SEAT Leon SC 2013 – трехдверное удовольствие от вождения
Так уж сложилось, что автомобили марки Сеат в Европе воспринимаются как своего рода доступные собратья немецких автомобилей Volkswagen.
С чисто технической стороны так оно и есть, однако на деле горячая испанская кровь дизайнеров и инженеров компании часто доминируют над немецким педантизмом, рождая на свет совершенно удивительные сочетания.
Пожалуй, наиболее полно такой подход проявился в модели SEAT Leon, которая вот уже три поколения представляет собой испанскую версию хэтчбека Golf.
Немного истории
Первое поколение "Леона" дебютировало в далеком 1999 году и практически сразу обрело любовь покупателей. В отличие от немецкого аналога автомобиль предлагал динамичный дизайн, который пришелся по душе молодым покупателям. При этом модель предлагалась сразу в двух типах кузова – утилитарном пятидверном и в виде динамичной трехдверки. Возможно, именно в этом и крылась причина популярности – машина выпускалась вплоть до 2005 года, когда ей на смену пришел "Леон" совершенно нового поколения. Он еще больше ушел от своего технического "донора", предложив совершенно иной внешний вид, сочетающий черты хэтчбека и компактного минивена.
Необычные черты кузова, оригинальный интерьер создали для автомобиля новую потребительскую нишу – новинку стали покупать люди среднего и старшего поколения. Однако трехдверная версия из модельной гаммы исчезла для того, чтобы вернуться вновь в 2013 году с премьерой совершенно нового SEAT Leon SC.
Создавая новое поколение автомобиля, испанские инженеры решили убить сразу двух зайцев, сохранив покупательскую аудиторию прошлой модели и вернув в стан поклонников молодежь, представив как пятидверную, так и трехдверную модификацию. Так что, по сути, новый SEAT Leon стал идеологическим преемником того самого, первого поколения автомобиля.
Технические особенности
Технически новинка унаследовала, по традиции, платформу последнего поколения Golf. Надо сказать, выбор здесь инженеры сделали отличный, ведь в его основу легла модульная платформа MQB, которая также используется в Audi A3 и новой Skoda Octavia. Ее особенностью является применение передовых технологий, и возможность обеспечить солидный запас пространства на задних сиденьях автомобиля. По этой причине SEAT Leon SC вполне дружелюбен к задним седокам, для которых обеспечен неплохой запас пространства.
Длина SEAT Leon SC 4228 мм при ширине 1810 мм. Надо сказать, что такие габариты вполне типичны для автомобилей гольф-класса и делают машину очень удобной в загруженном городском потоке. Однако настоящей находкой является стильный и современный дизайн автомобиля. Трехдверная версия SEAT Leon SC стала своего рода квинтэссенцией стиля, в котором спортивные очертания кузова сочетаются с передовыми светодиодными фарами сложной формы и оригинальным исполнением кормы, выполненном в минималистском стиле.
Увы, спортивный внешний вид не означает таких же разгонных характеристик. Базовым силовым агрегатом для автомобиля является 1.2-литровый 86-сильный мотор, который может агрегатироваться как с механической коробкой передач, так и роботизированной трансмиссией DSG. Впрочем, этот же двигатель доступен в 102-сильном исполнении. Увы, данные агрегаты не могут наделить машину сколь либо впечатляющими характеристиками разгонной динамики. Для того, чтобы получить оптимальные мощностные характеристики, стоит обратить взор на 1.4-литровый двигатель, который доступен в двух исполнениях – мощностью 122 и 140 сил. Также для SEAT Leon SC предлагается мотор мощностью в 180 лошадиных сил и объемом 1.8 литра, который выглядит еще более интересным вариантом с точки зрения обеспечения динамических возможностей.
Интерьер, комфорт, подвеска и ездовые повадки
Внутренне убранство SEAT Leon SC выполнено в духе конструктивного минимализма, однако при этом отличается выверенной эргономикой. За рулем может разместиться водитель любой комплекции благодаря широким диапазонам продольной регулировки кресла и возможности настроить "под себя" рулевое колесо как по высоте, так и по вылету. При этом качество материалов отделки находится на удивительно высоком для автомобилей Сеат уровне: мягкие пластики используются практически везде, что создает в салоне атмосферу уюта и высокого качества. При этом читабельность приборов и доступ к органам управления находятся на высоком уровне, а комфортный профиль сидений обеспечивает удобство в дальней дороге.
Следует отметить, что на ходу ощущение надежности полностью сохраняется. Подвеска у автомобиля собранная, упруго отрабатывает неровности и при этом обеспечивает надежное управление. Рулевое колесо имеет надежную обратную связь с водителем и при этом довольно легкое в парковочных режимах. Заслуга в этом кроется в использовании адаптивного усилителя, который позволяет обеспечить надежную обратную связь без утяжеления "баранки". Заслуживает добрых слов и работа системы стабилизации дорогих версий SEAT Leon SC, которая корректно удерживает автомобиль в повороте, однако не "душит" попусту мотор.
Интересным аспектом при знакомстве с SEAT Leon SC является уровень комфорта данного автомобиля. Он далеко ушел от моделей прошлых поколений – существенно улучшилась шумоизоляция, а плавность хода стала выше. При этом подвеску автомобиля нельзя назвать мягкой – она упруга, но при этом радует высокой энергоемкостью. В частности, машина без проблем проходит довольно крупные неровности, и при этом не досаждает жесткостью при проезде мелких выбоин. Порадовала и курсовая устойчивость, ведь даже в глубокой асфальтовой колее автомобиль хорошо сохраняет прямолинейность движения и не требует подруливаний.
Комплектации и цены SEAT Leon SC 2013 в России
Как уже отмечалось выше, наиболее простая версия SEAT Leon SC оснащается 86-сильным двигателем рабочим объемом 1.2 литра и механической коробкой передач. Такой автомобиль в простом исполнении оценивается дилерами в 575 тысяч рублей, однако его комплектация устроит лишь весьма непритязательных клиентов. Так, машина оснащается лишь двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой тормозов, электропакетом и усилителем руля. При этом даже кондиционер предлагается за доплату.
Увы, более оснащенные версии обходятся существенно дороже. Однако и уровень их оснащения выше на порядок, а в числе опций доступны полностью светодиодные фары, продвинутая мультимедийная система, кожаный салон, автопарковщик и другие самые современные системы.
На вершине моторной гаммы расположен 1.8-литровый силовой агрегат, и наиболее дорогая версия с этим мотором оценивается в 967 тысяч рублей. При этом здесь не учитывается опциональное оснащение, с которым цена автомобиля легко перевалит за миллион. Таким образом, новый SEAT Leon SC уже не может считаться доступным аналогом "Гольфа", поскольку испанский производитель вышел в гораздо более высокий ценовой сегмент, продвигая дизайн, управляемость и спортивный имидж. Окажется ли такой подход успешным – покажет время и результаты продаж, которые у марки SEAT пока далеки от рекордных.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,2 TSI (105 л.с.) МКПП Reference | 688 590 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 10,1 | 6,5 / 4,4 | 191 |
1,2 TSI (105 л.с.) МКПП Style | 742 590 | бензин 1.2л (105 л.с.) | механика | передний | 10,1 | 6,5 / 4,4 | 191 |
1,2 TSI (105 л.с.) АКПП Reference | 741 790 | бензин 1.2л (105 л.с.) | автомат | передний | 10,0 | 5,6 / 4,4 | 191 |
1,2 TSI (105 л.с.) АКПП Style | 790 590 | бензин 1.2л (105 л.с.) | автомат | передний | 10,0 | 5,6 / 4,4 | 191 |
1,2 TSI (86 л.с.) МКПП Classic | 575 000 | бензин 1.2л (86 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 6,5 / 4,4 | 178 |
1,2 TSI (86 л.с.) МКПП Reference | 669 590 | бензин 1.2л (86 л.с.) | механика | передний | 11,9 | 6,5 / 4,4 | 178 |
1,4 TSI (122 л.с.) МКПП Style | 769 789 | бензин 1.4л (122 л.с.) | механика | передний | 9,3 | 6,5 / 4,4 | 202 |
1,4 TSI (140 л.с.) МКПП Style | 820 789 | бензин 1.4л (140 л.с.) | механика | передний | 8,2 | 6,4 / 4,5 | 211 |