Луганск – Одесса. 850 – 870 км, в пути 12 часов
Луганск – Алчевск – Дебальцево – Енакиево – Горловка – Донецк – Красноармейск - Павлоград (Днепропетровская обл.) – Днепродзержинск – Днепропетровск – Кривой Рог – Новый Буг (Николаевская обл.) – Баштанка – Николаев – Одесса.
Прошлым ранним летом мы семьей наконец–то решили посетить всем известный город-герой Одессу, славится который своими жителями. А как иначе, посудите сами – море и порты есть везде, а вот одесситы со своим тонким чувством юмора и самобытным менталитетом, лишь в Одессе!
К поездке готовились основательно, предварительно составили маршрут: Луганск – Алчевск – Дебальцево – Енакиево – Горловка – Донецк – Красноармейск - Павлоград (Днепропетровская обл.) – Днепродзержинск – Днепропетровск – Кривой Рог – Новый Буг (Николаевская обл.) – Баштанка – Николаев– Одесса. По предварительным подсчетам километраж составит 850-870 км.
Папа, оценив масштаб трагедии (расход бензина и его стоимость) предусмотрительно отправился за российским бензином (в сторону Краснодона). Скажу по секрету, бензин в РФ дешевле, да и качественнее. Разница в цене получилась эквивалентна целым 30 литрам! Что довольно существенно для кошелька. Из Луганска мы выехали в 7.30 утра с 55 литрами бензина в баке и хорошим настроением, не смотря на то, что предварительно подготовленный маршрут с «легендой» был забыт моей мамой просто на кухонном столе.
Подъезжая к Алчевску, мы в который раз пребывали в изумлении, на горизонте возвышались трубы ПАО Алчевского металлургический комбината, из каждой отдельной трубы валил дым практически согласно цветам радуги. Зрелище волнующее, особенно начинаешь волноваться о своем здоровье. Назван город в честь своего основателя А.К. Алчевского, в этот раз мы в нем не останавливались, но обзорно могу сказать, что внимания заслуживают лишь Лиманские пруды и расположившийся между ними храм.
Вот с этого момента и начались наши злоключения связанные с излишней бдительностью работников ДАИ. За время следования от Луганска до Донецка нас останавливали три раза, не ленились, осматривали, обнюхивали (пытаясь учуять запах спиртного) и ненавязчиво уговаривали: «Не пили? А может все-таки пили?».
Наш маршрут пролегал через Енакиево, который трижды был переименован со времен царской России. Обзор проездом не принес нам захватывающих эмоций и новых впечатлений. Город-трудяга!
Около 10.00 мы уже были в Донецке (на спидометре 158 км). Этот мегаполис всегда мне нравился. Подумайте сами: 21 площадь, 250 памятников культурного наследия, более 120 музеев, планетарий, «АртДонбасс», аквапарк, дельфинарий, всем известная «Донбасс Арена», масса развлекательно - увеселительных заведений, магазинов. Глаза разбегаются! Предлагала зайти в Макдональдс (детство проснулось), не дали, накормили припасенной с дома курицей с картошечкой. Папа в это время настойчиво и тщательно отскоблил тушки насекомых от лобового стекла, которые неудачно решили пересечь магистраль просто перед нашим авто.
От Донецка до Днепропетровска скорость передвижения сильно снизилась. Дорогой назвать то, по чему мы ехали, язык не поворачивается! Трасса загубленная: продавленная грузовиками колея, яма на яме. Чуть дальше уже было терпимее, но не «фонтан».
Днепропетровск можно назвать городом с множеством названий. На протяжении всей истории он постоянно переименовывался и был Екатеринославом, Новороссийском, Сичеславом. Вдоль правого берега Днепра располагается набережная протяженностью 23 км – самая длинная в Европе. В Днепропетровске можно увидеть самую большую коллекцию в Украине скифских «баб». Еще Днепропетровск считается городом мостов – их в городе около 30, а так же 18 виадуков. Красота, промышленная мощь, чистые улицы, дорогой бензин – в грн. 1 литр 92 – 16 грн и выше.
Сменила за рулем отца, в 17.45 въехали в Николаев. Неприглядным откровением лично для меня стало присутствие большого количества бездомных животных в области, в основном облезлых и исхудавших собак. Почему-то вспомнился фильм- «Кладбище домашних животных», кошмар. Дорога терпимая: бугры колеи срезаны, ямы щебнем засыпаны, что само по себе не может не радовать. Приятно удивляли такие же автопутешественники, которые приветствовали нас сигналом. Хотя вначале меня это чуть напрягало, я думала, что или с машиной что-то не так (что-то открылось/отвалилось/ протекает), оказалось – нет, просто здороваются. И ГАИшники там более сдержанные, хотя возможно и более ленивые, но на каждое авто в хищном стремлении не набрасываются. Или может мне повезло, дело в том, что я вроде как и неумышленно немного нарушила правила. Практически у доблестных работников ДАи, я начала обгон еще при двух полосах, но во время маневра одна закончилась, я оказалась на встречке, пришлось заканчивать обгон не совсем правильно. Парни в погонах видимо не расстроились, или же утвердились в стереотипах («блондинка за рулем»), поэтому лишь сочувственно проводили меня взглядом.
Около 19.00 отец сел за руль, так как на горизонте появилась Одесса – морская жемчужина, желанная цель нашего несколько утомительного путешествия и масса грузовых и легковых авто. Дороги в там отличные, но пробки – это что-то! Мама в каждом населенном пункте записывала все таверны, закусочные и придорожные мотели, на всякий случай, чтоб спланировать «Легенду» возвращения.
Подытожим. Въехали в Одессу вечером этого же дня, устремились к легендарной Дерибасовской дабы отыскать ночлег и зрелищ! Несколько минут пропетляв по центру ( свободных мест парковки нет, пробки) пришли к единодушному решению – оставить авто и найти жилище, выбрав более подходящее по цене и расположению. Обойдя практически весь культурный центр Одессы и 5 гостиниц, определили разброс цен на номера от 350 грн. до 1200, есть и средние 600 – 700 грн. выбрали ту, в которой была не только приемлемая цена, но и бесплатная охраняемая стоянка (для клиентов). Время, проведенное в этом чудесном городе, стало поистине незабываемым. Описать Одессу, ее харизму и колорит – невозможно, это надо слышать своими глазами! Удивительный город, неповторимый и неописуемый.
tate-teller
Комментарии
только блокпосты. Да по дорогам движется военная техника. И брат против брата идет.