до самих Плитвицких озер. Стоимость 95-го бензина составила порядка 1,41 евро – итого мы заплатили почти 83 евро. В Хорватии 95-й бензин был уже по цене 1,52 евро, и нам также пришлось заправить полный бак перед дорогой в Сплит.

На всю дорогу от Тернополя до Мимиче мы израсходовали почти 175 литров топлива, по нашим подсчетам. Мы не старались максимально экономить и кое-где не соблюдали наиболее экономный режим движения, но в рамках, установленными местными правилами дорожного движения.

varija

Комментарии  

# kochetkov 04.04.2015 21:43
Да уж, это замечательно! Вот так вот путешествовать, да еще и когда есть такие друзья, которые могут сорваться и поехать и на море, пускай даже по предварительной договоренности! Я когда со своими договариваюсь, то все только "за", но чем ближе до даты "х", то все начинают постепенно морозится! Повезло Вам с друзьями!)
# Арина 20.04.2015 11:56
Путешествие на машине, что может лучше? Хорошо, когда не привязан к какому определённому маршруту, следуешь к своей цели, но по дороге вполне можешь задержаться и полюбоваться окружающими красотами. Конечно, веселей с друзьями, но это вовсе не обязательно, наши тоже тяжелые на подъем, а мы с детьми часто выбираемся в авто-туры. Когда видишь вокруг себя такую красоту, есть мотив стремиться к большему и следовать все дальше и дальше.