Семейный автомобиль из Кореи. Hyundai Solaris 2013
Своими корнями автомобиль известный в России под именем Hyundai Solaris уходит в далёкий 1995 год, когда с конвейера концерна сошла первая версия Hyundai Accent. В 1999 году вышло второе поколение, а в 2003 появился автомобиль третьей версии.
В 2011 году на автомобильном рынке появилась четвертая версия автомобиля Hyundai Accent, который у себя на родине сохранил первоначальное название, в Китае он известен под именем Verna, а в нашей стране носит название Hyundai Solaris.
Автомобиль производится на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге. Первый седан Solaris сошёл с конвейера в январе 2011 г., а хэтчбек Солярис в июне того же года. Отличие автомобиля Solaris от корейского Accent 4-го поколения только в специально разработанном названии модели и лёгкой адаптации подвески к российским реалиям.
Технические характеристики
Четырёхдверный, пятиместный седан имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 4370, ширина - 1700, высота – 1470, а клиренс равен 160 миллиметрам. Переднеприводный автомобиль с 4-цилиндровым, рядным 16-ти клапанным бензиновым двигателем объёмом 1591 см3 способен развить мощность в 123 лошадиных силы, которых достаточно для разгона Соляриса со снаряженной массой в 1110 кг до скорости в 190 км/час.
Максимальный крутящий момент автомобиля 155 Нм при 4200 оборотах позволяет автомобилю хорошо ускоряться уже на средних оборотах двигателя и набрать первую сотню километров за 10,2 секунды с механической 5-ти ступенчатой трансмиссией.
Hyundai Solaris адаптирован к российскому топливу, рекомендуемая производителем марка – бензин АИ-92, расход которого составляет: в городском режиме - 7,9 л, в условиях трассы – 4,9 л, а в смешанном режиме около 6-ти литров на сто километров пути.
Особенности автомобиля
Производитель адаптировал Hyundai Solaris к эксплуатации в суровых климатических условиях с пониженной температурой. В качестве базового оборудований во всех комплектациях предусматривается электроподогрев заднего стекла, увеличенный до четырёх литров бачок омывателя ветрового стекла, контроль за количеством жидкости которого осуществляется при помощи специального датчика и аккумуляторная батарея увеличенной емкости, которая упрощает пуск двигателя при минусовых температурах.
В качестве дополнительных опций в борьбе с Дедом Морозом предусматривается: подогрев переднего стекла в зоне расположения щеток, обогреватели кресел водителя и переднего пассажира, электроприводные зеркала заднего вида с подогревом.
Существенной особенностью этой модели по отношению к предшественнику является энергопоглощающий кузов, изготовление которого производится при помощи высокопрочных металлов и имеет специальные зоны деформации, гасящие силу удара при серьёзных авариях.
Достоинства и недостатки
Как и любой автомобиль Hyundai Solaris имеет свои положительные черты, но ему присущи и недостатки. Силовой агрегат у автомобиля едва ли не самый мощный и экономичный в своём классе, и его динамические показатели довольно неплохи.
К достоинствам автомобиля можно отнести и гармонирующие интерьер с экстерьером, смотрящиеся довольно свежо и не наводящие мысли о бюджетности.
Одним из недостатков салона следует признать неудобство отсека для задних пассажиров, даже человеку с ростом чуть выше среднего придётся там тяжело – диван сидения короткий и потолок очень низкий.
Складывающаяся спинка заднего сидения позволяет перевозить длинномеры, но зауженная арка существенно ограничивает возможности перевозки.
Достоинства:
• Небольшой расход топлива
• Удобная посадка и эргономика рабочего места водителя
• Длинные передачи удобны для городской езды
• Мягкая подвеска
• Надёжные тормоза
• Хорошая шумоизоляция
Недостатки
• Нечеткое управление на высоких скоростях
• Бедная базовая комплектация
• Отсутствие бруса жёсткости в дверях
Управляемость
По мнению многих специалистов проблемы, возникающие при управлении автомобилем на повышенных скоростях, возникают в связи со слабой отдачей гидравлического усилителя руля.
Гидроусилитель не успевает изменять жёсткость руля, в результате чего автомобиль может терять курсовую устойчивость при скорости свыше 130 – 140 километров в час. Особенно это становится заметны на дорогах имеющих колейность и продольные волны.
При перестановке в городских условиях автомобиль ведёт себя довольно уверенно и не вызывает нареканий. При поворотах на скорости около 90 км/час начинается вертикальная раскачка, а корму автомобиля начинает заносить.
При больших скоростях в повороте автомобиль в зависимости от состояния дорожного покрытия может сваливаться в неуправляемый занос.
Однако все эти неприятности начинаются при превышении допустимых правилами скоростей, в нормальных условиях автомобиль ведёт себя довольно предсказуемо и не вызывает нареканий.
Характеристики подвески
Подвеска Hyundai Solaris выполнена в классическом, переднеприводном исполнении. Спереди установлена подвеска типа McPherson оснащённая пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади пружинная, полузависимая, с амортизаторами.
Для российского рынка настройки подвески первых выпускаемых автомобилей перенастроили, однако как оказалось недостаточно, большинство автовладельцев первых Hyundai Solaris отмечали её чрезвычайную мягкость не способную в значительной мере гасить возникающие колебания на дорогах с колейностью и гребёнкой.
Производитель косвенно подтвердил этот недостаток конструкции и дважды перенастраивал подвеску Hyundai Solaris. Первый раз в августе 2011 года установили задние амортизаторы повышенной жесткости, а в феврале этой же процедуре подвергли передние амортизаторы и все пружины.
Эргономичность и комфорт салона
Эргономичноть салона вызывает только положительные эмоции, все органы управления находятся там, где им и положено быть. Формой и расположением на приборной доске приборы не имеют особых дизайнерских изысков, зато очень информативны и не перегружены излишней информацией.
Дисплей бортового компьютера имеет трапециевидную форму и располагается между колодцами тахометра и спидометра, выдаваемая информация подсвечивается тёмно-синим цветом.
Водительское сидение кроме привычных для ранних моделей регулировок теперь можно настроить и по высоте, а при наличии регулируемого руля выбор удобного положения не доставит больших усилий. Используемый для отделки материал не вызывает нареканий, пластик тактильно мягкий подогнан идеально.
У Hyundai Solaris система вентиляции имеет воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров повышая уровень их комфорта. Подголовниками, регулируемыми по высоте, оборудованы все сидения в автомобиле, а между передними креслами имеется удобный подлокотник.
Комплектации и цены Hyundai Solaris 2013 в РФ
Для российского покупателя Hyundai Solaris седан доступен в комплектации Classic, Optima, Comfort и Family AT.
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
1,4 МКПП Classic | 459 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | механика | передний | 12,1 | 7,6 / 4,9 | 190 |
1,4 МКПП Optima | 489 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | механика | передний | 12,1 | 7,6 / 4,9 | 190 |
1,4 МКПП Comfort | 549 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | механика | передний | 12,1 | 7,6 / 4,9 | 190 |
1,4 АКПП Classic | 514 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | автомат | передний | 13,4 | 8,5 / 5,2 | 175 |
1,4 АКПП Optima | 524 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | автомат | передний | 13,4 | 8,5 / 5,2 | 175 |
1,4 АКПП Comfort | 584 000 | бензин 1.4л (107 л.с.) | автомат | передний | 13,4 | 8,5 / 5,2 | 175 |
1,6 МКПП Classic | 499 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | механика | передний | 10,2 | 7,9 / 4,9 | 190 |
1,6 МКПП Optima | 509 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | механика | передний | 10,2 | 7,9 / 4,9 | 190 |
1,6 МКПП Comfort | 569 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | механика | передний | 10,2 | 7,9 / 4,9 | 190 |
1,6 АКПП Classic | 534 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | автомат | передний | 11,4 | 8,6 / 5,2 | 180 |
1,6 АКПП Optima | 544 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | автомат | передний | 11,4 | 8,6 / 5,2 | 180 |
1,6 АКПП Comfort | 604 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | автомат | передний | 11,4 | 8,6 / 5,2 | 180 |
1,6 АКПП Family | 689 000 | бензин 1.4л (123 л.с.) | автомат | передний | 11,4 | 8,6 / 5,2 | 180 |
В базовой комплектации с механической трансмиссией автомобиль стоит 459 000 рублей.
За эту цену производитель предлагает: два передних эйрбега, иммобилайзер, центральный замок, тормозную систему, оснащённую ABS и EBD, рулевую колонку, регулируемую только по высоте, электропривод передних стеклоподъёмников, обогрев заднего стекла, кондиционер, комплект для аудиосистемы из 4-х динамиков.
В самой дорогой версии Family AT с автоматической трансмиссией и комплектующейся климат-контролем, теплозащитной тонировкой стёкол, постоянно включенным ближним светом фар, камерой заднего вида с цветным дисплеем, полным электропакетом, регулировкой сиденья водителя по высоте, регулировкой мультимедийного руля в двух плоскостях, 6-тью подушками безопасности, парковочным датчиком, противобуксовочной системой TCS, системой "hands-free" автомобиль стоит 689 000 рублей.