Volkswagen Touran 2013. Покупаем с удовольствием
Немцы всегда отличались твердым качеством своих изделий. И машины тут не исключение. Да, американцы, порой, создают просто шедевры автомобилестроения, да, японские авто также завоевали сердца миллионов и миллионов автолюбителей по всему миру.
Но немецкий автопром славен тем, что создает не точечные яркие марки, а постоянно держит планку добротности и качества. И фирма «Фольксваген» в этом отношении - зримый пример. Модельные линейки от этого гиганта автоиндустрии держат уже многие десятилетия лидирующие позиции, и не уступает конкурентам ни на йоту.
Одним из популярных авто линейки «фольксов» является полюбившийся россиянам «семейный» минивен Volkswagen Touran. О нем мы сегодня и поговорим. Поговорим откровенно и без прикрас.
История возникновения Volkswagen Touran
Красавец увидел свет в августе 2003 года. В сентябре 2006-го года авто демонстрировалось на подиуме Парижского автосалона (после проведенного рейстайлинга). Май 2011-го стал годом рождения второго поколения этого авто. Все эти годы компактвен от «Фольксваген» шел уверенными шагами в гору. Машина с 5-ью или 7-ью посадочными местами стала любимчиком в качестве семейного авто (кстати, в самой Германии, Бельгии и Австрии ее используют в качестве такси).
Само название авто Touran ведет свое происхождение от немецкого "Tour", что переводится как «поездка».
Начиная с 2003-го и по сегодняшний день, было продано свыше 1млн. 200 тысяч авто этой модели (включая, разумеется, все ее модернизации и обновления). Из них около 420 тысяч приходятся на долю России и стран СНГ.
Технические характеристики автомобиля
Можно долго рассуждать о технических достоинствах этой марки, но лучше просто дать емкую и краткую характеристику основных технических характеристик:
«Volkswagen Touran» обладает широчайшей линейкой моторов с системой прямого впрыскивания топлива и турбонаддувом. Бензиновые двигатели начинается с хорошо знакомого TSI (1,2-литрового), мощность которого составляет 105 л.с., а средний расходом топлива примерно 6,4 литра на сотку. В линейке дизельных движков выгодно выделяется TDI 1,6-ти литровый (технология BlueMotion), показатели которого по расходу топлива стоят на шкале 4,6 л. на100 км. Это настоящий рекорд для всего класса семиместных семейных минивэнов. Наконец, еще момент - весьма редкий, но крайне экологичный и надежный агрегат EcoFuel, дающий возможность проехать 100 км. всего на 4,8 килограммах газа.
Абсолютно все двигатели нашего красавца способны функционировать в паре со 6-ступенчатой МКПП, а также и с 7-ступенчатой коробкой DSG.
Клиренс составляет 170мм., топливный бак на 60 литров, объем багажника 695 (121). По «технике» отметим еще скорость (максимальная до 202 км/ч, нагрузка на крышу (допустимая) 100 кг, габариты по дл/выс/шир - 4397 / 1794 / 1634.
Особенности автомобиля
Начинаем плясать оттого, что это именно семейный минивен. А это означает, что авто идеально «заточено» под максимальный комфорт, удобства салона, безопасность и удобство в управлении. Если вам интересны высокие скорости, гоночная маневренность и прочие изыски «стритрейсеров», то эту модель не рассматривайте.
Это именно надежная и удобная машина для поездок всей семьей или просто перемещения по городу или загородным территориям.
Подвеска
Достаточно мягкая и короткоходная. Отлично «впитывает» небольшие неровности отечественных дорог. Однако при выезде за город, где могут быть весьма крупные «рельефы» на дорогах, может заметно трясти и «бросать». Но это скорее не минус самой подвески, а минус наших загородных дорог.
Управляемость
Тут только все на пятерку с плюсом. На любой скорости управляется легко, послушно и даже идеально. Это авто даже на полигонах по экстремальному вождению четко и ровно слушается водителя и не допускает никаких отказов в управлении. Это вообще отличительная черта всех машин марки «Фольксваген». Так что насчет управляемости данное авто даст фору более дорогим моделям от других автопроизводителей.
Салон (комфортабельность и эргономичность)
Огромное количество карманов и отсеков для хранения мелочей. В наличии оптимальный электропакет, магнитола CD с МР3, климат контроль, панорамный люк, навигационная система, сенсорный дисплей, камера заднего вида, обладающая системой полностью автоматизированной парковки, замшевая обивка сидений. Все сидения имеют регулируемые подголовники, а задний (третий) ряд сидений представлен двумя креслами, которые при необходимости легко складываются в пол простым нажатием кнопки.
Есть и откидные столики в сидениях. Все, как говорится, только для вашего комфорта. Сам салон просторный и дает свободу для прохода и перемещений. Одним словом, отличный вместительный семейный минивен.
В модификации Trendline имеется множество подушек безопасности (от 6 до 12 в различных комплектациях): фронтальные и боковые для пассажиров и водителя, а также ремни безопасности, что в комплексе создает условия для спасения жизни пассажиров и водителя. Встроены системы ABS и ESP.
Электрозеркала создают дополнительное удобство водителю для обзора дороги. Кондиционер, климат-контроль и подогрев передних сидений позволит создать оптимальный температурный режим, подобранный индивидуально под водителя и пассажиров. Штатная сигнализация и штатный иммобилайзер обеспечат необходимую безопасность вашей машине. Также имеются передние и задние стеклоподъемники. Модификация Highline имеет все аналогичные характеристики, особенностью же является кожаный салон.
Volkswagen Touran имеет просторный салон, который, как и положено компактвэну, оснащен множеством ящичков, количество которых в некоторых комплектациях достигает 39 штук. Среди них есть, например, сверху три бокса, по одному под рулем и над центральной консолью, по два в каждом из передних сидений, отсеки в полу под ногами задних пассажиров и дверные отсеки.
Также есть «перчаточный» ящик с функцией охлаждения, а также отсеки в полу багажника (в том числе отсек для запасного колеса – только для пятиместных комплектаций). Имеется множество вариантов комбинирования сидений, что сможет увеличить объем грузового пространства до максимального – 1989 литров.
Салон автомобиля смоделирован таким образом, чтобы даже очень высокие водители смогли чувствовать себя комфортно. Сиденье переднего пассажира имеет возможность складываться, обеспечивая возможность перевозить в салоне длинномерные грузы или же использовать его как стол. Для задних пассажиров предназначены три раздельных сиденья, которые могут складываться (среднее сиденье можно, опять же, использовать как столик) и смещаться в продольном и поперечном направлении для обеспечения удобства пассажиров. Кроме того, задние сиденья можно с легкостью демонтировать.
Недостатки Volkswagen Touran
Изучая отзывы владельцев Volkswagen Touran, можно выявить некоторые недостатки его эксплуатации:
1. Невозможность прогрева двигателя на холостом ходу: температура поднимается лишь при движении. Во время стояния в пробках температура также быстро падает. Сейчас в некоторых моделях (с дизелем и бензиновым двигателем 1.2) появились электрические обогреватели салона, что может исправить этот недостаток.
2. Отсутствие отсека для запасного колеса в семиместной модификации. Причем исправить данный недостаток не удастся.
3. Датчик дождя. По словам автовладельцев, датчик срабатывает очень часто в не подходящее время: либо стекла протираются, когда они еще практически сухие, либо дворники «молчат», когда стекло полностью залито водой и нет обзора дороги. Можно попробовать обратиться в автосервис для регулировки чувствительности датчика, но вряд ли вам помогут – это, видимо, особенность данной системы производстве.
4. Рычаг коробки переключения передач находится слишком низко и управлять им, для многих водителей, можно лишь в самом низком положении сиденья.
5. Слишком чувствительный датчик света – порой ближний свет включается при вполне хорошей видимости. Поездка в автосервис, как правило, решает данную проблему.
6. Недостаточная шумоизоляция – при скорости 100 км/ч и более слишком высок уровень шума в салоне автомобиля.
7. Слабый головной свет. Однако этот недостаток легко исправляется установкой более мощных ламп.
8. На морозе скрипит пластик. При этом довольно громко.
Во всем остальном особых нареканий нет. Все ведь зависит от того, как вы сами относитесь к своему авто. Если оно у вас сутками напролет стоит на трескучем морозе или под проливным дождем, если вы крайне небрежно относитесь к уходу за своей машиной, то даже самый надежный автомобиль может давать сбой. И тут не его вина.
Достоинства Фольксваген Туран
1. Одно из первых достоинств, по мнению владельцев – это вместимость автомобиля, а в особенности багажного отделения.
2. Двигатель. Не смотря на небольшой объем двигателей, Volkswagen Touran, судя по большинству отзывов, достаточно резвый и способен быстро набирать скорость.
3. Хорошая обзорность. Та характеристика, которой часто не хватает многим автомобилям, но Volkswagen Touran может похвастаться этим качеством.
4. Легкость рулевого управления. По словам владельцев, очень хорошо чувствуется дорога, управление чрезвычайно легкое.
5. Коробка передач. Короткие ходы передач, хорошо подобраны передаточные числа, позволяющие очень быстро разогнаться до 80-100 км/ч. Однако, расположение самого рычага переключения передач не вполне комфортное для невысоких водителей.
6. Достаточно хороший клиренс – 17 см. Судя по отзывам, автомобиль неплохо проходит большинство ям и ухабов. Кроме того, внимательность водителя и аккуратная езда – это простой способ оградить себя от неприятностей.
«Фольксваген» - он и в Африке «Фольксваген». Надежная машина, с приличной проходимостью, выносливостью и простотой в управлении. Этим славятся все авто этой марки. Салон весьма комфортен, при полной комплектации есть буквально все, что может понадобиться и даже немного сверх этого. В целом, по мнению многих владельцев Фольксваген Туран, автомобиль имеет вполне оптимальное соотношение цена/качество.
Комплектации и цены Volkswagen Touran 2013 в РФ
Хорошая машина всегда немало стоит. Бывшие в употреблении модели «Volkswagen Touran» 2003-2011 годов можно приобрести в ценовой вилке от 550 до 800 тысяч рублей (все зависит от состояния машины и комплектации). Новые же авто 2012-2013 годов обойдутся дороже. Тут цена варьируется от 900 тыс. руб. до полутора миллионов. Хотя, согласитесь, это не такие высокие цены, учитывая прекрасные технические и ходовые данные авто. Так что эта машина своих денег вполне стоит.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1.2 TSI МКПП Trendline | 880 000 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 8,0 / 5,5 | 185 |
1.4 TSI (140 л.с.) МКПП Trendline | 972 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | передний | 9,5 | 8,9 / 5,6 | 202 |
1.4 TSI (140 л.с.) МКПП Highline | 1 101 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | передний | 9,5 | 8,9 / 5,6 | 202 |
1.4 TSI (140 л.с.) АКПП Trendline | 1 043 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | автомат | передний | 9,5 | 8,9 / 5,6 | 202 |
1.4 TSI (140 л.с.) АКПП Highline | 1 172 000 | бензин 1.4л (140 л.с.) | автомат | передний | 9,5 | 8,9 / 5,6 | 202 |
1.4 TSI (170 л.с.) АКПП Highline | 1 279 000 | бензин 1.4л (170 л.с.) | автомат | передний | 8,5 | 8,5 / 5,6 | 213 |
2.0 TDI МКПП Trendline | 1 020 000 | дизель 2.0л (110 л.с.) | механика | передний | 12,1 | 6,8 / 4,6 | 285 |
2.0 TDI АКПП Highline | 1 202 000 | дизель 2.0л (110 л.с.) | автомат | передний | 12,1 | 7,2 / 4,8 | 285 |