Фото 1 Фото 2

Дорога: 24.08 - 29.08.2012
Маршрут: Каменец-Подольский – Ущики Дольне – Закопане — Величка – Краков – Каменец-Подольский
Транспорт: Пежо 308
Пробег: около 1500 км.
Путешественники: 2 семейные пары
Бюджет: 800 долларов на семью, бензин – пополам (около 200 дол.)

Решение посмотреть Польшу пришло после неоднократных настойчивых предложений друзей – любителей путешествовать налегке. Поехали вчетвером на одной машине, «дикарями».

Выехали мы из Каменца-Подольского и взяли курс на Дрогобыч, который проехали, не останавливаясь. Друзья, неоднократно бывавшие в Польше, настаивали на том, что на «популярных» переездах многочасовые очереди, поэтому выбор пал на Смильницу.

В итоге эта «экономия» времени вылилась в огромный расход нервов, потому что дорога вблизи границы с нашей стороны напоминала фронтовую, а наш «Пежо» имеет ну очень низкую посадку. Заправились на Окковской заправке, но денег много менять не стали, о чем потом пожалели: курс в Польше очень невыгодный. Путь до границы занял у нас около 7 часов.

На переезде машин было немного, за 45 минут мы управились, сообщив таможенникам, что ни алкоголя, ни ценностей, больших сумм денег для декларирования у нас с собой нет.

Контраст между украинскими и польскими дорогами, особенно после отрезка перед границей, был разительный. Дороги приличные, и везде, даже в глухомани, есть разметка белого и желтого цвета, светящаяся ночью.

Вид на Каспров Верх Подьемник на Каспровы Верх

Городок Ущики Дольне, который находится километрах в 10 от границы, преподнес нам первый сюрприз: оказывается, в Польше пешеход ВСЕГДА имеет преимущество перед транспортным средством, что нам любезно растолковал пан полицейский, ограничившийся, правда, предупреждением. Но мы узнали, что за это полагается штраф 350 зл. (1 злотый – около 4 украинских гривень), и впредь старательно соблюдали правила. Проблемным было определение населенного пункта, потому что знаки стояли почему-то в самых непонятных для нас местах, а еще оказалось, что если вдоль дороги стоит больше 3-х строений, то скорость, как в населенном пункте, не должна превышать 60 км.

Бензин в Польше дорогой, 5,5 зл. за литр, но качественный. Выбирать особо не приходилось: на всех заправках его всего два вида плюс дизтопливо. Везде самообслуживание, платишь после того, как заправил, столько надо.

Ночевали мы в кемпингах, первым из которых стал кемпинг в Яслицком парке, очень простой и дешевый: 5 злотых за машину и бесплатное размещение палатки. В большинстве кемпингов цена невысокая, 5-15 злотых с человека. Один был бесплатным, там ночевали преимущественно люди пенсионного возраста, а один, признанный лучшим в 2011 году, стоил 20 зл. с человека. Все они отличались между собой только удобством мест общего пользования.

В Яслицком кемпинге был хороший душ и очень чистый туалет, а также кухня с холодильниками и плитами, где можно было что-то приготовить из своих продуктов. В бесплатном кемпинге не было душа, а туалет был «типа сортир», но чистый и с туалетной бумагой. В самом же дорогом душ оказался платным – 1 злотый за 2 минуты, и мытье превратилось в игру «угадай, за сколько намылишься».

Презентационная модель БМВ в Закопане Вид из замка в Неджице

Везде на территории кемпингов есть магазинчики с дорогими продуктами первой необходимости, но мы предпочитали питаться в кафе и ресторанчиках. Порции в Польше сродни болгарским: надо брать одну на двоих, потому что такое количество пищи, которое приносят на тарелке, один человек не в состоянии в себя втиснуть. Цены вполне приемлемые, за 15-20 зл. можно сытно пообедать. Большим плюсом стало то, что наши друзья знали польский, поскольку общий смысл речей мы, конечно, улавливали, но все же никогда бы не догадались, что Wi-Fi выговаривается, как «ви-фи».

После ночевки мы сразу поехали в Закопане, это что-то около 200 км от места нашей первой ночевки. Жилье мы нашли без труда, в большом частном доме с плакатом: "Wolny pokoj" у подъезда к Закопане, подпадающем под местный термин «агротуризм». За плату 30 зл. с человека мы сняли 2 комнаты в мансарде, (машина ночевала во дворе), с одним санузлом на всех.

В первый день нашей целью был Каспровы Верх – горная вершина, что-то около 2 тыс метров над уровнем моря. Подниматься туда надо по канатной дороге, в застекленной кабинке, да еще с пересадкой. Билет туда-обратно стоит 19 злотых. Нам крупно не повезло, потому что во время нашего прибытия за вершину зацепилось огромное облако, и мы бродили там, как ежики в тумане. Панорамой смогли насладиться только из кабинки подъемника.

Расстроившись немного, мы побродили по Закопане, и набрели на совершенно замечательное кафе, хозяин которого, Ричард, то ли бывший рокер, то ли байкер, а готовят все по рецептам его бабушки. Еда там была необыкновенно вкусная, интерьер необычный, а сам хозяин очень харизматичный и колоритный. На 2 дня мы стали его клиентами.

Шоколадный замок в витрине в Кракове Площадь в Кракове Шоколадный замок в витрине в Кракове

Весь следующий день был посвящен подъему к горным озерам. В Западных Татрах есть озеро Морское Око, (1393 м. над уровнем моря), подняться туда можно двумя путями: асфальтированной дорожкой (8 км), либо горной тропой покороче. Мы не искали легких путей, поэтому здорово устали карабкаться наверх. Живописная тропа привела нас в Долину 5 озер, которых там на самом деле 6 или 7. Они красоты невероятной и купаться в них запрещено. Еще полтора часа пути – и мы лицезрели Морское око, показавшееся нам не таким красивым, как озера в долине. Выше не пошли, так как устали сильно с непривычки.

Дальше мы поехали в Величку, в соляные шахты, попутно заглянув в замок в Неджице. Шахты Величка внесены в список наследия ЮНЕСКО, это огромные многоуровневые помещения, где помещается воздушный шар, один спуск занимает 15 минут. Туда пошла только женская часть нашей компании, мужчины остались подремать на газоне. Цена экскурсии на русском языке 73 зл. с человека, но оно того стоит. Впечатления не уместятся ни в один рассказ.

Следующим и последним пунктом был Краков. Там мы посетили Вавельский Собор Святых Станислава и Вацлава, где похоронены короли Польши, Мариацкий собор, увидели Вавельского огнедышащего дракона (драконы в Польше везде), обошли множество ночных улиц. Костелы Св.Андрея и Петра и Павла довелось видеть только ночью.

Поразили мастерская и магазин львовского шоколада. Прикупив мелких сувениров, отравились домой, уже ни на что не отвлекаясь, так как время поджимало.

Ирина

Комментарии  

# MARKовод 30.05.2013 20:37
Хорошая поездка, только цены немного неприличные. Если перевести в рубли, то получается, что один литр стоит около 100 рублей? Российские водители от таких цен сошли бы с ума.
Еще насмешило приравнивание "трех домов" к населенному пункту.
Хотел еще спросить у автора: Вам в 308-м не было тесно? Машинка-то совсем маленькая!
+1 # Olga75 05.06.2013 21:41
Отличная поездка, я тоже всегда мечтала побывать в Польше. Хорошо, что за такое короткое время, вы увидели много достопримечательностей. Думаю впечатления о этой стране у всех, кто там побывал, только наилучшие. Молодцы, что прикупили сувенирчики, я тоже так делаю и когда на них смотрю – вспоминаю путешествие и очень радуюсь что там побывала!)))
# Танюшка07 06.07.2013 08:32
Хороший отчёт о поездке, мы тоже всегда любим ездить дикарями, так как то себя ближе к природе чувствуешь, особенно если вокруг такая красота! Порадовали дороги Польши, нам бы такие :lol: У нас если в глухомань заедешь, то не только разметки, но и асфальта зачастую не увидишь, в лучшем случае насыпь :D
# Алексей 18.12.2013 15:31
Автор все очень здорово и подробно описал. Читал статью, как будто сам съездил – настолько впечатлительный рассказ. Хотя по описанию цен я бы сказал дороговато. 22 гривни за литр бензина, это уж слишком. У нас так на порядок дешевле получается – в два раза. Кемпинг дешевый, а вот обед за 80-100 гривен я считаю дорогим, хотя если с алкоголем то нормально.