Nissan Qashqai 2011. Проблемы эксплуатации
Nissan Qashqai успешно справился с российским тестом, и для многих стал решением транспортных проблем. Уютный и не дешевый мини-кроссовер со строгим и функциональным интерьером и обычной магнитолой, на которой даже информационного дисплея нет, вряд ли можно причислить к разряду бюджетных.
На Qashqai нет привычной автоматической трансмиссии, но ее с успехом заменил CVT, который практически полностью исключил задержки в реакциях на газ и переключениях – вещи, вполне традиционные для автоматов.
Теперь нет нужды оперировать приводами сцепления, а, благодаря безупречной работе вариатора, и необходимость в ручном режиме смены фиксированных передач тоже отпадает. Просто сел, завел и поехал – красота! Правда, ни о какой спортивности здесь говорить не приходится: движение только плавное, хотя и с хорошей разгонной динамикой – за счет отсутствия потерь на переключения.
Рулевое управление – легкое, с четким «нулем» у баранки, что позволяет отлично корректировать ход при прямолинейном движении. Двигатель довольно громко дает о себе знать на высоких оборотах, но особого дискомфорта не доставляет: привыкаемость почти мгновенная. Тем паче, что при повышении скорости магнитола начинает играть громче, и гула мотора в салоне практически не слышно.
Однако российский потребитель, уже буквально в первые полгода эксплуатации Nissan Qashqai, сумел выявить ряд существенных недостатков и даже довольно значимых проблем. Во-первых, несколько жестковатая подвеска, чутко реагирующая на смену коэффициентов сцепления. Например, при пересечении «лежачих полицейских», более-менее заметной колейности, стыков и «заплаток» дорожного покрытия Кашкай слегка меняет курс.
Пусть эти «отклонения от курса» и не слишком велики, да и ощутимой раскачки тоже нет, но только когда дело касается эксплуатации в среднестатистических условиях. А чуть изменились эти условия, Кашкаю это уже определенно не по нраву: его начинает потряхивать, заводить «корму» в одну или другую сторону, а подвеска неожиданно просыпается, оповещая об этом водителя недовольным «буханьем». Волей-неволей приходится сбрасывать скорость.
Бетонные и грейдерные дорожки (если они ровные, конечно) Qashqai преодолевает вполне комфортно, но если перед «шифером» и ямками вовремя не притормаживать, то он тут же начнет подпрыгивать, а задняя подвеска просто замыкается на пробой. Словом, езда на пределе, с раллийными амбициями или в нештатных условиях – совсем не для Кашкая.
Владельцу Qashqai нужно всегда помнить, что это все-таки мини-кроссовер, а не полноценный внедорожник, и для подобных автомобилей бездорожье – понятие довольно условное. И хотя по глинистой дороге или по песку он пробирается достаточно легкой, без натуги, и уверенно, все же длительные поездки по разбитым грунтовкам в какой-нибудь глуши ему явно не по силам. Но есть и положительные моменты во владении этим автомобилем. Отказы двигателя Nissan Qashqai практически исключены. Даже на экземплярах с большим пробегом фирменная дилерская услуга компьютерной диагностики двигателя нисан редко показывает какие-либо отклонения в работе.
Что касается исправления прежних недостатков, то основное изменение новых моделей Nissan Qashqai коснулось, собственно, не особенно значимых технических мелочей и больше – внешнего дизайна. Посадка для водителя стала намного удобнее, с поясничной регулировкой (повышенный клиренс обеспечил максимум комфорта), а вот задним пассажирам по-прежнему придется «рассчитывать» точность своей посадки.
Неисправленной осталась и проблема поставки Qashqai с шинами не той размерности, что рекомендована самим производителем. Проверять это нужно сразу, еще до покупки и тест-драйва, поэтому лучше запомните, что штатные колеса на Кашкае должны иметь маркировку 215/60R17.
Вместо стеклянной крыши, идеально подходящей для солнечной погоды Испании, «русифицированный» вариант предстает перед нами с обычным потолком. Довольно прогнозируемое разочарование, потому что Qashqai – удовольствие не из дешевых, и такая «фишка» должна была бы лишний раз подчеркнуть социальный статус своего обладателя.
Но как быть, если вам достался автомобиль с очевидными недостатками, а вернуть его (или заменить) нет никакой возможности? Можно ли как-то решить проблемы самостоятельно? Вполне.
Для начала, пока Nissan Qashqai еще на гарантии, отгоните автомобиль в фирменный сервисный центр и отрегулируйте там кинематику подвески. Регулировка потребуется и двухзонному климат-контролю: зимой он справляется со своими функциями «на ура», а вот летом работает неадекватно – в салоне то слишком жарко, то чересчур холодно.
Еще для многих российских автолюбителей большое неудобство составляет недостаток места для хранения очков – карманчик для них предусмотрен только в бардачке. Поэтому сразу приспособьте себе такой же карман в удобном для вас месте. Если вам повезет попасть на хорошего мастера, то он сделает вам и отсутствующий в «родном» исполнении подогрев зоны дворников или всего лобового стекла.
Хорошо бы сразу сменить и ремень безопасности – на фирменной стойке очень жесткий пластик, и ремень быстро «мохрится», постоянно соприкасаясь с ним. Не имеющей возможности отключения системой «евросвет» тоже можно пренебречь, просто снабдив ее ручным управлением.
Далее обзор Ниссан Кашкай 2014-го модельного года
Комментарии