Идея поехать на собственном автомобиле в Польшу в нашей компании зародилась давно. Однако долгое время, как оно принято сейчас говорить, одно не клеилось с другим.

То не удавалось подстроить отпуска на работе, то неожиданно всплыла канитель с получением польской визы. Мы хотели путешествовать по дружественной Польше в хаотичном режиме, руководствуясь принципом «ехать, куда глаза глядят».

Конечно, были поставлены определенные точки, посещение которых являлось обязательным. Таковыми стали столица Варшава, вольный балтийский град Гданьск (он же прославленный Данциг), Ченстохова (навестить друзей поляков) и Краков (потому что Краков и все тут).

Волокита с оформлением документов затянулась на всю осень, так что в итоге в путь мы отправились уже по декабрьскому снегу. В качестве железного коня решено было использовать старый проверенный Volkswagen Golf 1993 года нашего киевского товарища Мартина. Он же добрых две трети всего пути сидел за рулем и редко предоставлял возможность управлять своим любимцем кому-то из нас.

По родной Украине

Старт был намечен на раннее утро 15 декабря 2012 года. Из солнечного Крыма до такого притягательного Евросоюза путь неблизкий, так что первые сутки пришлось колесить по дорогам Украины. Нитка маршрута пролегла через Красноперекопск и Херсон на Николаев.

Там мы свернули на региональную трассу через Южноукраинск, чтобы после обеда выйти на «автобан» (кавычки здесь весьма уместны) Киев – Одесса. Дорога эта, безусловно, неплохого качества, но до польских автобанов ей очень далеко. Когда после обеда мы в районе Умани свернули на запад, сказка закончилась и начались мучения.

Западная Украина встретила нас жутко разбитым асфальтом, разгоняться на котором выше 80 км/ч смерти подобно. Уже в глубокой темени мы кое-как дотянули до Луцка (1200 км от Симферополя), сняли там простенькую гостиницу по совету местных прохожих и отключились.

Граница

16 декабря выехали ни свет ни заря, потому как Макс прочитал где-то в интернете, что на автомобильном переходе Яготин (дорога Луцк - Люблин) можно простоять в очереди до полусуток, а фуры так и вовсе там неделями мерзнут. По факту оказалось часа четыре.

Очередь, которая с украинской стороны казалась скромных размеров, после проезда буферной зоны выросла в разы.

Поляки проверяют машины неторопливо и не сказать, что очень тщательно. 70 - 80% всех машин зарегистрированы в местных городах (я специально учил кодировку украинских и польских номеров, чтобы определять, кто и откуда едет), гоняют через границу по несколько раз в неделю. К полякам тащат контрабандные сигареты, алкоголь и бензин, от них сыры, колбасы, молочные изделия. Для местных жителей граница с Евросоюзом – это бизнес.

Первые польские впечатления

К обеду мы въехали в бесснежную и холодную Польшу. Главное, что бросилось в глаза – идеальные дороги. Мы и не заметили, как домчали от границы до Люблина. Там бегло осмотрели исторический центр, после чего поехали в музей Майданек – крупнейшие нацистский концлагерь в Польше после всемирно известного Освенцима. Пасмурная, давящая погода и моросящий дождь создали соответствующую атмосферу. Очень тяжелый, даже страшный для посещения музей…

Когда уже начало темнеть, двинули в сторону Варшавы, где у нас на две ночи был забронирован дешевый польский хостел. По улицам польской столицы мы ездили на общественном транспорте, оставив машину на платной стоянке аж в двух кварталах от места проживания. Оказалось, что с местами для парковки в Варшаве существуют большие проблемы. Если оставить авто где попало, то с вероятность 90% его к вечеру утянет в неизвестном направлении эвакуатор. За две ночи платной стоянки мы выложили почти 300 гривен.

На 18 декабря был намечен переезд Варшава – Гданьск по новехонькому автобану S7, построенному на деньги Евросоюза пару лет назад. Дорога взаправду оказалась шедевром. Однако стоит только свернуть в сторону (мы решили заглянуть в Ольштын, примечательный своей архитектурой), полотно становится уже, обочина завалена снегом, да еще и косули (местные говорят «сарны») норовят попасть под колеса.

Волшебный «Ягуар»

Весь следующий день был отведен на осмотр Гданьска (машина вновь отдыхала на платной парковке), а на 20-ое число был назначен переезд через Торунь и Лодзь к друзьям в Ченстохову. Автобана на этом участке пути нет, а дорога, пускай и хорошего качества, не всегда имеет металлическое ограждение.

В результате, на одном из крутых проселочных поворотов наш «фольц» занесло, и он плавно и картинно, будто в замедленном повторе, соскользнул вниз на обочину. Нам несказанно повезло с тем, что машина осталась абсолютно целая, хотя перепугались все не на шутку.

Поляки оказались очень отзывчивыми людьми, и уже через считанные минуты нас вытаскивал обратно на трассу водитель Петр на… «Ягуаре» модели XJ6. Кто бы поверил! С нашим спасителем мы потом очень душевно посидели в придорожном кафе, хотя он умел говорить только на польском языке, которого никто из нашей четверки нормально не знал.

Конец света по-польски и всё, что произошло после

Оставшиеся дни прошли без каких-либо приключений. Мы навестили хороших друзей в Ченстохове, где 21.12.2012 праздновали наступление конца света. Кому как, а у некоторых ближе к полуночи действительно потемнело в глазах!

23 декабря выехали на Краков, где протестировали еще один новенький платный автобан, подарок от Евросоюза. В Кракове мы решили не ставить машину на платную парковку и двое суток тщательно прятали ее во внутреннем дворике, залепив наши украинские номера грязью. После чего домой.

Переход между Пшемышлем и Львовом называется Медыка. Там нас ждала все та же пресловутая очередь почти на 5 часов, из которых собственно на проверку документов и осмотр машины ушло не более 10 минут. Лишь только под колесами оказался родной асфальт, в машине сразу что-то начало стучать и тарахтеть.

Оставшиеся 1250 километров до родного Крыма запомнились лишь разбитыми дорогами, грязнейшими обочинами и встречей с ДАИшниками, которые подловили нас на обгоне через сплошную и выудили 300 гривен.

Статистика путешествия в итоге получилась следующей

Сроки поездки: с 15 по 26 декабря.

Пройдено километров: 4300 (из них по дорогам Польши почти 2000).

Израсходовано бензина: 320 литров А 95 по цене 9,5 – 10 грн в Украине и 12 – 13 грн в Польше.

Штраф – 300 гривен.

Ремонт, к счастью, нигде не потребовался, чего и вам желаем.

P.S.: курс гривны к доллару на декабрь 2012 составлял 1$ = 8 гривен.

zaichikoff

Комментарии  

# I_UA_I 25.01.2014 22:02
Очень интересная поездка. Узнавать новое всегда приятно. Не совсем раскрыт бюджет поездки. Цена оформления документов? Остановки в отелях, парковка? Что еще посмотрели? Какие впечатления? Характерно, что крымчане путешествуют зимой. Летом и дома хорошо?
# Ирина 27.01.2014 16:10
Тоже хочется узнать, во сколько обошлась поездка. В одном журнале читала репортаж, как трое друзей проехали пол-Европы с сотней евро.
Поляк на Ягуаре очень колоритный :-) И побольше бы фотографий. Польша - очень интересная страна. Наверняка у вас целый фотоальбом.
И меня поразила ваша смелость отправиться в дальнюю поездку на "взрослом" автомобиле :-) . Респект вам!
# Ya 27.01.2014 16:25
А мне интересно, что обозначает сие граффити? zaichikoff прокомментируйте?
# Olga 08.02.2014 03:19
Расскажите, пожалуйста, как ехали от Варшавы до Гданьска: через Лодзь и Торунь (Е77) или через Оструду и Эльблонг? Не могу найти, как проходит новый автобан((.
# Евгения 26.07.2014 14:03
Ой, как здорово. Я очень хочу попасть в Польшу, но на своей машине я бы ни когда не решилась ехать в такую даль. :-| Во-первых и дороги у нас не самые лучшие, во-вторых все равно страшно. Даже опытные водители не всегда могут выйти в экстремальных ситуациях. А вы молодцы, решились все таки. :-) Судя по фотографиям там очень красиво. Спасибо, что поделились своей поездкой.