Если смотреть на автомобиль Дэу Матиз в разрезе времени, получается довольно интересная картина, эта милая малолитражка имеет весьма представительных родственников. Предшественником ходовой части для нее является японский автомобиль Alto из семейства Suzuki. На основе его в 1991 г был создан Daewoo Tico, родич Дэу Матиз по прямой линии. Двигатель для него был усовершенствован английской компанией Tickford.

Автомобиль Tico экспортировался в Россию и страны Европы и имел там успех. Это стало толчком для создания на его основе Дэу Матиз первого поколения (М100), впервые представленного на автосалоне в Женеве в 1998 году.

Примечательно, что дизайн модели был разработан дизайнерами-итальянцами для компании Фиат как проект концепт-кара Luccila, но компания перепродала его южнокорейской Daewoo Motors.

Первый вариант модели Дэу Матиз оснащался мотором, имевшим объем 0,8 л. Мощность его была невелика: от 50 до 56 л.с. Автомобиль шел с пятиступенчатой механической коробкой передач, затем был налажен выпуск машин с АКПП и бесступенчатой трансмиссией. Машина представляла из себя переднеприводный пятиместный хэтчбек с 5 дверями. Габариты машины: высота – 1480мм, длина 3495 мм и 1495мм – высота. Дорожный просвет составлял 150 мм. Объем бака 38 л.

Дэу Матиз, хотя его и называли хозяйственной сумкой на колесиках, многим пришелся по вкусу. Его начали выпускать в Польше, Индии, Румынии, а с 2001 г и в Узбекистане на УзДэуМоторс, сегодня это GM Uzbekistan.

Модель совершенствовалась. Последующие версии получили четырехцилиндровый движок 0,8 л. и 1,0 л. Его мощность увеличилась от 54 до 64 л.с. Машина неоднократно модифицировалась. В Узбекистане в настоящее время выпускается Matiz версии Best. На основе этого автомобиля корейцы в 2009 г создали последнюю модификацию малолитражки Дэу Матиз Creative (М300).

Модификации Дэу Матиз по годам выпуска

1. Дэу Матиз I поколения – выпуск c 1998 г

2. Дэу Матиз I (рестайлинг) – выпуск с 2000 г.

3. Дэу Матиз Classic – выпуск с 2005 г

4. Дэу Матиз Creative – выпуск с 2009 г.

Дэу Матиз Creative в Европе и России представлен как Chevrolet Sparc. Под таким названием он у нас официально и продается. В 2013 г автомобиль был немного обновлен. А вот появившаяся в этом году версия Дэу Матиз Creative-2013 в нашей стране, вероятно, официально продаваться не будет. Разница между ней и Спарком небольшая. Она заключается в разных шильдиках на руле и решетке радиатора да в том, что приборная панель в Дэу Матиз скопирована с предшествующей версии Chevrolet Sparc.

Немного о Дэу Матиз Creative

Модификация Дэу Матиз Creative интересна тем, что по сравнению с предыдущими радикально изменила свой внешний вид и интерьер. Автомобиль подрос в длину на 10 см, в высоту на 9,5 см и на 2,5см стал шире. На 3 см была увеличена колесная база. Он внешне выглядит более динамичным и современным. Дизайн салона приобрел большую комфортность и смотрится по-европейски.

Изменилась головная оптика стала более габаритной, а характерные для предшествующих модификаций круглые фары сменились удлиненными. Противотуманные фары сохранили круглую форму. Радиаторная решетка, входящая в контур переднего бампера, стала более массивной. Капот остался небольшим, а очертания кузова потеряли свою округлость. Боковые линии сохранились только над арками колес, дутые формы в дверях автомобиля. Заднее стекло стало прямоугольным, суживающимся в направлении вверх, с небольшим спойлером. Задняя оптика сохранила круглые формы.

В модификации Дэу Матиз Креатив последней версии используются два варианта двигателя: объемом 1,0л и 1,2л. и мощностью 69л.с. и 78 л.с. Автомобиль может быть оснащен 5 ступенчатой механической или автоматической 4х ступенчатой коробкой передач. Расход топлива – до 6 литров на сто км. В машине предусмотрена усиленная система безопасности. Она включает подушки безопасности фронтальные и боковые надувные шторки. Имеется также антиблокировочная четырехканальная система ABS. Увеличена крепость кузова за счет особого сплава и стали высокой прочности.

Daewoo Matiz версии Best

В России, начиная с 2009 года, под маркой Дэу Матиз официально продаются только машины производства Uz-Daewoo. Самая продвинутая среди них Daewoo Matiz версии Best. Это недорогой компактный 4х местный хэтчбек имеет 4х цилиндровый движок 0,8 или 1,0 л объемом и мощностью 52 и 64 л.с. при расходе топлива 5, 4 л на сто км. Объем багажники у него – 165 л. У машины имеются в дверях силовые балки и укреплена крыша, что делает ее более безопасной при боковых ударах. Она достаточно вместительна и эргономична. Существует различная комплектация версии: Базовая, Lou cost, Люкс.

В базовой комплектации предлагается дистанционное открытие багажника и бензобака, акустическая система, автомагнитола, электростеклоподъемники, противотуманные фары, электрическое управление наружным зеркалом, багажник с подсветкой и др.

Достоинства и недостатки автомобиля Дэу Матиз

К главным достоинствам Дэу Матиз можно отнести его компактность, малый расход топлива, невысокую стоимость, легкость в управлении. Машина очень хорошо слушается руля. Она прекрасно приспособлена к условиям города. Ее просто парковать, она легко вписывается в поток машин, быстро развивает скорость и может посоревноваться в ней на равных с более представительными автомобилями.

Дэу Матиз достаточно вместителен и комфортен. Это та машина, про которую можно сказать, что внутри она оказывается больше, нежели ожидаешь. Она достаточно эргономична. В салоне все под рукой. Приборная панель удобна, а подсветка не только не утомляет зрение, но действует на глаза успокаивающе. Высокая посадка, легкое управление, симпатичный современный дизайн Дэу Матиз особенно привлекают женщин.

Несколько слов о подвеске: она, в общем-то, неплохая. Благодаря ей автомобиль может успешно преодолевать ямы и колдобины величиной до средних размеров. Больших неровностей почвы лучше остерегаться. Ресурс его амортизаторов и шаровых опор невелик, хотя до 80 тыс километров они в большинстве случаев могут прослужить.

К недостаткам автомобиля можно отнести небольшие размеры багажника и малую емкость аккумулятора. Для поездок на дачу машина явно не приспособлена, чтобы поместить в нее габаритный груз, придется складывать задние сидения. Дэу Матиз – горожанин в полном смысле слова.

У владельцев машин, поставляемых из Узбекистана, нередко возникают претензии к их качеству. С ними могут случаться мелкие неприятности, например, выходит из строя установка климат-контроля, разбалтывается что-то в салоне. Владельцы жалуются также на тонкость металла. Хотя, что касается антикоррозийной обработки, автозавод делает ее основательно. Важно: заправлять автомобиль можно только качественным горючим, иначе выходят из строя свечи и забиваются форсунки двигателя.

Считается, что Дэу Матиз корейского производства лучше по качеству. Кроме того, покупая «корейца», можно выбрать более современную модификацию марки.

Комплектации и цены Дэу Матиз 2013 в РФ

Различные комплектации Дэу Матиз Best продаются по цене от 247 тыс. рублей до 317 тыс. руб. Стоимость машин модификации Creative от 7500 до 8700 долларов.

Комплектация Цена, руб Двигатель Коробка передач Тип привода Разгон до
100 км/ч, с
Расход
город/трасса, л
Максимальная
скорость, км/ч
0,8 МКПП Standart LOW COST 214 000 бензин 0,8л (51 л.с.) механика передний 12,0 7,3 / 6,3 144
0,8 МКПП Standart STD 241 000 бензин 0,8л (51 л.с.) механика передний 12,0 7,3 / 6,3 144
0,8 МКПП Standart DX 272 000 бензин 0,8л (51 л.с.) механика передний 12,0 7,3 / 6,3 144
1,0 МКПП BEST 301 000 бензин 1,0л (63 л.с.) механика передний 12,0 7,3 / 6,3 145

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии  

+1 # тони 29.11.2013 19:50
Прочитал и почему то захотелось купить такую машинку.... :-)
# Юлия 11.12.2013 23:01
Как по мне, то ну очень маленькое авто. Особенно, если за его рулем сидит здоровенный дядька под два метра ростом. Такое наблюдала и не раз. Конечно, его преимущества не могут не радовать. Маленький расход топлива, яркая расцветка, не высокая цена и легкость в управлении. Однако если вы будете ездить по отличной дороге, то авто прослужит долго, а вот по таким дорогам, как у нас в Украине, сомневаюсь я, что сможет протянуть долго без ремонта.
# Вячеслав Витальевич 14.12.2013 01:48
На мой взгляд автомобиль сделали сильно маленьким. Да, конечно он имеет маленький расход топлива, но мне кажется, что он уж сильно «мелкий». У моего знакомого такой автомобиль он говорит, что ему в нём удобно и проблем с ним не возникало.
+1 # Елена 24.12.2013 16:27
Приобрела такую машинку около пяти с половиной лет назад, будучи неопытным водителем. С женской точки зрения - машина идеальна, габариты позволяют с легкостью находить места для парковки, поломок не было ни разу. Меняй расходники и всё.
# Александр 09.07.2014 16:09
Езжу на матизе по Украине 6,5 лет и ни одного ремонта ходовой
# ydacha1212 19.07.2014 06:20
Когда я собиралась покупать машину, то эта машина была на первом месте моего списка из-за своей цены, но немного погодя я наэкономила и купила другое авто, хотя и тоже практически таких же габаритов. А вообще машина больше для женщин, которым надо съездить на работу, в магазин, по своим делам.
+1 # Андрей 20.10.2014 17:06
У моего друга такое авто, нареканий нет, за исключением только того, что автомобиль очень легкий. Но мы пятеро залезли в этого малыша, со сноубордами и лыжами.… И при этом ехали со скоростью примерно 100-120 км\ч. Зауважал эту машину. Зимой заводится как часы. Проблема, с какими - либо рабочими агрегатами мало. Делают на славу. Так что если хотите возить относительно много вещей, то это оптимальный бюджетный вариант для вас. Пару мешков он точно увезёт.
+1 # Сергей 29.03.2015 17:30
Этот автомобиль очень даже ничего. Для тех, кто любит оригинальность он, конечно, не подходит. Как это не звучит банально, но на дорогах их слишком много стало. А по поводу маленькой... так посмотрите на СМАРТ и вы сразу поймете, что значит маленькая машина.
+1 # Марина 11.10.2015 11:26
Для городских условий - это просто идеальная машина.
# Игорь 18.07.2017 21:44
Если брать для города, то можно. На трассе при скорости больше 100 авто пошатывает, да и шумоизоляция слабая. Комфорта при езде никакого. Расход меньше, чем у полноразмерных машин, но разница не столь ощутима, чтобы покупать ради экономии. При повреждении краски, выгнивает до дыр. Причем достаточно быстро. А по городу хорошо. Малый радиус разворота и габариты способствуют продвижению и парковке в стесненных условиях.