Амбициозный кроссовер из Китая. BYD S6
Кроссовер BYD S6 начал выпускаться не так давно – с 2011 года, но сразу уверенно ворвался на китайский рынок. В течение первого года продаж в Китае было реализовано порядка ста тысяч этих авто, а новая модель была названа самым качественным китайским кроссовером.
Молодой автомобильный бренд BYD AUTO не стал останавливаться на достигнутом, и в 2012 году BYD S6 прочно обосновался в Украине, а в 2013 году китайцы намерены покорить и российских автолюбителей. Производители BYD S6 скромно намекают, что их детище вполне может побороться за популярность с европейскими монстрами автопромышленности в России.
Первое, что бросается в глаза – вешний вид машины. Экстерьер кроссовера не вызывает никаких нареканий и делает его похожим на сильного зверя, который уверен в своих силах и никому не даст спуску на дороге. Ну и что, что этот кроссовер обликом очень напоминает снятый с производства японский LEXUS RX? Создатели BYD S6 и не скрывают, что при его разработке старались учесть все лучшие традиции современного автомобилестроения.
В итоге как минимум снаружи BYD S6 выглядит очень добротно, солидно и даже дорого. Итак, что же скрывается под капотом этой «тёмной лошадки» для отечественных автолюбителей?
Технические характеристики Бид С6
Китайский кроссовер в версии 2013-го года предлагается с двигателем в двух вариантах исполнения:
1. Двухлитровый, бензиновый, 4 цилиндра, 138 л.с., 5 МКПП, разгон до 100 километров в час за 13 сек., максимальная скорость – 180 км/ч, по трассе расход бензина – 7 л, в городском режиме – 11 л;
2. Объёмом - 2,4 литра, бензиновый, 4 цилиндра, 162 л.с., 4 АКПП Триптроник, разгон до 100 км/ч за 14 сек., максимальная скорость – 185 км/ч, по трассе расход бензина – 8 л, в городском режиме – 12 л.
При весе до 1700 кг переднеприводный BYD S6 с такими двигателями явно не может похвастать ни серьёзными внедорожными качествами, ни особой динамикой. Этот автомобиль предназначен скорее для размеренной неторопливой езды по городским улицам с выездами на природу по выходным.
Хороший клиренс (190 мм) вполне позволяет BYD S6 уверенно себя чувствовать на неровностях и ухабах полевых дорог. Единственное сомнение при этом может вызывать низко расположенное под днищем в районе багажника запасное колесо.
Кроссовер оснащён легкосплавными дисками диаметром 17 дюймов, независимой подвеской, гидроусилителем руля и дисковыми тормозами. Подвеска сбалансированная и хорошо ведёт себя на отечественных городских дорогах с их ямами, люками и рельсами. За городом BYD S6 также не растрясает душу и обеспечивает вполне комфортную езду по просёлкам.
Управление может показаться неудобным из-за непривычно приподнятого рычага коробки передач.
Ещё одна особенность состоит в том, что на низких передачах кроссовер набирает скорость динамично, а на высоких – размеренно. Возможно, что к этому просто нужно привыкнуть. В оправдание производителя уместно добавить, что рулевая колонка очень удобно регулируется под параметры водителя сразу в четырёх направлениях.
Интерьер и комфорт
Размеры внутреннего пространства BYD S6 приятно удивляют. Просторный салон вполне позволяет разместиться пяти взрослым людям. Поначалу исполнение интерьера в светлых тонах вызывало претензии некоторых водителей в части его маркости. Идя навстречу клиентам, BYD AUTO в качестве альтернативы стала предлагать кроссовер с чёрной обивкой.
Во время езды в салоне достаточно тихо благодаря хорошей шумоизоляции, ничего не гремит, не скрипит. Работающего двигателя почти не слышно, так как подкапотное пространство закрыто экраном из пластика, а внутренняя сторона капота покрыта изолирующим материалом.
Задним пассажирам особое удобство доставят ровный пол (отсутствие центрального туннеля) и регулируемый наклон спинок сидений.
Багажник кроссовера вызывает искреннее восхищение своими размерами. Заявленный производителем объём свыше тысячи литров, возможно, несколько преувеличен. Но такая ошибка могла случиться у китайцев просто от радости за то, что у них получилось такое большое и эргономичное багажное отделение. Задний отсек BYD S6 не только достаточно объёмен сам по себе – под картонным фальшполом скрываются сразу несколько отдельных углублений под инструменты. Таким образом, домкрат, ключи, отвёртки не разбросаны по багажнику, занимая пространство, а удобно размещаются в специальных гнёздах в полу. При необходимости можно сложить задние кресла, что увеличит полезный объём багажника практически в два раза! Приятной мелочью выглядит наличие в багажнике 12V розетки и подсветки.
Для переднего пассажира и водителя имеется горизонтальная панель с двумя подстаканниками и отделениями для хранения мобильного телефона и мелких вещей, двухзонная климат-система. Водитель в дальней дороге может порадоваться подлокотнику сбоку кресла: он небольшой, но он есть.
Общее впечатление от интерьера: не выглядит роскошным, но и не спартанский; просторный и эргономичный; много дополнительных функций как для водителя, так и для пассажиров.
Мультимедиа и другая начинка
Прямо перед водителем расположено достаточно удобное электронное табло с большим спидометром и другими датчиками. Справа от него имеется панель с мультимедийной системой с поддержкой DVD-формата, с сенсорным экраном. Грамотно расположенные по всему салону динамики обеспечивают качественное звучание. USB-вход тоже присутствует, но почему-то «спрятан» между передними сиденьями почти на уровне пола.
В салонное зеркало заднего вида встроен компас, который лишь ухудшает обзорность, особенно в ночное время из-за подсветки.
Подобные мелкие неудобства перекрываются наличием сразу двух видеокамер – такое встречается нечасто. Одна из камер обеспечивает отличный обзор позади автомобиля, изображение выводится на экран в центральной панели. Вторая камера установлена в правом зеркале заднего вида, управляется с помощью кнопок на руле и здорово помогает при парковке.
Достоинства и недостатки
Трудно прогнозировать перспективы BYD S6 на российском рынке. Очевидно, что эту новинку китайского автопрома нельзя полноценно причислить к славному ряду европейских кроссоверов по целому ряду причин. Среди крупных недостатков – только передний привод и слабый двигатель (отсюда - недостаточные проходимость и динамика), неоправданно большой расход топлива для такого объёма, непривычная коробка передач.
С другой стороны, китайцы сделали уверенный шаг вперёд. BYD S6 на голову превосходит своих соотечественников-предшественников благодаря солидному и достойному экстерьеру, просторному салону, богатой комплектации, удачной подвеске, и всё это - при невысокой стоимости. Этот автомобиль может оказаться удачным приобретением для водителей среднего класса. Цена на BYD S6 в Украине составляет от 20350 до 27590 долларов США, чем не может похвастать ни один его европейский соплеменник.
Комплектации и цены BYD S6
Комплектация | Цена, руб | Двигатель | Коробка передач | Тип привода | Разгон до 100 км/ч, с |
Расход город/трасса, л |
Максимальная скорость, км/ч |
BYD S6 GLX 2.0i | 20 350 $ | бензин 2.0л (136 л.с.) | механика | передний | 12,9 | 10,7 / 6,9 | 180 |
BYD S6 GS 2.4i | 25 500 $ | бензин 2.4л (162 л.с.) | автомат | передний | 13,9 | 12,8 / 7,9 | 185 |
Комментарии
Я могу ошибаться, но пару месяцев назад в какой-то статье я видел этот авто по цене 21 000 долларов! Неужели цены уже взлетели?
Есть и по 21 000 вечнозеленых. Есть автомобили прошлогоднего года выпуска. А свежие авто стоят именно так, как написано в статье (по текущему курсу на момент написания гривны к доллару). Есть еще акция, на акционные авто тоже цена снижена - но количество авто ограниченно.