Покорение Крымских гор
Решение отправиться по Крымскому побережью с палатками по самым интересным местам родилось спонтанно. Глядя на свою «малютку» (так мы называем нашу машину марки Дэу Тико), не очень-то верилось, что подобный подвиг проезда по маршруту Харьков – Феодосия – Коктебель – Ялта – Севастополь – Бахчисарай – Харьков ей по плечу. В общей сложности предстояло одолеть 1800 километров, из них больше 200 по горным дорогам.
Слава Богу, в путешествии не было никаких серьезных поломок, и звание самой выносливой наша малютка носит абсолютно заслужено. Эстрима добавлял и тот факт, что права я получила лишь за несколько месяцев до поездки, реально за рулем откатала три из них, а муж не мог отправиться вместе со мной и двумя детьми (дочке 14 лет, сыну – 9). В общем, как-то даже немного бесшабашно получилось, но это того стоило!
В путь мы выбрались ночью, чтобы палящее солнце не долго имело возможности нас прожаривать. Несмотря на крохотные габариты машины, нам удалось не только вместить запас воды на две недели, но и палатку, газовую печку и вещи. Благодаря тому, что сзади стоят усиленные рессоры, такой вес оказался даже очень посильным, а нам было вполне комфортно. Конечно же, страхов было много, но, как говорится, глаза боятся, а руки рулят. )))
Первым экзаменом стал поиск поворота на новенькую трассу под маркировкой Р51. В принципе, даже ночью найти его несложно, потому как на обочине стоит не один, а несколько подсказывающих знаков, последний из которых солидных размеров. Покрытие здесь и впрямь безупречное, но сюрпризом стали ремонтные работы, сгонявшие потоки в несколько полос.
Расслабившись от такой безупречной дороги, можно было бы и уснуть, если бы не Новомосковск. Привычная крейсерская скорость аж в 90-100км/ч здесь чревата появлением в крыше авто фигурных вмятин от голов пассажиров и водителя и неприятными поломками ходовой. Добавилась и некоторая путаница в указателях и маркировке, но петлять не пришлось лишь благодаря внутренней интуиции, которая и подсказывала направление. В общем, до Джанкоя и развилки на Феодосию мы добрались благополучно, а каждая (!) обгоняющая нас машина старалась как можно оригинальнее приветствовать.
Первой стоянкой была Тихая бухта под Коктебелем (на развилке мы все же свернули направо, решив, что Феодосию посетим на днях). Наша малютка героически взбиралась по подобию дороги наравне с внедорожниками, чем заслужила особый респект. Место здесь действительно тихое, а песчаный пляж отлично подходит и для малышей. Вечером отдыхающие традиционно восходили на холм, чтобы полюбоваться закатом и панорамой вечернего Коктебеля.
Через несколько дней отправились в Феодосию, и получили массу просто-таки волшебных впечатлений. Во-первых, этот город вовсе не похож на все курортные черноморские города, потому как суеты здесь почти не наблюдается. Сама атмосфера просто умиротворяющая, да и люди дружелюбные очень. Бродили по набережной, фотографировались, купались, делали покупки на колоритном базарчике, в общем, наслаждались.
Так как стоять на одном месте мы не планировали, то уже через пару дней выдвинулись в сторону Ялты. Проехав шумно-пыльный Коктебель, мы решили остановиться еще на одну незапланированную стоянку в Веселом. Просто узнали, что именно здесь есть гора-носорог, на которой еще таврами была проложена уникальная тропа. Остановившись в кемпинге, мы просто не могли надышаться воздухом, в котором смешивались морской бриз, дубовый и можжевеловый аромат.
Виды здесь тоже великолепные – и на гору-носорог, и на виноградники, и на морское дно с поросшими водорослями камнями, где прячется много крабов. Освоение тавровой тропы оставило незабываемые впечатления, особенно разлом-холодильник, подъемы по каменистым крутым склонам и невероятной красоты пейзажи в конце маршрута с видом на Царскую бухту и Новый свет. Дорога на Ялту, известная своими крутыми поворотами серпантина, была хоть и волнительной, но недолгой.
Первым делом мы захотели отправиться в Ливадийский дворец и прогуляться по его знаменитому парку. Машину оставили в центре на стоянке, а сами сели на маршрутку, потому как планировали вернуться в город пешком. Дворец мы нашли не сразу, потому, как оказалось, зашли с заднего двора и первое строение приняли за него. Разглядев на окнах веревки с бельем и кондиционеры, мы поняли, что «ошибочка вышла». Сам же Ливадийский дворец богат историей, о чем любезно рассказывают в ходе экскурсий.
Спустившись немного вниз, мы побродили по самой Ливадии, которая напоминала декорации к сказке – все такое миниатюрное и красивое, что невозможно было не обратить на это внимание. В Харькове все строения такие массивные, а здесь домики ютятся на краю холмов. Чудно, честное слово. Но больше всего запомнился поход к ночной Ялте, когда мерцающий огнями город виден, как на ладони. Узкие улочки, на которых лихо носятся маршрутки, еле разминаясь со встречными машинами, крыши домов, возле которых проходишь на одном уровне, и ночная набережная, живущая своей яркой жизнью – все это просто переполняет эмоциями.
Севастополь поразил историей. Экскурсия по заливу и поездка к развалинам Херсонеса, а после – переправа на пароме вместе с машиной на другой берег достойны отдельного подробного описания. В Бахчисарае мы заехали в действующий скальный монастырь и побродили по знаменитому ханскому дворцу, известному своей богатой историей и уникальными достопримечательностями. Кстати, мы заметили, что горы здесь белого цвета, чего нет на всем крымском побережье.
Интересных мест в Крыму еще очень много, и потому мы уже планируем следующую поездку с надеждой получить новые впечатления.
Комментарии
А когда зять увидел цены на бензин, лучше Зверева не скажешь: «звезда в шоке». Стоимость бензина почти в два раза выше, чем по России, будьте к этому готовы.
И отстаньте от мужиков, красивой женщине помочь много желающих найдется:-)