Kia Venga 2014. В феврале 2011-го года компания KIA представила на российском рынке свой первый микровен со звучным именем Venga. Но уже тогда машина не была самой свежей моделью корейского производителя. Продажи в Европе начались годом ранее, что вполне объяснимо.

Ведь именно в расчете на европейского покупателя модель и создавалась. Корейцы до сих пор бредят закрытым и нетерпящим чужаков европейским рынком. Окрыленные успехом модели Cee’d, они с удвоенной энергией взялись за внедрение представителя своего бренда в один из наиболее востребованных в наше время сегментов автомобильного рынка.

Ниша компактных однообъемников ширится день ото дня, и KIA просто не могла оставаться в стороне от такого лакомого кусочка.

Нужно сказать, корейцы расстарались. Разработки велись в немецком Рюссельхайме, в одном из самых современных исследовательских центров KIA. Предпочтения потребителей из Старушки Европы брались за основу при разработке новой модели. Само имя Venga европейского происхождения, в испанском языке оно означает призыв к движению. Впервые KIA Venga была представлена в конце 2009 года на выставке во Франкфурте, а с начала 2010 года поступила в продажу.

Крупный малыш

Во главе проекта стоял сам прославленный Питер Шрайер. Именно ему обязана узнаваемым лицом своих моделей компания из Страны утренней свежести. Симпатичная мордаха новой модели также не оставляет сомнений в принадлежности к бренду.

Правда, тигриный оскал несколько смягчили, чтобы он смотрелся более уместно на семейной машине. Получился эдакий улыбающийся тигр, который доволен жизнью, а потому позволил себе немного располнеть, но всегда готов к решительным действиям. Крупные фары вытянулись до самых стоек, но при таком кургузом капоте они не кажутся слишком продолговатыми. Контур фальшрадиаторной решетки не так резко очерчен, как на других KIA.

Клыки противотуманок такие же коренастые как сама машинка. Основательности придают расширители колесных арок. Задние фонари нехарактерной для вэнов формы, они типичны скорее для хэтчбеков, что несколько смягчает ощущение массивности. Выступающая ниже переднего бампера резиновая юбка и неокрашенная вставка в заднем выглядят элегантно. В автомобиле удивительным образом сочетаются большая площадь остекления и высокая поясная линия, которая взмывает над рельефными ребрами на боковинах кузова.

Сложная форма поверхностей дверей добавляет мышечной силы в спокойный дизайн практичного автомобиля. Довершают композицию едва очерченный спойлер над окошком задней двери и остренькая антенка, которая тоже выглядит, как элемент дизайна и намекает на то, что машинка с перчиком.

Если смотреть на автомобиль по фотографии, создается ложное ощущение компактной модели А-класса, что-то вроде пиканто или ай-10. В жизни машина заметно крупнее, т.к. построена на базе моделей из более крупного сегмента. В основе Venga лежит платформа от Soul и Hyundai i20. Для создания внутреннего пространства базу растянули до 2615 мм, что для длины в 4068 мм довольно много. В результате имеем очень короткие свесы и много места для размещения экипажа, остается оно и для поклажи.

Когда впервые попадаешь в салон этого микровэна, контраст между габаритами машины и внутренним пространством просто покоряет. Места достаточно для людей любой комплекции как впереди, так и сзади. Водитель ростом под метр девяносто запросто садится сам за собой и коленями не задевает за спинку переднего сиденья. Причем, задний диван способен принять даже троих седоков и они не будут обделены комфортом: наклон спинки можно менять, есть удобный подлокотник, а вот центрального тоннеля нет вовсе. Присутствуют все радости жизни в ограниченном пространстве.

Передние сиденья имеют полный набор стандартных регулировок: по высоте, по продольному перемещению и по углу наклона спинки. Не хватает только регулировки угла наклона сиденья. Само сиденье по-немецки длинное, что непривычно радует в азиатской модели. Подушка плоская и твердая, поясничная поддержка едва намечена. Впрочем, задний диван еще тверже.

Место водителя снабжено подлокотником самолетного типа, он удобный, может откидываться, вот только бокса для мелочевки в нем нет, а хотелось бы. Удобно устроиться в водительском месте должно помочь регулируемое в двух направлениях рулевое колесо, впрочем, диапазон его перемещения устроит не всех, ходы баранки скупые. Ехать без особой усталости можно километров за 500..700, потом начинает ныть спина и хочется размяться.

Салон автомобиля радует приятной картинкой. Дизайн спокойный и узнаваемый по другим моделям KIA. Та же форма воздуховодов по бокам центральной консоли, модный и непрактичный рояльный лак, монохромные дисплеи бортового компьютера с сомнительной красной подсветкой, которая снижает читаемость и без того мелких шрифтов. Большой цветной дисплей с навигацией на российском рынке не предлагается. Серебристые вставки сильно разнообразят общий черно-серый оттенок.

Интересно выглядит блок управления климатической системой. Вместо трех стандартных отдельных крутилок здесь они концентричные. Центральная отвечает за мощность обдува, средняя за температуру, а наружная выполнена в форме радиально расположенных клавиш, которые включают различные режимы.

Материалы отделки выглядят добротно, фактура делает их визуально дороже, чем они есть на самом деле. Преобладает общее восприятие интерьера, как чего-то прочного и долговечного. Тактильные ощущения несколько снижают приподнятое настроение, здесь корейцы еще немного ближе к Азии, чем к Европе.

Но если не быть занудой все достаточно неплохо. В дверях есть карманы с отформованными подбутыльниками, терпимая аудиосистема с шестью колонками, которую вполне можно слушать на невысокой громкости. Традиционно для KIA мультимедиа читает все и имеет полный набор разъемов для гаджетов. Есть пара розеток на 12В для подключения собственных приборов. Пара подстаканников и бездонный перчаточный ящик дополняют картину. В последний можно подать охлаждаемый кондиционером воздух, нем есть отделения для документов и мелочевки. Количество ниш и кармашков по самому салону могло бы быть и побольше, конкуренты не дремлют.

Сидеть удобно, обзорность замечательная, ее немного портят скошенные углы зеркал, но не критично. Высокая посадка и прямая спина позволяют смотреть над потоком и оптимально использовать и без того немаленькое пространство в салоне. Благо крыша высокая и до макушки места с избытком. Есть полный набор благ цивилизации в виде полного электропакета, обогрева зеркал, сидений и зоны покоя стеклоочистителей.

Про мелочи вроде обогреваемого заднего стекла уже упоминать не принято.

Клавиша центрального замка неожиданно обнаруживается не на двери, а на центральной консоли. Руль отделан кожей и имеет клавиши управления мультимедиа, телефоном и круиз-контролем. В топовом исполнении доступна даже панорамная крыша. Если вы прониклись пора начинать движение.

Наш Venga’лет вперед летит

В KIA, как и в большинстве других компаний считают, что россияне не любят большого выбора двигателей, а дизели на дух не переносят. Ну что ж, имеем то, что имеем. Гамма моторов представлена двумя бензиновыми двигателями с фазовозвращателями на впуске и на выпуске и цепным приводом ГРМ. Двигатели имеют по 4 клапана на цилиндр и пассивный инерционный наддув. Большинство моделей начального уровня Hyundai и KIA оснащены моторами той же серии.

Младший объемом 1.4 литра на 90 л.с. нужен, как водится, что бы иметь возможность указать в прайсе приемлемую базовую цену. Т.е. машина с ним, конечно, едет, но перемещение в пространстве становиться очень неспешным. Базовому двигателю положена только пятиступенчатая механика.

Другое дело двигатель объемом 1.6. Его мощность составляет 125 л.с. Он ускоряет машину до 100 км/час за 11 секунд на механике и за 12,2 на автомате. Механика с этим мотором компонуется достаточно современной конструкции и имеет 6 ступеней. Автомат для KIA – больная тема. Они до сих пор используют классический гидротрансформатор с четырьмя ступенями, новой АКПП не стоит ожидать до рестайлинга. Хорошо хоть прошивка настроена достаточно грамотно, а автоматическая КПП обучаемая.

За часик ее можно обучить понимать вас с полуслова. Радует змеевидный паз рычага АКПП, он не даст промахнуться мимо нужной ступени.

А вот что действительно не радует – это работа подвески. Она делает автомобиль совершенно бесхарактерным. Большие крены, громкий и повторяемый всеми сочленениями перестук на неровностях вместо благородного шлепка, которого ждешь от автомобиля, который создан для европейского покупателя. Возможно всему виной задняя балка или короткие ходы при вальяжной настройке упругих элементов, но факт остается фактом.

В целом тихий автомобиль имеет удручающе громкую подвеску. Под стать ей и рулевое управление. Такого длинного руля не найти среди одноклассников. К тому же он пустоват, отклики замедлены. Машина нормально держит прямую вплоть до 140..160 км/час, но повороты заставляют напрягаться.

Расход топлива заявлен в районе 8,3 литра в городском режиме, все возможно, но это может быть только город с очень неплотным трафиком, а за рулем должен находиться очень флегматичный водитель. Причем, замер нужно производить летом. А так, готовьтесь к 9..10 литрам на механике и 10..11 на автомате. Трассовый расход будет литра на 2,5 меньше. Благо коэффициент аэродинамического сопротивления равен всего 0,31. Клиренс модели 156 мм, что норма в классе.

К приятному

Самая приятная вещь в KIA Venga – это ее багажник. Он большой (440 л), удобный и трансформируемый. Есть два положения фальшпола: для глубокой загрузки и для создания ровной поверхности со сложенными спинками сидений, в этом положении также отсутствует бортик багажника.

В поднятом положении под полом появляется свободное место для мелкой поклажи. В нише вместо запаски лежит докатка. Есть также функция перемещения по салазкам любой части раздельного заднего дивана для увеличения площади для багажа или для задних седоков.

Все удобно и продумано, плюс качественная обивка, дополнительная розетка и две ручки для закрывания дверки багажника. Внимательный наблюдатель заметит и ручку открывания багажника изнутри.

Что почем

Второй не очень приятный момент в KIA Venga после подвески – это цена автомобиля. Базовая версия с 1.4 предлагается от 640 тыс. руб. Механика с 1.6 стоит уже 650 тыс., а цены на автомат начинаются с 680 тыс.

Самый ходовой вариант – это люкс с АКПП и ESP за 730 тыс. руб. Есть еще престиж за 790 тыс. с кнопкой запуска, камерой заднего вида, круиз-контролем, панорамной крышей, но это уже совсем перебор. Самое интересное, что пепельница входит в оборудование топовой версии.

Автомобиль достаточно качественный и интересный в плане внутреннего пространства, но на российском рынке он имеет довольно много сильных конкурентов.

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

# NiceShot 17.01.2014 18:09
Ну уж если выбирать по одной цене корейца или японца, то я бы выбрал бы японца. Они все же на автомобильном рынке по болей будут, а значит опыта больше, что в свою очередь говорит возможно большей степени качества.