Эта поездка практически не была спланирована. Мы с супругом с наступлением осени иногда думали, что вот хочется в тепло, можно бы съездить, а куда не знаем. Как раз совпало, что в сентябре покупали машину и взяли автомобиль Toyota Corolla Fielder 2008 г. Вроде, как и багажник внутри большой, вдруг куда-нибудь далеко поедем и будем ночевать в машине.

В итоге с наступлением октября в один момент было решено, что надоело мерзнуть, едем к морю! На сборы у нас была неделя. Купили антирадар китайский, навигатор, взяли багажник на крышу, ну и на всякий случай прихватили рацию «ТАИС», чтобы в дороге дальнобоев слушать.

Выехали 4 октября из Иркутска в промозглый осенний день. Экипаж состоял из трех человек: супруг, я и ребенок 10 лет. Маршрут мы предварительно рассчитали. Дорога лежала через Тулун, Тайшет, Красноярск, Омск, далее Саратов, Ростов на Дону, Джубга и Сочи. Питались мы всю дорогу в придорожных кафе. Основным показателем качества еды в таких местах было скопление фургонов дальнобойщиков. Надо сказать, что до самой Уфы – эта примета нас не подводила. В дороге мы смотрели телевизор, разговаривали и очень много фотографировали.

Природа менялась кардинально и в обратном порядке. Когда мы выезжали из Иркутска, желтых листьев на деревьях уже почти не оставалось, а в Омске, например, стояла восхитительная осень. Там мы купили местных груш и яблок, каждое ведерко за 100 рублей, и наслаждались ими несколько дней. Там же мы открыли для себя, что на заправках находятся неплохие кафешки, где продается весьма сносный кофе.

В дороге предполагалось ехать по очереди, так как мы оба водители, но получилось так, что рулил практически всегда один супруг. Дорога незнакомая, вождение в большинстве своем экстремальное, иногда было невероятное количество грузовиков и фур, которые везли свои грузы по городам России. Я рулила только днем и только когда муж совсем уже засыпал.

В какой-то момент навигатор привел нас к границе с Казахстаном, что ни как в наши планы не входило. Посовещавшись, мы решили не возвращаться, и была не была, пошли проходить таможню. Впрочем, прохождение российской таможни заняло меньше получаса. Посмотрели наши паспорта, задали несколько вопросов ребенку, просветили багаж и отпустили. Ехали по Казахстану мы уже ночью. Дорог не видно, подсветки и разметки нет. В темноте встретили страшную аварию. Впечатление жуткое.

В Петропавловске навигатор вообще заплутал, и мы еле выбрались на казахскую таможню. Только там я поняла, к чему была фраза нашего пограничника: «Я бы на вашем месте вернулся», когда мы ему объяснили, что заблудились и рвались пройти границу. Казахи очень тщательно проверяли каждую машину, каждую сумку, каждого человека. Нашу машину внимательно обнюхали пограничные псы, и вот так, проходя от досмотра к досмотру, мы потратили целых три часа! Кстати, чтобы проехать по Казахстану до этого нам пришлось сразу на российской таможне еще и страховать машину казахстанской страховкой. Обратно мы решили ехать пусть и более долгим путем, но по своей земле через Ишим.

Чем дальше мы ехали, тем быстрее заканчивалась осень. В Уфе мы увидели зеленые тополя, спелые бахчи и некоторое запустение. Если в Сибири много придорожных кафе, то там найти, где можно покушать оказалось затруднительно. Ночевали мы все эти ночи в машине. Втроем было довольно сносно. В Сибири переночевать можно было просто остановившись на безопасном расстоянии от дороги или на заправке. Там где застанет сон. Так делают все и никаких специальных мест не предусмотрено. В центральной части России ночи проводили только на охраняемых стоянках. Всюду стояли баннеры, предупреждающие, что на дорогах грабежи. В общем платили на парковке по 50-100рублей и спокойно засыпали. А если забывали платить или не находили кому, то нас будили парковщики и требовали оплаты.

За день проходили по 600-800 км. Поток машин довольно плотный. Скорость сильно не разовьешь. Дорога довольно узкая, две полосы. Широкая трасса встретилась только возле Уфы. После населенного пункта Орловское нас впервые за всю дорогу остановили сотрудники ДПС. Дальше нас останавливали как минимум раз в день, по разным причинам. Номера-то не местные. Причины находили разные: то скорость превышаем, то обгоняем через сплошную, то просто документы проверить. Практически всегда приходилось доказывать свою невиновность словами и тем, что у нас был видеорегистратор, который фиксировал все наши телодвижения. Справедливо оштрафовали только один раз, на трассе возле Ростова за превышение.

На реке Дон в изобилии продают раков. Пришлось купить и себя побаловать. Дорога в Саратовской области очень узкая и запомнилась тем , что вся в заплатках.

Горные серпантины, которые ведут после Джубги к Сочи, решили, решили проходить рано утром, чтобы и фур было поменьше и голова свежее. До Сочи ехали примерно пять часов. Такие серпантины очень непривычны после ровных дорог. Сочи нас встретило 26 градусной жарой, теплым морем и бесконечно зеленой природой. Остановились мы в коттедже на неделю, за сутки с нас за весь комфорт брали всего 1000 рублей. В комнате был кондиционер, душ, туалет, телевизор и холодильник. Летом это считаются весьма респектабельные апартаменты. Ну что поделаешь – не сезон!

Итак, доехали мы из Иркутска до Сочи за 7 дней. По ночам всегда спали, заезжали починить лопнувшее колесо в Курган и потом на Родину Мать посмотреть в Волгоград. В пути мы часто останавливались, в Сочи все достопримечательности сами объехали, не пользуясь услугами экскурсоводов и ни в чем себе не отказывая. При этом расход бензина получился в среднем 6 л. И накатали со всеми заездами и обратной дорогой 14 тыс.км. Расходы с бензином, проживанием и со всеми развлечениями вышли примерно 150 тысяч на троих. Поездка получилась настолько незабываемой и познавательной, что мы повторим этот маршрут обязательно.

Елена

Комментарии  

# Алексей 30.12.2013 18:18
Довольно дорога погоня у вас получилась. С ГАИ видеорегистратор действительно помогает, они его немного боятся поэтому и не давят на водителя. А когда его нет, начинают левые нарушения приписывать и оплату штрафа на месте предлагать. Семь дней в дороге – довольно тяжеловато. Фото ваши – просто прелесть, с удовольствием бы весь фотоотчет посмотрел бы.
# NiceShot 10.01.2014 13:51
Ох, рискованные эти поездки. Надо быть полностью уверенным в автомобиле и в себе. Знаю случаи когда авто ломалось в дороге, да еще и в чужой стране. Тогда приходится туго, плюс лишняя переплата. Когда так едешь надо отложить сумму на подобный случай.
# Марк 07.02.2015 18:02
150 тысяч на что? Что то не понятно...
# Ya 08.02.2015 04:56
Цитирую Марк:
150 тысяч на что? Что то не понятно...

Верятно 150 000 тенге....