По маршруту Находка (Приморский край) - Плесецк (Архангельская область)
Отчет об автопутешествии. Перегон авто из Владивостока. Путешествие на авто по России.
Автомобильное путешествие общей протяжённостью около 11000 км выполнялось по маршруту: «г. Находка (Приморский край) – п. Плесецк (Архангельская область)». Оно было тщательно спланировано и, являлось, по своей сути, своеобразной авантюрой. Общее время в пути составило 12 суток! Но обо всём по – порядку.
Стоял тёплый сентябрь 2006 г. и был «пик популярности» бэушных праворульных японских автомобилей. Возникла мечта приобрести одну из моделей этого прекрасного автомобильного чуда. По соотношению: «цена - качество» тогда, при любом раскладе, выигрывал «японец». Предпочтение было отдано минивэну. Довольно комфортабельная и вместительная, созданная для семьи машина.
Изначально планировалась поездка вдвоем. Но как всегда, в самый последний момент у «собрата по мечте» возникли непредвиденные обстоятельства, и пришлось отправляться в это путешествие по всей стране одному.
Подогревало совершить этот автопробег ещё и то, что можно проехать всю нашу необъятную страну с востока на запад и воочию насладиться неповторимыми пейзажами и мгновениями жизни!
Надо отметить, что до этого момента много раз приходилось путешествовать авиа и железнодорожным транспортом по этому маршруту. И каждый раз дорога захватывала своей необычайностью.
Огромные расстояния нашей прекрасной страны, особенно в купе – вагоне, «скрадывались», можно сказать, за один день. Оставались только положительные впечатления. Сказано – сделано!
Очередной отпуск. Самолёт быстро доставил автора этих строк во Владивосток. С помощью друга был приобретён, на рынке Уссурийска, дизельный «Ниссан - Пресаж». На то время, возрастом 6 лет, реальным пробегом около 100 тысяч км. Состояние практически нового автомобиля. Пробег из Уссурийска в Находку (около 300 км) подтвердил правильный выбор! Никаких нареканий к техническому состоянию и качеству машины не возникало.
Так как друг живёт в Находке, мне необходимо было основательно подготовиться к длительному путешествию через всю Россию. Перегон на железнодорожной платформе отвергнут изначально и не рассматривался.
За неделю были обслужены все узлы и агрегаты автомобиля, куплены запасные зимние колёса японского производителя «Bridgestone», всевозможные специальные жидкости и масла. Установлена была сигнализация, натянуты чехлы, куплена в необходимом объёме провизия, вода (соки), был взят маленький холодильник.
Путешествие проходило по маршруту: «Приморский край - Хабаровский край - Амурская область - Читинская область - Республика Бурятия - Иркутская область - Красноярский край - Кемеровская область - Новосибирская область - Омская область.
Далее севернее, чтобы объехать Казахстан (при возможном прохождение таможни – лишняя трата времени), через Тюкалинск – Ишим - Бердюжье (Тюменская область) – Макушино (Курганская область) – Курган - Челябинская область - Республика Башкортостан - Республика Татарстан - Самарская область - Ульяновская область - Чувашская республика - Нижегородская область - Владимирская область - Ивановская область - Гаврилов Ям (Ярославская область) – Ярославль - Вологодская область - Архангельская область».
Опасность вышеописанного маршрута была в отсутствии, на то время, обустроенной должным образом, трассы: «Хабаровск - Чита». Около 1600 км полнейшего бездорожья, а местами и всякой цивилизации вносило «свой колорит» в движение. Поэтому, основной стиль движения в той местности был один: «чем меньше остановок, тем безопаснее». Ночёвки подразумевались на: стационарных постах ДПС, оборудованных местах с кафе, бензозаправочных пунктах. В Амурской области пришлось даже «заскочить» на территорию электроподстанции. Потому как с рядом проходящей железнодорожной линией Транссиба и подобием автомобильной дороги, больше других нормальных мест для ночлега не было. А глаза просто закрывались от желания спать. Приходилось быть практически всегда в движении и спать по 4 – 5 часов в сутки.
Население на Дальнем Востоке коренным образом отличается от центрально – европейских регионов России. В основной массе, это отзывчивые, добрые и порядочные, не избалованные цивилизацией, люди. Однако встречались и недоброжелательные элементы. В первую ночёвку автомобильного путешествия, на рассвете, был разбужен выстрелами из оружия. Далее наблюдал, на расстоянии метров 15 – 20 настоящую бандитскую разборку с элементами огневого противоборства. Это было за Биробиджаном (ночлег был на территории кафе). Машин 30 – 40 находилось на стоянке. В общем, мне тогда повезло или просто моя машинка была гораздо скромнее!
В том месте заканчивался асфальтированный участок дороги и все обклеивали своих «железных коней» широким аптекарским лейкопластырем. Заклеивались арки колёс и ниши машин сбоку и спереди. На представленных фото видны такие элементы. Таким образом, лучше защищались кузовные части машины от вылетающих на скорости мелких камней, песка и пр. твёрдых веществ.
Старался всегда иметь запас топлива в баке, в связи с большими расстояниями между заправочными пунктами и возможно низким качеством топлива на них. Канистры с собой не было. Но один раз пришлось взять взаймы (за плату, разумеется) солярки у водителя «КАМАЗа». Благо строящиеся дороги имели большой выбор «снующих» туда - сюда разного рода грузовиков и спецтехники.
Под Читой у меня на скорости 45 - 50 км/ч «стрельнуло» заднее левое колесо фирмы «Yokohama». Пришлось на «докатке» ехать около 600 км до приличной шиномонтажной мастерской. Зимнюю резину, имеющуюся в запасе, не хотелось ставить.
Пришлось разок выйти из машины, чтобы проверить и оценить возможность проезда по внушающему сомнение в прочности мосту, на одном из участков объезда строящейся дороги. На деревянном мосту зияли дыры в шахматном порядке диаметром до полуметра.
Дальний Восток поражал своей удивительной красотой пейзажей и диковинных мест. Многокилометровое «соседство» рядом проходящей дороги с озером Байкал дополняло путешествие своей новизной. А возможность попробовать на торговых базарчиках вдоль дороги различное сочетание свежеприготовленного омуля вносило кулинарную изюминку.
Южная Сибирь запомнилась кедровыми шишками и местами неважными дорогами. А вот Татарстан, наоборот, поразил великолепной дорожной сетью и сравнительно низкими ценами на топливо. В Башкирии купил банку настоящего бортевого мёда. Попробовал кумыс. Говорят, прекрасное средство после похмелья.
Центральную Россию проехал довольно быстро, на одном дыхании, так сказать. Не жалею, что пришлось напрячь свои духовные и физические силы, преодолев довольно быстро огромное расстояние за столь короткий промежуток времени! Как говорится, лучше один раз увидеть…
Александр Васильевич
Комментарии
Сейчас машины из приморья почти не гонят (из-за высоких пошлин), но если кто-то соберется за авто, то только летом. Путь не близкий и в дороге может случиться все, что угодно. Может спустить колесо, а возможна и поломка коробки или мотора. Желаю удачи, сам когда-то ездил теми дорогами!