Автопроизводители Toyota и Subaru уже давно обещали представить миру совместный проект. И вот, после официальной премьеры автомобиля Toyota GT-86 на токийском автосалоне в 2012 году появилась долгожданная новинка и от Субару – спорткар BRZ. Хотя оба автомобиля почти полностью идентичны, но настолько удачной спортивной модели, как Subaru BRZ, никому не удавалось выпустить уже давно.

Новый автомобиль от Subaru и Toyota стал настоящим откровением – он должен был вернуть на международный рынок давно забытый сегмент доступных по цене заднеприводных японских купе. Это место было вакантным как минимум с окончания производства в 2009 году автокара Honda S2000. Практичность машины Subaru BRZ в жестоких условиях современного мегаполиса вызывает ряд вопросов, но удовольствие от езды на ней с лихвой компенсирует даже малейшие сомнения.

Новый Subaru BRZ с точки зрения дизайна является полной копией автомобиля GT-86 от концерна Toyota, чего не скажешь о «внутреннем наполнении». Под капотом большинство автомобилистов ожидает, мягко говоря, разочарование! В роли силового агрегата здесь выступает классика жанров – двухлитровый горизонтально-оппозитный двигатель SUBARU BOXER с системой автоматического прямого впрыска топлива, что увеличивает надежность двигателя и снижает расход топлива.

Данный двигатель обеспечивает максимум 200 л.с. и 151 фунт/фут крутящего момента. По меркам конкурентов, 200 лошадиных сил для фирменного двигателя Subaru — это не впечатляющая цифра. Но при этом он может эффективно работать как на стандартной 6-ступенчатой механической коробке передач, так и на АКП. Разгоняется модель до скорости 100 км/ч всего за 7,6 секунды, а максимально допустимая скорость – это 226 км/ч.

При разработке нового автомобиля Subaru BRZ с достаточно широким и низким кузовом и весом 1,2 тонны создатели попытались достичь «ультра-низкого центра тяжести», что гарантирует отличную устойчивость и маневренность автокара. Для этого капот автомобиля был немного «вдавлен» в корпус и приобрел неровности вдоль центра и по бокам.

Стоит отметить, что в Subaru BRZ двигатель размещен предельно глубоко и придвинут к щиту мотора. Таким вот образом, производитель добился не только самого низкого центра тяжести – основной фишки концепции, но еще и развесовка по осям стала более чем идеальной: 53% приходится на переднюю ось и 47% на заднюю. И, несмотря на удлиненный капот Subaru BRZ, эти цифры на практике наделяют автомобиль достойной динамикой, легкой маневренностью и управляемостью.

Как результат, машина послушно следует любым движениям руля и уверенно входит в любые повороты при небольшой потере в скорости. Этому сопутствует и симметричное расположение карданного и коленчатого валов, что гарантирует максимальное равновесие. При этом каждая деталь автомобиля, от потолка до колес, обеспечивает максимально низкий центр тяжести автокара из всех возможных в этой индустрии.

Предельно возможная низкая посадка водителя в салоне также работает на центр тяжести, что позволила сделать крышу автомобиля Subaru BRZ ниже. Как результат, машинка получилась очень приземистая, что позволяет ей прекрасно цепляться всеми колесами к асфальтному покрытию дороги.

Стремление к самому низкому центру тяжести автомобиля Subaru BRZ прослеживается даже в его внешнем виде и интерьере. Все в этом автокаре выполнено в одном стиле и подчеркивает спортивную его направленность. Классическая простота в дизайне и применение в изготовлении кузова высококачественной стали дали существенно снизить его массу, делая при этом ходовую часть более жесткой и четкой. Кроме того, капот, выполненный из алюминия, тоже позволил уменьшить массу машины, снизив при этом центр тяжести.

Во внутренней отделке автомобиля скомбинировано несколько материалов. Все ее элементы, включая руль и сиденья, выполнены в традиционно черном цвете, что эффективно маскирует дешевизну используемых материалов. Это является, пожалуй, главным недостатком Subaru BRZ. Сидения в салоне для большей маневренности автомобиля расположены немного ниже, чем ожидалось. Посадка машины по-настоящему низкая: садясь на водительское сиденье, сразу понимаешь, что твоя пятая точка расположена в непосредственной близости к асфальту, как никогда, а ноги находятся примерно на одной с ней линии.

Достоинства автомобиля

Независимая подвеска Subaru BRZ обеспечивает прекрасную маневренность и надежность. Передняя классическая стойка McPherson и задние двойные А-образные рычаги дают возможность повысить выносливость машины и легко проходить любые ухабы на дороге без ущерба для полного контроля над автомобилем. Но вот езда на этой модели от Subaru по убитым участкам отечественных дорог может стать настоящим испытанием для любого водителя и его спины, потому как будут отмечены все стыки асфальта.

Недостатки автомобиля

Восприятие марки Subaru российскими автомобилистами связано с полноприводными автомобилями, зачастую очень мощными. Любовь к четырем ведущим колесам в нашей стране, где снежные сугробы являются самым распространенным видом из окон машины, вполне понятна. Но новый BRZ выбивается из этой общей линейки: крутящий момент данного автомобиля передается только на задние колеса. И эта особенность заложена даже в самой аббревиатуре BRZ – Boxer, Rear-wheel drive, Zenith, что означает «оппозитный двигатель, задний привод, расцвет». Если две первые составляющие аббревиатуры внешне скрыты, то расцвет вполне видим: кузов Subaru BRZ определенно удался – внешне приятный силуэт, удлиненный капот и «мускулистые» арки. Никто не купит такую машину, чтобы раз в неделю ездить на ней за покупками в торговый центр. Но ускорение легкого заднеприводного автомобиля подарит ощущение комфорта водителю, изнеженного электроникой. Сказать, что машина Subaru BRZ удачна, это не сказать ничего — ведь на BRZ можно просто кататься, получая от этого массу удовольствия.

busynka

Отзывы

Обзоры и тесты