Путешествие из г. Самара до озера Байкал
Самостоятельное путешествие на собственном автомобиле имеет свои особенности. Несомненным преимуществом является мобильность. За короткий промежуток времени можно осмотреть значительно больше интересных мест, поскольку отсутствуют какие-либо ограничения во времени, привязка к расписанию общественного транспорта и прочие нюансы. Главное, чтобы была дорога, автозаправочные станции и хорошая компания!
Еще один важный момент, это наличие большого количества свободного времени. Ведь если путешествие длительное, возможность заехать по пути в интересный город, примечательное место или просто спокойно отдохнуть какое-то время от утомительной дороги, очень нужна.
В нашем путешествии из города Самара до озера Байкал такой возможности не было. Внушительная цифра 4 400 км в одну сторону и всего-то две недели времени.
Одно и то же расстояние, по понятным причинам, можно преодолеть в различные сроки. Многое зависит от дороги, водителя, количества пассажиров и прочего. Наше путешествие проходило в составе 4 человек на автомобиле Лада Гранта. Какое бы осторожное отношение ни было к отечественному автопрому, а автомобиль не подвёл. Ни единой поломки за время путешествия не случилось. А пробежала машина ни много, ни мало путь около 10 000 км!
Итак, начнём описание с города Красноярск, который славится своим национальным парком Красноярские столбы. Это место стало первой целью маршрута, поскольку в остальных городах надолго останавливаться не планировалось. Но проехать мимо этого парка считаю непростительной ошибкой. Именно поэтому 1,5 дня в Красноярске и окрестностях. Остановились в съемной двухкомнатной квартире. Цена смешная (1,5 тыс. руб.), поскольку к условиям относимся лояльно. Главное, чтобы был душ и место для сна.
Вечером отправились на разведку, чтобы оценить обстановку и понять, куда стартовать утром. Национальный парк Красноярские столбы занимает огромную территорию, плавно перетекающую в заповедник, куда вход простым смертным запрещён по понятным причинам. Входа мы нашли как минимум два.
Один из них более чем цивилизованный, через горнолыжный центр, где летом канатная дорога используется для катания туристов (подъём порядка 200 р.). Идти до основных столбов от этого места километров 7. Но в этот вечер мы ограничились осмотров тех столбов, что в окрестностях. К слову сказать, столбы – это причудливые скальные останцы, расположенные по периметру парка и окруженные тайгой.
На следующий день началось наше основное путешествие. Решили зайти с другого входа. Расстояние до первого столба примерно такое же, но захотелось изучить новый маршрут. Вход на территорию парка совершенно бесплатный. Хотя, учитывая то, как великолепно все организовано, не жалко было бы внести какую-то символическую оплату. Маршрут можно выбрать самый разнообразный и по протяжённости, и по уровню сложности. Это на любителя. Честно говоря, сами столбы меня очень впечатлили, но нужно быть истинным ценителем этих останцев, чтобы решиться осмотреть их все. На это ушло бы несколько дней, а такого времени у нас не было. Поэтому, мы ограничились скромным 17-ти километровым маршрутом.
Красоты парка впечатляют! Но в моём сердце навсегда останутся красноярские бурундуки! Эти удивительные, до наглости смелые создания встречаются постоянно на протяжении всего пути. Причем без лишней скромности и страха берут прямо из рук семечки и орешки, набивают ими полный рот, который прямо на глазах смешно раздувается, и исчезают восвояси так же быстро, как появились. Любопытно, что в утренние часы шанс накормить бурундука и получить за это хорошую фотографию с ним, равен 100 %. А вот вечером, когда мимо этих созданий прошли толпы туристов, каждый из которых оставил что-то вкусное, эти хитрюги становятся более избирательными. Выбирают исключительно кедровые орехи или не подходят вовсе.
Осмотрев столбы, решили не останавливаться на вторую ночь в Красноярске и отправились уже почти затемно дальше. Преодолев около 230 км, решили все же расположиться на ночлег в гостинице недалеко от города Канск. Прозвучит как реклама, но эта гостиница лучшая из всех, в которых нам пришлось ночевать за время путешествия. За скромные 1,5 тыс. руб. мы получили прекрасные условия для отдыха.
Следующим утром совершили марш-бросок прямо к берегам Байкала. 920 км и мы в небольшом городке Слюдянка. Правда уже темно и озера не видно, но осознание, что оно где-то совсем под нашими ногами внушало оптимизма. С ночлегом здесь оказалось сложнее. Ожидания, что в таком туристическом месте на единственной трассе в сторону забайкальского края будет проще простого найти место для ночёвки, не оправдались. Найти достойное место для палатки в такой темноте также оказалось не просто. Спас, конечно, интернет, который после нескольких неудачных попыток, таки выдал нам адекватный вариант жилья.
Поскольку сразу перестроиться к новому времени, которое составляет ни много ни мало + 5 часов, не просто, мы оказались в Слюдянке в 5 утра местного времени, поэтому половину следующего дня просто отсыпались, наслаждаясь, наконец-то, отдыхом. Действие отчёта происходит в начале сентября. Погода у Байкала в это время переменчива. Первые несколько дней было прохладно и дождливо, поэтому, слегка переиграв намеченный ранее маршрут, мы отправились в Бурятию, почти на границу с Монголией, в посёлок Аршан, который славится своими минеральными водами, горячими источниками и живописными водопадами.
Расстояние Слюдянка-Аршан составляет порядка 124 км. Поэтому эта небольшая вылазка заняла весь день, но ночевать мы возвращались снова в Слюдянку.
Места в Бурятии удивительные! Во-первых, красиво! Во-вторых, необычно. Колоритное местное население, яркие буддистские храмы, ну и, конечно, горячие источники. Выглядят они, надо признать, не очень эффектно, но на контрасте с холодной погодой, понежится в наполненном целебной водой горячем бассейне под открытым небом, было величайшим наслаждением.
Переменчивая осенняя погода нам, наконец, улыбнулась. Учитывая разные предпочтения, мы решили ненадолго разделиться с участниками нашего путешествия. Часть отправилась покорять знаменитую Кругобайкальскую железную дорогу (КБЖД), которая как раз из Слюдянки и начинается. Часть решила предпринять более масштабную поездку на остров Ольхон.
Преодолев расстояние в 400 км, включая бесплатную переправу через Малое море, до посёлка Хужир, оказалось, что путешествовать по Ольхону на собственном автомобиле… невозможно. Дороги там, теоретически, имеются, но для обыкновенного автомобиля они с трудом проходимы. Поэтому машина была временно оставлена в Хужире, а осмотр знаменитейшего острова Ольхон происходил на туристическом УАЗе.
Собрав информацию и о КБДЖД, и об Ольхоне, однозначно могу сказать, что нужно посетить оба этих места. Удивительный Ольхон, который занимает всего 70 км в длину и около 30 км в ширину, но при этом включает в себя самые разнообразные пейзажи - сочетание степи, настоящей пустыни, дремучего леса и прибрежных скал, впечатляет.
Путешествуя же по Кругобайкальской ЖД, стоит не полениться и пройти хотя бы одну станцию пешком. Главное, хорошо изучить расписание электрички, поскольку ходят они один раз в день несколько раз в неделю.
Конечной тупиковой точкой путешествия по КБЖД является Порт-Байкал, который расположен в месте, где из озера Байкал выходит единственная река Ангара. На другом её берегу разместился посёлок Листвянка. Бесконечно туристическое место, что идёт ему скорее в минус, нежели в плюс. Именно в этом посёлке мы и завершили наше знакомство с Байкалом. Переправившись на пароме через Ангару, посетив на следующий день лимнологический музей, нерпинарий (что, кстати, было впечатляюще) и искупавшись напоследок, мы поспешили уехать из этого популярного места.
Обратная дорога заняла около 5 дней с обязательными остановками на ночлег в придорожных гостиницах. Найти по пути приемлемые и относительные недорогие варианты (около 1 т.р. 4хместный номер) очень просто. Трасса оживлённая, поэтому предложений ночлега более чем достаточно. Состояние автодороги в целом порадовало. Встретилось несколько участков, где пришлось пробираться по объездной щебёночной дороге, но они были непродолжительные и рядом шло активное строительство полноценной трассы.
В общей сложности мы преодолели путь 9 839 км. Дорога до озера Байкал (Самара – Слюдянка) составила 4 377 км. В окрестностях Байкала мы намотали порядка 1 100 км. Обратная дорога (Листвянка – Самара) составила 4 362 км. В целом полноценная трасса здесь одна. Но есть вариант выбора дороги на участке между Омском и Курганом. Можно ехать по территории России через г. Ишим, а можно сократить путь через Казахстан (г. Петропавловск). Мы приняли решение не пересекать границу Казахстана. На бензин было потрачено в общей сложности около 19 т.р. Штрафов не было.
У нас получилось увлекательное и запоминающееся путешествие. Конечно, как всегда не хватило времени. Хотелось, преодолевая такое большое расстояние, подольше задержаться во встречающихся на пути городах и познакомиться с ними поближе. Наша страна огромна! Путешествуйте чаще!
mandrim
Комментарии
Антон, здравствуйте! Прочитала Ваш комментарий с опозданием..))) Возможно где-то действительно опасно путешествовать в одиночку или малыми группами. Но к этому направлению это не относится. Дорога очень оживленная, населенных пунктов, автозаправок, гостиниц очень много. Отношение также вполне адекватное. У нас нигде не возникало проблем, скорее наоборот, видя, как далеко мы забрались, народ интересовался сложностью дороги. Нас ни разу не останавливали на постах дпс, хотя часто встречаю мнение, что машины с номерами других регионов не очень любят. Это не так! Честно говоря, такое длительное путешествие предпринимать портянкой в 4 машины перебор. Мы были сами себе хозяева, распределяли свое время, спонтанно меняли направление и планы. Вот это настоящий отдых))) Удачи Вам, желаю предпринять подобное путешествие и не разочароваться!!!
Елена, обязательно соберитесь!!! Неудобства дороги с лихвой компенсируются впечатлениями от поездки!!!
Виктор! Огромное спасибо! Я очень рада, что информация оказывается полезной! Всегда готова ответить на какие-то дополнительные вопросы и поделиться опытом самостоятельных путешествий. vk.com/irina.suzdaleva