В прошлом году мы с друзьями решили на 9 Мая съездить в Беларусь, побывать на памятных местах, поклониться павшим. Поездку решили устроить на автомобиле «Опель Зафира» - он комфортный, прекрасно подходит для путешествий на дальние расстояния.

Из Орла мы выехали часа в 3 ночи 9 мая. До Брянска добрались быстро, часа за полтора. Не удержались и проехались по ночному Брянску, полюбовались на красивую архитектуру, украшенную подсветкой.

Затем взяли курс на Смоленск. Отъехав километров 30 от Брянска, мы отметили резкое ухудшение состояния дорожного покрытия, что значительно замедлило скорость нашего передвижения. Из-за этого мы решили не заезжать в Смоленск, а объехать его стороной.
Мы решили позавтракать еще на территории России и остановились у ворот мемориального комплекса «Катынь».

Здесь находится военное кладбище, на котором захоронено более 4000  польских офицеров, расстрелянных в 1940 году, а также советские военнопленные, убитые немецкими оккупантами в 1943 году. Но так как было еще очень рано, только начало восьмого утра, и мемориальный комплекс был еще закрыт, то на его территорию попасть мы не смогли. Зато попили горячего чаю из термоса с бутербродами и отправились в путь.

Между Россией и Беларусью не обустроено никакой границы. О том, что мы оказались на территории другого государства, мы поняли только по изменившемуся окружающему пейзажу (отсутствие мусора и поваленных деревьев в лесу по обочине дороги) и дороге, которая стала удивительно ровной. Вдоль трассы время от времени стали появляться оборудованные для отдыха площадки с беседками, мусорными контейнерами, туалетами и небольшими детскими площадками. Вроде все просто, но до чего же приятно ощущать на себе чью-то заботу.

Кстати, эту заботу и хозяйский подход мы ощущали на протяжении всего своего трехдневного путешествия по Беларуси. Например, трасса была не только идеально гладкой, даже без какого-то намека на выбоины, но и оснащенной по краям полосой со специальным покрытием, которое приводит к вибрации автомобиля, когда тот наезжает на нее. Это не позволяет водителю заснуть за рулем и защищает его от съезда в кювет.

Нас вообще очень многое удивляло и порой даже умиляло в Беларуси. Это мусор, который собирается исключительно раздельно в зависимости от материала. Это обилие больших камней, каждый из которых любовно раскрашен и установлен на видном месте. Это тщательно продуманные и с комфортом оборудованные места для стоянки и заправки автомобиля с одновременным местом для перекуса водителя и пассажиров.

Это повсеместно распаханные поля, обилие пасущихся коров и овец. Это уютные и современные агрогородки, где просто хочется жить. Это обилие аистов, практически в каждой деревушки вдоль трассы в центре обязательно стоит столб с гнездом на аиста на вершине. И многое, многое другое.

Побывав в смоленской Катыни, мы не могли не заехать в белорусскую Хатынь. Здесь, на месте сожженной деревни кажется, что время остановилось. Звон колокольчиков, установленных на макетах сожженных печей, который разливается над благоустроенным, но все же пепелищем, продирает до самых глубин души. Впечатление усиливают полный трагизма памятник - единственный выживший мужчина с умершим сыном на руках, братская могила, схематичные изображения концлагерей и вечных огней, олицетворяющих сотни других стертых с лица земли населенных пунктов. В этом месте должен побывать каждый. Чтобы помнить и не забывать.

Следующий пункт нашего путешествия – Линия обороны Сталина. Здесь под открытым небом расположился интереснейший музей с настоящей военной работающей техникой, блиндажами, траншеями и капонирами, противотанковыми заграждениями и видной с горы линией фронта, проходившей здесь во время Великой Отечественной войны.

На ночевку мы остановились в Минске – сняли номера в гостинице, которая обошлась нам всего в 700 российских рублей на человека. Вечер мы провели в прогулке по городу и восхищении минской архитектурой, обилии света и воздуха, повсеместной чистоте.

Завершился день праздничным салютом. Признаюсь, нас поразило огромное количество людей, вышедших на улицы, их доброжелательные и радостные лица и полное отсутствие выпившей молодежи, ставшей, к сожалению, у нас непременным атрибутом любого праздника.

Следующим утром мы выехали из Минска около восьми часов утра и к обеду добрались до Бреста. Бесконечно можно описывать наши впечатления от экскурсии по Брестской крепости, слезы, которые было просто невозможно удержать, глядя на эти героические руины. Здесь чувствуется, что каждый камень полит кровью, и невозможно избавиться от боли в сердце. Это тоже место, куда нужно привозить подрастающее поколение и рассказывать им историю страны на реальных фактах и героических примерах.
Одноместные, уютные номера в брестской гостинице обошлись нам в сущие копейки – всего порядка 400 российских рублей с человека.

Утром мы отправились в обратный путь. Около семи часов вечера мы уже были дома.
Таким образом за три дня мы проехали около 2500 км. Наша машина переделана с жидкого топлива на газ, что позволило нам сэкономить на транспортных расходах: за время поездки мы заправили около 300 кубов газа, который обошелся нам примерно в 3500-3700 рублей.

За все время путешествия мы не встретили ни одного гаишника, поэтому ни копейки на штрафы мы не потратили. Также нам не пришлось, к счастью, ремонтировать автомобиль. Тратились только на газ для автомобиля, питание и проживание, сувениры на память – каждый потратил не больше 5000 российских рублей за поездку.

lyuda

Комментарии  

# Necromancer 25.02.2015 13:10
Замечательное путешествие! И хорошо, что транспорт делает его проще и не создает лишних проблем...