Своими корнями автомобиль известный в России под именем Hyundai Solaris уходит в далёкий 1995 год, когда с конвейера концерна сошла первая версия Hyundai Accent. В 1999 году вышло второе поколение, а в 2003 появился автомобиль третьей версии.

В 2011 году на автомобильном рынке появилась четвертая версия автомобиля Hyundai Accent, который у себя на родине сохранил первоначальное название, в Китае он известен под именем Verna, а в нашей стране носит название Hyundai Solaris.

Автомобиль производится на заводе полного цикла в Санкт-Петербурге. Первый седан Solaris сошёл с конвейера в январе 2011 г., а хэтчбек Солярис в июне того же года. Отличие автомобиля Solaris от корейского Accent 4-го поколения только в специально разработанном названии модели и лёгкой адаптации подвески к российским реалиям.

Технические характеристики

Четырёхдверный, пятиместный седан имеет следующие габаритные размеры: длина составляет 4370, ширина - 1700, высота – 1470, а клиренс равен 160 миллиметрам. Переднеприводный автомобиль с 4-цилиндровым, рядным 16-ти клапанным бензиновым двигателем объёмом 1591 см3 способен развить мощность в 123 лошадиных силы, которых достаточно для разгона Соляриса со снаряженной массой в 1110 кг до скорости в 190 км/час.

Максимальный крутящий момент автомобиля 155 Нм при 4200 оборотах позволяет автомобилю хорошо ускоряться уже на средних оборотах двигателя и набрать первую сотню километров за 10,2 секунды с механической 5-ти ступенчатой трансмиссией.

Hyundai Solaris адаптирован к российскому топливу, рекомендуемая производителем марка – бензин АИ-92, расход которого составляет: в городском режиме - 7,9 л, в условиях трассы – 4,9 л, а в смешанном режиме около 6-ти литров на сто километров пути.

Особенности автомобиля

Производитель адаптировал Hyundai Solaris к эксплуатации в суровых климатических условиях с пониженной температурой. В качестве базового оборудований во всех комплектациях предусматривается электроподогрев заднего стекла, увеличенный до четырёх литров бачок омывателя ветрового стекла, контроль за количеством жидкости которого осуществляется при помощи специального датчика и аккумуляторная батарея увеличенной емкости, которая упрощает пуск двигателя при минусовых температурах.

В качестве дополнительных опций в борьбе с Дедом Морозом предусматривается: подогрев переднего стекла в зоне расположения щеток, обогреватели кресел водителя и переднего пассажира, электроприводные зеркала заднего вида с подогревом.

Существенной особенностью этой модели по отношению к предшественнику является энергопоглощающий кузов, изготовление которого производится при помощи высокопрочных металлов и имеет специальные зоны деформации, гасящие силу удара при серьёзных авариях.

Достоинства и недостатки

Как и любой автомобиль Hyundai Solaris имеет свои положительные черты, но ему присущи и недостатки. Силовой агрегат у автомобиля едва ли не самый мощный и экономичный в своём классе, и его динамические показатели довольно неплохи.

К достоинствам автомобиля можно отнести и гармонирующие интерьер с экстерьером, смотрящиеся довольно свежо и не наводящие мысли о бюджетности.

Одним из недостатков салона следует признать неудобство отсека для задних пассажиров, даже человеку с ростом чуть выше среднего придётся там тяжело – диван сидения короткий и потолок очень низкий.

Складывающаяся спинка заднего сидения позволяет перевозить длинномеры, но зауженная арка существенно ограничивает возможности перевозки.

Достоинства:

• Небольшой расход топлива
• Удобная посадка и эргономика рабочего места водителя
• Длинные передачи удобны для городской езды
• Мягкая подвеска
• Надёжные тормоза
• Хорошая шумоизоляция

Недостатки

• Нечеткое управление на высоких скоростях
• Бедная базовая комплектация
• Отсутствие бруса жёсткости в дверях

Управляемость

По мнению многих специалистов проблемы, возникающие при управлении автомобилем на повышенных скоростях, возникают в связи со слабой отдачей гидравлического усилителя руля.

Гидроусилитель не успевает изменять жёсткость руля, в результате чего автомобиль может терять курсовую устойчивость при скорости свыше 130 – 140 километров в час. Особенно это становится заметны на дорогах имеющих колейность и продольные волны.

При перестановке в городских условиях автомобиль ведёт себя довольно уверенно и не вызывает нареканий. При поворотах на скорости около 90 км/час начинается вертикальная раскачка, а корму автомобиля начинает заносить.

При больших скоростях в повороте автомобиль в зависимости от состояния дорожного покрытия может сваливаться в неуправляемый занос.

Однако все эти неприятности начинаются при превышении допустимых правилами скоростей, в нормальных условиях автомобиль ведёт себя довольно предсказуемо и не вызывает нареканий.

Характеристики подвески

Подвеска Hyundai Solaris выполнена в классическом, переднеприводном исполнении. Спереди установлена подвеска типа McPherson оснащённая пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости, сзади пружинная, полузависимая, с амортизаторами.

Для российского рынка настройки подвески первых выпускаемых автомобилей перенастроили, однако как оказалось недостаточно, большинство автовладельцев первых Hyundai Solaris отмечали её чрезвычайную мягкость не способную в значительной мере гасить возникающие колебания на дорогах с колейностью и гребёнкой.

Производитель косвенно подтвердил этот недостаток конструкции и дважды перенастраивал подвеску Hyundai Solaris. Первый раз в августе 2011 года установили задние амортизаторы повышенной жесткости, а в феврале этой же процедуре подвергли передние амортизаторы и все пружины.

Эргономичность и комфорт салона

Эргономичноть салона вызывает только положительные эмоции, все органы управления находятся там, где им и положено быть. Формой и расположением на приборной доске приборы не имеют особых дизайнерских изысков, зато очень информативны и не перегружены излишней информацией.

Дисплей бортового компьютера имеет трапециевидную форму и располагается между колодцами тахометра и спидометра, выдаваемая информация подсвечивается тёмно-синим цветом.

Водительское сидение кроме привычных для ранних моделей регулировок теперь можно настроить и по высоте, а при наличии регулируемого руля выбор удобного положения не доставит больших усилий. Используемый для отделки материал не вызывает нареканий, пластик тактильно мягкий подогнан идеально.

У Hyundai Solaris система вентиляции имеет воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров повышая уровень их комфорта. Подголовниками, регулируемыми по высоте, оборудованы все сидения в автомобиле, а между передними креслами имеется удобный подлокотник.

Комплектации и цены Hyundai Solaris 2013 в РФ

Для российского покупателя Hyundai Solaris седан доступен в комплектации Classic, Optima, Comfort и Family AT.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
1,4 МКПП Classic 459 000 бензин 1.4л (107 л.с.) механика передний 12,1 7,6 / 4,9 190
1,4 МКПП Optima 489 000 бензин 1.4л (107 л.с.) механика передний 12,1 7,6 / 4,9 190
1,4 МКПП Comfort 549 000 бензин 1.4л (107 л.с.) механика передний 12,1 7,6 / 4,9 190
1,4 АКПП Classic 514 000 бензин 1.4л (107 л.с.) автомат передний 13,4 8,5 / 5,2 175
1,4 АКПП Optima 524 000 бензин 1.4л (107 л.с.) автомат передний 13,4 8,5 / 5,2 175
1,4 АКПП Comfort 584 000 бензин 1.4л (107 л.с.) автомат передний 13,4 8,5 / 5,2 175
1,6 МКПП Classic 499 000 бензин 1.4л (123 л.с.) механика передний 10,2 7,9 / 4,9 190
1,6 МКПП Optima 509 000 бензин 1.4л (123 л.с.) механика передний 10,2 7,9 / 4,9 190
1,6 МКПП Comfort 569 000 бензин 1.4л (123 л.с.) механика передний 10,2 7,9 / 4,9 190
1,6 АКПП Classic 534 000 бензин 1.4л (123 л.с.) автомат передний 11,4 8,6 / 5,2 180
1,6 АКПП Optima 544 000 бензин 1.4л (123 л.с.) автомат передний 11,4 8,6 / 5,2 180
1,6 АКПП Comfort 604 000 бензин 1.4л (123 л.с.) автомат передний 11,4 8,6 / 5,2 180
1,6 АКПП Family 689 000 бензин 1.4л (123 л.с.) автомат передний 11,4 8,6 / 5,2 180

В базовой комплектации с механической трансмиссией автомобиль стоит 459 000 рублей.

За эту цену производитель предлагает: два передних эйрбега, иммобилайзер, центральный замок, тормозную систему, оснащённую ABS и EBD, рулевую колонку, регулируемую только по высоте, электропривод передних стеклоподъёмников, обогрев заднего стекла, кондиционер, комплект для аудиосистемы из 4-х динамиков.

В самой дорогой версии Family AT с автоматической трансмиссией и комплектующейся климат-контролем, теплозащитной тонировкой стёкол, постоянно включенным ближним светом фар, камерой заднего вида с цветным дисплеем, полным электропакетом, регулировкой сиденья водителя по высоте, регулировкой мультимедийного руля в двух плоскостях, 6-тью подушками безопасности, парковочным датчиком, противобуксовочной системой TCS, системой "hands-free" автомобиль стоит 689 000 рублей.

Отзывы

Обзоры и тесты