Haima 7 - комфортный и практичный китайский кроссовер
Многие отечественные автолюбители не особо доверяют автомобилям китайского производства. Большинство экспертов связывают это с тем, что китайцам есть ещё над чем работать, чтобы их машины не уступали европейским аналогам по основным показателям.
Однако злые языки поговаривают, что россияне до сих пор ждут подвоха от соседей со времён пограничного конфликта на острове Даманский, поэтому откровенно побаиваются любых новинок из КНР. Третьи считают, что россияне, жившие в СССР, не верят, что коммунисты могут делать хорошие машины.
Как бы там и было, китайский автопром не стоит на месте, активно развивается и любыми путями старается проникнуть на все возможные рынки. Одна из таких интересных попыток – переднеприводный кроссовер Haima 7. Бренд Haima был рождён в 1988 году при непосредственном участии легендарного концерна Mazda. С 2006 года Хайма решила уйти в свободное плавание и начала производить автомобили как самостоятельная марка.
В 2010 году увидел свет паркетник Haima 7. После того, как Хайма 7 обкатал родные дороги и поучаствовал в нескольких автопробегах, владельцы бренда решили, что 2013 год будет удачным для завоевания российского рынка. Основными конкурентами паркетника в России считаются Рено Дастер и Шевроле Нива. Итак, что же нам, собственно, предлагают?
Экстерьер автомобиля
Злопыхатели к месту и не к месту ехидно намекают, что контуры Haima 7 уж слишком повторяют очертания небезызвестной Mazda Tribute. Здесь нелишне напомнить историю появления бренда Хайма и то, что он стал независимым менее 10 лет назад. Стоит поблагодарить конструкторов Haima 7 за то, что они позаимствовали проверенные и удачные идеи коллег из родной «Мазда», а не, например, завода «ЗАЗ» советского периода.
Поэтому экстерьер кроссовера выглядит достойно и радует глаз. Некоторые детали кузова всё же выгодно отличают Haima 7 от старшего брата, так что о полном копировании речь не идёт. Это рифлёная крыша с серебристыми рейлингами на ней, симпатичные 16-дюймовые диски из легкосплавных материалов, увеличенные зеркала обзора с подогревом и электроприводами, а также оптика стоп-сигналов на основе светодиодов. Хайма 7 будет предложен в пяти вариантах расцветки кузова, каждый из которых неяркий, но придаёт кроссоверу солидность и элегантность.
Внутреннее убранство
Интерьер кроссовера вряд ли заставит ахнуть от удивления искушённого автолюбителя. Салон явно не претендует на роскошь, о чём сразу извещает дешёвый двухцветный пластик. Зато внутри автомобиля достаточно просторно как водителю, так и пассажирам. Сзади три человека разместятся свободно.
Немного расстраивает практически полное отсутствие боковой поддержки у передних кресел. По этой детали уже можно сделать вывод о том, что Haima 7 не предназначен для лихой езды и крутых виражей на высокой скорости.
Багажное отделение вмещает порядка 455 литров, что явно меньше, чем у собратьев этого паркетника по классу. Задние сиденья традиционно разделены на две части и складываются внутрь салона, освобождая полезное пространство при необходимости. Также в багажнике имеются удобные боковые карманы с сетками для хранения инструментов и небольших предметов.
Передняя панель и панель управления выглядят достойно и стильно. Все приборы и кнопки удобно расположены и интуитивно понятны. Безопасность переднего пассажира и водителя обеспечивают две встроенные подушки. В комплектацию входит аудиосистема с 4 (или 6 в «автомате») динамиками и USB-входом, кондиционер, подогрев сидений, центральный замок с дистанционным управлением.
Комфортное управление обеспечивается настраиваемым рулевым колесом с усилителем, и подлокотником. Особенно приятно наличие сразу 8 положений регулировок водительского кресла.
Технические характеристики Haima 7
Российским автолюбителям Haima 7 будет доступен лишь с 2-литровым бензиновым двигателем мощностью 136 л.с. К сожалению, китайцы традиционно не балуют россиян разнообразием силовых агрегатов. Возможен будет лишь выбор 5-ступенчатой коробки передач – МКПП или АКПП. С таким двигателем и маленьким дорожным просветом при внушительном весе 1435 кг владельца Haima 7 вряд ли можно будет назвать королём бездорожья.
Максимальная скорость паркетника – 165 км/ч. Расход топлива при езде в смешанном цикле, заявленный производителем – 8,1 л/100 км. для МКПП, 8,8 л/100 км. для АКПП. При этом пока неясно, сколько бензина будет расходовать Haima 7 в городском режиме, поэтому говорить о его экономичности рано. Подвеска кроссовера также без особых изысков: передняя – МакФерсон, задняя – многорычажная. Тормоза всех колёс - дисковые, с системами ABS и EBD.
Компания «Хайма автомобили рус» подчёркивает, что двигатель седьмой модели полностью удовлетворят требованиям стандарта Евро 4. В целом, экстерьер, интерьер и электронная начинка этого Хайма вызывают гораздо больше эмоций, чем техническая часть.
Дешёвый внедорожник или роскошный универсал?
Наличие лишь одного вида привода при слабом двигателе не позволяет назвать Haima 7 полноценным кроссовером в России, как это позиционирует производитель. У автомобиля есть и другие недостатки:
• Отсутствие выбора силовой установки;
• Недостаточный для кроссовера дорожный просвет;
• Небольшой объём багажника;
• Заявленная экономичность может не оправдать себя на практике;
• Неброский дешёвый салон.
Такие характеристики ставят Хайма 7 где-то посередине между внедорожниками и универсалами. Однако при этом Haima 7 внешне выглядит роскошно, обладает прочным внедорожным кузовом, просторный внутри, оборудован внушительной электронной начинкой, и, самое главное, относительно недорог.
Стоимость в комплектации с МКПП – от 700 тыс. рублей, с АКПП – от 800 тыс. рублей.
Очевидно, что Haima 7 ориентирован на россиянина со средним доходом, желающего иметь эффектный комфортабельный автомобиль по относительно невысокой цене для поездок по городу в будни и выездов на дачу по выходным.
Комплектации и цены Haima 7
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
2,0 МКПП Deluxe | 689 900 | бензин 2.0л (150 л.с.) | механика | передний | н/д | н/д / н/д | н/д |
2,0 АКПП Navigation | 789 900 | бензин 2.0л (150 л.с.) | автомат | передний | н/д | н/д / н/д | н/д |
Комментарии
Хайма напротив покрашена качественно. Еще порадовала стильная передняя панель и панель управления. В салоне удобно, подлокотник для водителя, 3 бардачка и ничего не мешает, приборы читаемые, руль их чуть загораживает, но некритично). Прям конфетка по внешнему виду и интерьеру.
Несколько слов о подвеске: смогли позаимствовать разработку у японцев? – молодцы!! Машина очень плавно сглаживает неровности от дороги.
Ездил по легкому гололеду и понял, что передний привод решает. После поворота даешь газу и машина сама себя вытягивает. Вот…
Салон оставил хорошее впечатление, много настроек, кнопок, приятный пластик и нет никаких зазоров. Много мелочей разных для удобства. В общем мне машина понравилась!