Основная особенность Renault Duster, этого бюджетного французского паркетника, вызывающего массу споров и имеющего примерно равные армии поклонников и противников, в наличии шестиступенчатой МКП. Причем, такой коробкой оснащена только полноприводная версия автомобиля. Передачи очень короткие, например, для скорости 60 км/ч «дастер» просит «воткнуть» четвертую, а то и пятую. Несмотря на то, что мотор автомобиля достаточно мощный, коробка передач рассчитана на увеличение крутящего момента, чем скорости. Знакомые с такой особенностью водители рекомендуют даже с места трогаться со второй скорости и в процессе движения не бояться перескакивать через передачи. Крутые подъемы Duster одолевает с разгона на четвертой скорости, при этом количество оборотов следует увеличить до 5000.

Аэродинамический свойства автомобиля таковы, что при разгоне хотя бы до 80 км/ч резко возрастает шум от потоков встречного воздуха, что, впрочем, не мешает кроссоверу достигать 170 км/ч, гарантируемых разработчиком.

Пристальное внимание следует обратить конструкцию кузова Рено Дастер. Как показали многочисленные краш-тесты, при фронтальном ударе у паркетника открывается дверь багажника, а при боковом — передняя дверь противоположной удару стороны. Это снижает жесткость кузова и прямо влияет на безопасность водителя и пассажиров.

Передняя подвеска у всех модификаций Renault Duster одинаковая: независимый, пружинный «макферсон». В основе подвески стоит амортизаторная телескопическая стойка, которая позволяет даже на существенных неровностях минимизировать колебания автомобиля. Передняя независимая подвеска характеризуется надежностью и высокой работоспособностью. Эксперты отмечают, что на сравнительно гладких дорогах передняя подвеска обеспечивает высокую плавность хода и управляемость с четкими реакциями. Однако на бездорожье франко-румынский паркетник проигрывает автомобилям, укомплектованной старой доброй подвеске на параллельных рычагах.

Сзади «дастеры» оснащены по-разному. У моноприводных стоит полузависимая пружинная подвеска с телескопическими амортизаторами на гидравлике. Задняя подвеска полноприводных — независимая многорычажная, обладающая цилиндрическими витыми пружинами и телескопическими стойками, что обеспечивает автомобилю стабильное сцепление с дорогой.

Начинающие водители «дастеров» периодически жалуются на недолговечность подвески, однако их более опытные коллеги рекомендуют просто своевременно проводить диагностику и устранять даже самые мельчайшие неисправности.

Чувствуйте себя, как дома, но не забывайте, что в «дастере». Дешево и сердито — два этих слова в полной мере характеризуют паркетник, выросший на платформе b0, которая лежит в основе «логана» и «сандеро». Да, разработчики сделали попытку добавить место в салоне, но она провалилась. По всем трем измерениям интерьер «дастера» рассчитан на людей среднего веса и роста.

Спинки и сиденья передних кресел устроены так, что отрегулировать их на ходу невозможно. Например, для того, чтобы приподнять кресло вверх, нужно привстать и потянуть ручку под сиденьем. И если пассажир еще как-то может изловчиться и оптимизировать посадку без остановки автомобиля, то водителю во имя комфорта придется затормозить.

То же касается и включения подогрева сидений: кнопка расположена в узком проеме между дверцей и креслом. Без открывания двери включить подогрев могут только обладатели очень длинных пальцев.

Руль регулируется только по высоте, что доставляет дискомфорт при езде на дальние расстояния.

Управление климатической системой «дастера» оставляет желать лучшего. Без отрыва взгляда от дороги невозможно определить, куда дует печка или кондиционер. Светящаяся метка на круглой ручке, по замыслу создателей, должна служить ориентиром, но если кондиционер выключен или включен на полную мощность, то водителю она не видна.

Кнопки управления стеклоподъемниками не подсвечиваются, что создает неудобства в темноте, а отрегулировать зеркала заднего вида можно только подняв ручной тормоз.

Панель, ручки переключения и прочие элементы отделки автомобиля изготовлены из дешевого пластика, а отсеки для хранения инструментов, расположенные рядом с запасным колесом, выполнены из пенопласта. Последний момент очень настораживает многих водителей: они опасаются, что во время движения отвертки могут проткнуть пенопласт и запаску.

И только в одном сходятся во мнении сторонники и противники «дастера»: объемный багажник. Полноприводный вариант Duster может вместить 408 литров, а при сложенном сиденье второго ряда — около 1570 литров. Переднеприводная модель вмещает 475 и 1630 литров соответственно.

Достоинства автомобиля

Конечно, основной плюс Renault Duster — этого его цена. Полностью начиненный внедорожник можно купить за 700-800 тысяч.

Впрочем, было бы несправедливо умолчать и о других немногочисленных плюсах «народной марки»: широкие углы въезда и съезда, 20-сантиметровый дорожный просвет, возможность самостоятельно блокировать муфту подключения полного привода.

Недостатки автомобиля

Уже через несколько месяцев эксплуатации Renault Duster владельцы автомобилей начинают отмечать различного рода недостатки. Рейтинг наиболее часто встречающихся отрицательных отзывов невелик, но стабилен:

- «родные» брызговики слишком узкие, вследствие чего быстро пачкаются бока автомобиля;

- при посадке-высадке о пороги пачкается одежда;

- шторка багажника не сворачивается, а в случае раскладывания сидений приходится придумывать, куда ее деть;

- помимо неудобства управления, климатическая установка имеет объективные недостатки: теплый воздух не доходит до левой ноги водителя, обмерзают или запотевают углы лобового и боковых стекол;

- небольшой для паркетника бензобак (50 литров) и неточные показания датчика уровня топлива;

- текут сальники.

Пациент скорее жив… При желании все вышеперечисленные проблемы имеют решение. Например, производители расходников на автомобили уловили веяние времени и успешно изготавливают и продают увеличенные брызговики специально для Renault Duster.

В случае со шторкой для багажника все гораздо сложнее: в модели паркетника не предусмотрены направляющие, по которым шторка может «уезжать». Некоторые автолюбители предпочитают заменять мягкую шторку жесткой полкой.

Для того, чтобы сохранить свои ноги в тепле, российские водители «дастеров» полностью закрывают сопло печки со стороны пассажирского переднего сиденья. Тогда начинают мерзнуть ноги у пассажира.

Проблему запотевания и обмерзания окон решают путем замены салонного фильтра или проверки заслонки рециркуляции.

О том, что датчик уровня топлива выдает неверную информацию, разработчики уже знают и в скором времени планируют исправить эту ошибку. А вот бак, как был, так в ближайшие годы и останется 50-литровым. Любителям ездить в тех местах, где заправки встречаются редко, можно порекомендовать возить с собой запасную канистру.

Неполадки с сальниками происходят в результате неправильно запрессовки подшипников на стадии сборки. Поэтому специалисты рекомендуют время от времени контролировать крышки с сальниками.

yezhovice

Отзывы

Обзоры и тесты