В бюджетном сегменте отечественного автомобильного рынка в основном представлены модели B-класса. Из более крупной техники в ценовой диапазон до полумиллиона рублей укладываются совсем не многие автомобили.

Так, популярными у российского потребителя являются узбекская Daewoo Gentra, Lada Largus, Chevrolet Cobalt, Nissan Almera. С некоторыми оговорками сюда же можно отнести Renault Logan.

Несмотря на позиционирование модели в B-сегменте, реальные размеры автомобиля позволяют причислить его в старшую лигу. Если вас чем-либо не устраивают характеристики или оснащение этих моделей, можно взглянуть на вопрос шире.

Человек без предубеждений вполне может рассматривать в качестве кандидата на покупку автомобиль китайского производства. Lifan Solano является полноценным представителем С-класса по европейской классификации.

Русский с китайцем братья навек

Lifan 620, как на других рынках называют Solano, представлена в 2008 году на родном для LIFAN Industrial Group Пекинском автосалоне. Дизайн машины кажется уникальным, но в основе ее лежит ставшая уже классической Toyota Corolla в 120-м кузове, т.е. в 9-м поколении.

Прообраз по праву считается одной из самых надежных моделей в истории автомобилестроения и был избран в качестве примера для наследования не только лифановцами. Модель неплохо стартовала на китайском рынке, а с весны 2010 года продается и в России.

Машина для российского потребителя является, практически, отечественной, т.к. с самого начала продаж ее сборка осуществляется на черкесском автосборочном предприятии Derways.

Машинокомплекты приходят из Поднебесной в контейнерах. Сварка, окраска и мелкоузловая сборка выполняется в Черкесске. Кому принадлежит авторство звучного названия модели для российского рынка доподлинно неизвестно, возможно, руководству Дервейса или китайским партнерам, но слово solano испанского происхождения. Так на Пиренейском полуострове называют юго-восточный влажный и горячий ветер.

All inclusive

Ветреные имена автомобилей ассоциируются, прежде всего, с Volkswagen. Глядя на Solano, можно безошибочно понять, где искали вдохновенье китайские дизайнеры.

Внешность машины явственно напоминает Passat B4, только почему-то с фарами от BMW E90. В целом, довольно мило и отторжения не вызывает. Такой дизайн мог бы быть довольно востребован лет 10 назад, но сегодня выглядит несколько старомодно.

Умиляют светодиодные габариты. Похоже на тюнинг с авторынка, но фанов китаепрома этим не смутить. Выбиваются из образа задние фонари. Вообще, в ракурсе ? сзади машина очень похожа на свою истинную вдохновительницу Corolla 120.

Внутренний мир Solano при мимолетном взгляде или по публикациям в сети кажется с претензией на роскошь. При ближайшем рассмотрении вставки под дерево уж очень напоминают недорогой ламинат, а кожаная отделка салона, которая присутствует во всех версиях машины кроме базовой, ожидаемо оказывается искусственной.

Тем не менее, салон автомобиля довольно уютен и практичен. Здесь нет фенольных запахов, верхняя часть передней панели выполнена из мягкого пластика.

Запас места на первом ряду сидений будет достаточен для людей среднего роста. Его могло бы быть и больше, но ограничения накладывает небольшой диапазон регулировок передних сидений. Еще более скудная амплитуда у вертикальной регулировки рулевого колеса.

При первом использовании может даже показаться, что механизм регулирования неисправен, ход всего около 3 см. Кроме того, удобной посадке мешает короткая подушка сиденья. Но, в целом, приноровиться и привыкнуть можно. По сравнению с передним, задний ряд сидений кажется намного удобнее.

Места здесь вдосталь даже высоким людям. Перед коленями и для ступней остается запас при полностью отодвинутых передних сиденьях. Оба ряда снабжены удобными подлокотниками. В переднем есть ниша с двойным дном, а в заднем – пара подстаканников. Подстаканники прикрыты довольно хлипкой крышечкой, которая часто прогибается и отлетает.

Тех, кто предпочитает использовать прикуриватель для подключения дополнительных устройств, ждет разочарование. В Solano это довольно проблематично. Дело в том, что он расположен вместе с пепельницей за выезжающей крышечкой прямо напротив рычага КПП. При включении нечетных передач пальцы упираются в жесткий край этой крышечки, что очень неприятно.

В любой комплектации китайский седан имеет штатную магнитолу и шесть динамиков. Есть вход для флешки и CD-ресивер. Музыка вполне функциональна. Меломанов она не впечатлит, остальным понравится. Приятно, что при включении задней передачи звук автоматически выключается и становится слышен парктроник.

Насыщенная синяя подсветка экранов магнитолы и бортового компьютера, который расположился между тахометром и спидометром, выглядит аляповато. Впрочем, с остальным интерьером вполне гармонирует. Он, как и внешний дизайн, выдержан в стилистике немецких автомобилей.

Рулевое колесо с клавишами управления магнитолой похоже на устанавливаемое в автомобили марки Mercedes, а раздвоенный козырек над щитком приборов и центральной консолью подсмотрен у BMW. У того же производителя китайцы переняли исполнение блока управления климатической установкой.

Впрочем, эргономика этого узла совсем не на немецком уровне. Положение рукояток совершенно не читается, при каждом включении зажигания автоматически активируется режим рециркуляции. Зачем китайцы упорно применяют такое решение на всех своих моделях, остается загадкой.

Эффективность как кондиционера, так и отопителя не очень высока. Она будет минимально достаточной в средней полосе, но не удовлетворит в более экстремальных условиях.

Из опций в машине есть полный комплект электростеклоподъемников, центральный замок с кнопками управления на ключах, зеркала с электроприводом и обогревом, автоматическое запирание дверей на скорости выше 20 км/час, гидроусилитель, ПТФ, пара подушек безопасности, ABS+EBD. Датчик света при нынешних ПДД перестал быть актуальным.

Помимо нелогичной автоматической рециркуляции в машине есть еще одна странная функция. При остановке автомобиля центральный замок нужно разблокировать вручную, причем, чтобы выпустить пассажиров, на кнопку придется нажимать дважды.

Качество сборки и подгонки элементов могло бы быть и лучше. Зазоры между передней панелью и картами дверей слишком велики, да и остальные элементы состыкованы не слишком аккуратно. Усилие закрытия дверей неравномерно. Багажником тоже приходится хлопать.

Зато его объем и форма совсем не плохи. Производитель указывает цифру 650 литров. Насколько это правда – сказать трудно, но выглядит действительно вместительным. Спинки задних сидений по частям откидываются вперед, что делает багажное отделение еще более функциональным.

Чуть помедленнее, кони!

Для автомобиля предлагается два бензиновых шестнадцатиклапанных двигателя и два варианта трансмиссии. Младший имеет объем 1,6 литра, он является лицензионной копией тойотовского 4A-FE и развивает мощность 106 л.с. и 137 Н*м крутящего момента.

Заявленные характеристики обыденны и на сегодняшний день не слишком актуальны. Машина достаточно крупная, ее длина составляет 4550 мм, а колесная база 2605 мм, поэтому двигателя не хватает для бодрого разгона. Сотня на спидометре появится только через 15,5 секунд. Двигатель приходится хорошенько крутить, но этому не способствует посредственная шумоизоляция.

Более интересные характеристики выдает 1,8 литровый агрегат. Его 125 л.с. и 160 Н*м позволяют разгонять автомобиль до 100 км/час за 12,3 секунды. Но и с ним динамика автомобиля не впечатляет.

Этот двигатель комплектуется электронной системой управления от Delphi, системой изменения фаз газораспределения и цепным приводом ГРМ. Помимо пятиступенчатой механики с ним может комплектоваться бесступенчатая вариаторная трансмиссия. Динамика этого тандема похожа на динамику двигателя 1,6 с механикой.

Не трясет, но укачивает

Подвеска автомобиля, как и двигатели, настраивает на спокойную езду. Дорожный просвет составляет вполне комфортные 150 мм, конструкция бамперов позволяет парковаться к любым бордюрам до касания колесами.

Подвеска достаточно мягкая и длинноходная, она запросто проглатывает мелкие и средние неровности, но из-за недостатка энергоемкости пробивается на крупных. При длительных поездках по плохой дороге амортизаторам свойственно перегреваться и терять свойства.

В поворотах машина кренится и заставляет сбавлять темп. Руль острый и короткий, но при этом без выраженной околонулевой зоны. При наличии гидроусилителя руль крутится не слишком легко. Это хорошо на трассе, но не комфортно при маневрировании.

Не дешево и не сердито

Завод Derways для Lifan яется контрактным сборщиком и на ценообразование не влияет. Китайцы оценили базовый Solano в 429 900 руб. В нем не будет литых дисков, кожаного салона, парктроника, подогрева водительского сиденья и управления магнитолой на рулевом колесе.

Во всех остальных версиях все это есть. Они отличаются между собой сочетаниями двигателей и трансмиссий. Исполнения с 1,6 и 1,8 л с механикой стоят соответственно 454 900 руб. и 479 900 руб. Версия с вариатором выходит за психологическую отметку в полмиллиона и обойдется в 509 900 руб.

Решаясь на покупку Lifan Solano, нужно быть готовым устранять недочеты сборки и конструктивные недостатки. Родство с Corolla дает возможность без проблем покупать неоригинальные запчасти неплохого качества после окончания гарантии.

Отзывы

Обзоры и тесты