Вот уже два года наша дочь живёт и учится в Бурятии, в городе Улан-Удэ. Поэтому летний отдых мы проводим на Байкале, благо дорога из Новокузнецка до Улан-Удэ проходит по Байкальской трассе. В июле 2014 года мы отправились в очередное автопутешествие на Байкал. Автомобиль у нас седан VOLVO S40.

Изучив маршрутную карту, мы выдвинулись в путь. Наша трасса М53. Расстояние от Новокузнецка до Улан-Удэ около 2 500 км. Качество кемеровских дорог отличное. До Красноярска мы доехали за 10 часов, не считая нескольких остановок для выгула нашей собачки. Извилистая дорога через Мариинские леса порадовала своей красотой.

Ачинск и Боготол проехали благополучно. Немного пришлось понервничать из-за слишком оживлённого трафика на подъезде к Красноярску. Большое количество фур- длинномеров MAN и VOLVO, объехать которые невозможно. Почему то дальнобойщикам свойственно ехать колонной. И редкий водитель подаст сигнал о том, что его можно обойти. Поэтому по прямой хорошей дороге мы ехали очень медленно.

Красноярск мы обошли стороной. Проехали через огромный великолепный Енисей уже ночью. К этому времени муж провёл за рулем бессменно 10 часов, силы его покинули прямо на трассе. Съехав на обочину, мы переночевали в машине на дороге. «Переночевали», конечно, громко сказано. Да, у кого VOLVO?. 3 часа крепкого сна и всё прекрасные удобные сиденья, но в положении сидя полноценно отдохнуть не получится.

С рассветом мы снова тронулись в путь. Канские дороги отвратительные. За пределами города они совсем исчезают, а вместо них появляется грунтовка с песочной пылью до самого посёлка Нижняя Пойма.

В Юрге отличные придорожные кафе, там мы вкусно и недорого перекусили. Есть там и мотель, но время был дневное, и было жаль его расходовать на сон.

В Иркутскую область мы въехали уже поздно вечером.

Самое ужасное нас ожидало впереди, поэтому мыслей о ночлеге не возникало. Самый сложный участок дороги в Тулуне проще пройти ночью, пока не так много машин.

Уже несколько лет там ведётся строительство новой дороги, на сегодняшний день есть только технологическая. Работает мощная строительная техника. Нам повезло, не было дождя, и до рассвета мы проехали этот сложный участок, все в покрытые пылью красной глины.

1000 км проехал мой водитель без сна и отдыха. В этот раз он уснул, практически, на руле.

Впереди был Иркутск, Байкал уже рядом. В Бабушкине мы спустились с трассы к озеру. Как всегда, Байкал встретил со всей своей бурной радостью, мощью и великолепием. Дул сильный ветер. В воду зайти было невозможно, очень холодно. Такова специфика отдыха на Байкале. В разгар лета, в июле месяце, если с Байкала подует северный ветер, местные жители называют его «Култук», то у самого озера можно одевать тулуп.

В посёлке купили омуля, копченого и солёного. Рыба промысловая. Свежепойманный и тут же посоленный омуль великолепен! Жарили рыбку на углях и варили уху. Здорово! В воду, конечно, заходили. Байкал живой, он дарит колоссальный прилив жизненной энергии. Чистейшая вода, бескрайние просторы озера и заснеженные горы вдали. Прекрасные пейзажи, неповторимые эмоции!

Следующая остановка на озере Байкал была на базе отдыха «Байкальский прибой». До Улан-Удэ оставалось чуть больше 130 км, но мы не смогли отказать себе в удовольствии два дня отдохнуть в комфортных условиях. «Байкальский прибой» находится на побережье залива «Посольский сор». Это популярное место отдыха у жителей Бурятии.

База существует ещё с советских времен. Состоит из несколько корпусов. Мы взяли номер на двоих в корпусе ранней постройки. Цена за такой номер почти 3000 руб. Питание предлагается трёхразовое, 600 руб на человека.

Обстановка в номере соответствует времени постройки корпуса. Но после утомительной дороги для нас основополагающим являлось наличие кроватей и душа.

На берегу озера стоят мангалы. У местных жителей приобрели свежую рыбку, вечером ею чудесно полакомились.

Отдохнув на озере, мы снова отправились в путь, к нашей дочке, в Улан-Удэ. Дорога неплохая. Но очень узкая. Характерна затяжными подъёмами и длинными спусками, частые закрытые повороты. И снова колонны длинномерных фур. До Улан-Удэ ехали 3 часа.

Улан-Удэ - столица Бурятии. Город небольшой, уютный с доброжелательным населением. Встречал город хорошей погодой и позами - это национальное бурятское блюдо (похожи на манты).

Встретились с нашей доченькой. Посмотрели на местные достопримечательности. В 40 км от Улан – Удэ, в посёлке Иволга, находится Иволгинский дацан, центр российского буддизма. В новом храме Цогчен-дуган, на втором этаже покоится нетленное тело Пандито Хамбо ламы ХII Даши Доржо Итигэлова. Учёные до сих пор не могут объяснить его феномен.

Когда у буддистов праздники, тело ламы Итигэлова спускают к верующим на первый этаж. Ощущения незабываемые!

В солнечной Бурятии нам понравилось, правда, дороги в городе узкие, неровные. Пробки возникают на пустом месте, просто из-за того, что все едут очень медленно. Вообще жителям Бурятии, как и свойственно Востоку, характерна медлительность.

Через две недели снова отправились в путь. Дорога до дома всегда кажется короче. Заехали в Бабушкин попрощаться со славным Байкалом. Ветра не было, можно было окунуться, набраться сил перед дальней дорогой.

Без происшествий добрались до дома. С сотрудниками ДПС общаться не пришлось. Цены на бензин на востоке немного дороже, чем в Кемеровской области, обошлись без штрафов. В общей сложности, на заправках мы оставили 12 500 руб., при расходе 10л на 100 км. Дорога, в целом, утомительная, для такой поездки необходим внедорожник. VOLVO справилась с поставленными задачами на 5+, немного подлечили подвеску. Машина готова к следующему автопутешествию!

mezenceva

Комментарии  

# Николай 29.05.2015 01:17
Живенько написано. Сам живу в Улан-Уде. Отдыхал несколько раз и на базе "Байкальский прибой". Очень красивое место! Но видно путешественники были там довольно давно. Лет пять уже как не существует там старых корпусов и, соответственно, номеров с бывшей убогой обстановкой. База переродилась и сейчас представляет собой, что-то вроде сети фешенебельных отелей.