История этого компактного кроссовера началась в 2006, когда он был представлен на парижском автосалоне. Дебют первого серийного Рено Колеос состоялся в 2008 году в Женеве на международном автошоу.

В этом же году он появился и России, нужно сказать, принят он был без особого восторга, основной причиной считается его внешний вид. В тоже время никто не может сказать, что его дизайн неудачный.

Изготавливается кроссовер на одной платформе с Nissan X-Trail на пусанском предприятии Renault Samsung в Южной Корее. Кстати у себя в Корее его близнец носит название Renault-Samsung QM5.

В сентябре 2011 года на выставке во Франкфурте был представлена рестайлинговая модель Renault Koleos, но публика вновь слабо восприняла необычную внешность машины и, конечно, это слабо отразилось на продаже автомобилей.

В 2012 году была вновь предпринята попытка обновить модельный ряд этой марки машин, считается, что обновленная внешность была нормально воспринята покупателями, т. е. была завоевана определенная аудитория. В России в том же году на заводе «Автофрамос» (г.Москва) началась крупноузловая сборка внедорожного автомобиля Рено Колеос.

В 2014 году в Аргентине состоится дебют очередной обновленной версии этой машины, предполагается, что новая рестайлинговая модель будет более успешно реализована.

Renault Koleos и его технические характеристики

Для российских покупателей автомобиль представлен в пяти видах комплектации. Надо отдать должное, что даже в начальной комплектации он хорошо упакован. В максимальной предусмотрены: кожаный салон, аудиосистема Bose, панорамная крыша и многое другое. Конструктивно Рено Колеос хотя и довольно сложный, но очень надежный, возможно из-за того техническая база в основном японская.

Этот компактный кроссовер получил от Ниссан ходовую часть, около 60% внутренних элементов кузова, система полного привода тоже от него. При этом нужно отметить, что Колеос имеет немного другие габариты, чем японский собрат. Предлагаемые россиянам автомобили укомплектованы четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями (2,5 л). 171-сильный бензиновый агрегат работает в паре с 6 МКПП или вариатором.

Нужно сказать, что предлагаемый выбор не сказывается на динамике автомашины. Двигатель неприхотлив к качественным показателям топлива и довольно экономичен. Габариты Рено выглядят следующим образом: при длине 4520 мм, он имеет ширину 1855 мм при высоте 1710 мм. Клиренс бензинового варианта соответствует 206 мм, колесная база находится в пределах 2690 мм.

Шины имеют размеры 225/60 R17, возможно использование резины размером 225/ 55 R18, в обоих случаях применяются легкосплавные диски.

Особенности Рено Колеос

Впервые увидев этот автомобиль трудно представить себе, что эта машина с округлыми формами и мягкими линиями способна преодолевать довольно сильное бездорожье. В отличие от оригинала на обновленном Koleos, большая часть изменений коснулась его передней части. Воздухосборники вокруг логотипа Рено были заменены на стилизованную хромированную решетку радиатора.

Фары головного света немного заужены, на боковых зеркалах установлены повторители поворотов. Би-ксеноновые фары увеличивают обзорность и помогают быстрее находить в сложных условиях различные препятствия и опасные участки. Установленные в бампере противотуманные фары способны повысить видимость при не совсем благоприятных погодных условиях и во время сильного смога.

Новшеством для автомобилей этой марки является наличие ключ-карты, позволяющей пуск двигателя выполнять простым нажатием на панели приборов кнопки «Старт». Кроме того есть еще ряд технических решений таких, как круиз-контроль, стояночный тормоз работающий в автоматическом режиме и т. д.

Достоинства и недостатки модели

Экстерьер машины подходит одинаково хорошо для женщин и мужчин, не зря ее считают семейным автомобилем. Отмечается бесшумная, отзывчивая и эластичная работа вариатора в связке с двигателем, при переключении не происходит каких-либо пауз. В условиях города при скорости в пределах 80 км/час автомобиль благодаря острому рулю ведет себя отлично, как и при парковке.

Но эти плюсы превращаются в недостаток при активном перестроении, когда водитель не знает какое нужно применять усилие, вращая руль при маневрировании. В салоне автомобиля есть большое количество, ниш и различных емкостей, в которых можно размешать мелкие вещи, вплоть до 0,5 л бутылок. Вещевой ящик (бардачок) довольно внушительных размеров.

И хотя во втором ряду для троих пассажиров тесновато, да и колени упираются в сидения первого ряда, в целом удивляет функциональность салона. В спинках сидений первого ряда есть откидные столики, в подлокотниках карманы для мелочевки, потайные ниши в полу и т. д. При необходимости задние сидения легко трансформируются в «ровный пол», что намного увеличивает объем багажника.

Двухсекционная задняя дверь позволяет легкий и просторный доступ для укладки и выемки вещей из багажника. В полу багажного отделения находится нормальное запасное колесо. Отмечается высокая степень безопасности автомобиля. К недостаткам кроме перечисленных можно отнести, то, что при скорости превышающей 120 км/час ощущается крен на поворотах.

Ходовые качества и управляемость автомобиля

Ходовые качества кроссовера Рено Колеос дают ему одинаково уверенно чувствовать себя в городских условиях и на проселочных дорогах. Это конечно не внедорожник, но он, как и другие кроссоверы имеет полный привод с электронной муфтой. Она позволяет увеличить экономичность на твердой дороге, для бездорожья это не вполне надежный узел. Кроме того небольшой клиренс не позволит двигаться по беспутью.

При прохождении поворотов на большой скорости появляется крен и снос передних колес, несмотря на присутствие системы усиления рулевого управления и динамической стабилизации. Вне асфальта на затяжном и довольно крутом спуске постоянную скорость поддерживать позволяет система оказания помощи во время спуска. Не менее полезна и система помощи на подъеме более 10 градусов, не дающая возможности ему скатываться.

Система помощи во время экстренного торможения позволяет быстро и на всю мощь сработать тормозам и обеспечить минимальный тормозной путь.

Подвеска Рено

Передняя подвеска на автомобиле имеет независимые стойки McPherson, а сзади установлена многорычажная. Несмотря на большую энергоемкость подвески сильной раскачки машины не происходит. Специалисты отмечают достаточный уровень комфорта даже при передвижении по довольно плохой дороге, благодаря системе подвесок все дорожные неровности поглощаются и, нет тряски.

Эргономичность и комфорт салона

Большое внимание уделено отделке салона, она оставляет приятное впечатление т. к. выполнена из качественных материалов (ткани, кожа, мягкого пластика). При этом салон эргономичен и имеет оригинальный декор. Интерьер Koleos удачно сочетает практичность и элегантность. Новая панель приборов выглядит стильно и современно. Большой интерес вызывает задняя дверь, а точнее дизайн стекла.

А его большие размеры позволили значительно увеличить обзор. Все это в комплексе сделало автомобиль узнаваемым.

Цены на автомобили этой модели

Несколько слов о стоимости этой прекрасной машины. Учитывая, что для России в 2013 году предложен только бензиновый вариант двигателя (2,5 л), так вот его стоимость в базовом варианте составляет 999000 руб. Для автомобилей с вариатором в начальной комплектации цена составляет 1187000 руб. и в максимальном оснащении цена начинается с 1282000 руб.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# Юлия 12.12.2013 16:16
Да уж действительно узнаваемый. Отличный внешний вид, несмотря на то, что многие утверждают, что это истинный автомобиль для мужчин, Nissan X-Trail по душе и многим девушкам. Это настоящий семейный автомобиль. Отправляясь на отдых можно быть уверенным, что влезет. Правда, стоит согласиться, что поездку по бездорожью нужно свести к минимуму.
# Стас 12.12.2013 18:34
Хороший Самсунг. Одно огорчает - ценник негуманный....
# Вячеслав Витальевич 13.12.2013 23:00
Автомобиль Renault Koleos является идеальным балансом цены и качества кроссовера. Ездил на данном автомобиле, но не с полной комплектацией – мне очень понравилось. Из китайско-корейских автомобилей, я бы посоветовал именно этот)
# Roces 16.12.2013 04:14
Машина очень приметная, отличный мощный двигатель, отлично тянет в зимнюю пору. Достаточно мягкая подвеска, очень комфортна при езде, даже по нашим дорогам. Стильный и строгий интерьер, достаточно удобные сидения, отлично подойдет для поездок на дальние дистанции. Не самый маленький расход топлива, особенно в зимнюю пору, около 9л с прогревом.
Из минусов, стоит отметить достаточно большой угол разворота.
# I_UA_I 18.12.2013 16:08
Все последние Рено с виду очень занудные. Взять тот же меган последнего поколения или сценик, у них у всех передок очень флегматичный. Колеос – это вершина неудачного дизайна. Он даже когда едет, кажется, что стоит. Мне иногда представляется, что самый красивый Рено – это логан. Посмотрите на Пежо и Ситроен, они тоже самобытны, элегантны, но во внешности есть драйв, харизма.