Фото Lada Granta

Взглянув на цифры статистики, станет понятно, что определенные модели иностранных автомобилей угоняют чаще других. Несмотря на привлекательность иномарок, отечественные машины почти всегда остаются лидерами криминальных сводок. Так, в октябре 2014 года в РФ было похищено 2433 российских автомобиля, что почти на 1450 единиц превышает число угонов зарубежных транспортных средств.

Если распределить общее число угонов по регионам, то вполне ожидаемым лидером окажется Москва. В октябре на территории столицы был зафиксирован 731 случай кражи автомобилей. Вторым излюбленным местом угонщиков является «культурная столица», где в розыске оказались 636 машин. Значительно отстав, тройку замыкает московская область с 391 похищенным автомобилем. Также угоны часто случались в Краснодарском крае, Ленинградской, Свердловской, Челябинской и других областях.

Год выпуска транспортного средства является для угонщиков едва ли не основополагающим фактором. В частности, на октябрь предыдущего года самыми похищаемыми были машины 2012 г.в. Следом идут автомобили 2013 и 2011 годов выпуска. Всего «свежих» транспортных средств (сошедших с конвейера за последние 4 года) в октябре украли 1376 штук. Это ровно треть от всего числа угнанных автомобилей.

Новых машин похищают много, но отечественная классика все равно вне конкуренции. Например, за отчетный период было угнано огромное количество снятых с производства моделей. Среди них особенно выделяются ВАЗ 2106 (203 штуки), ВАЗ 2109 (174 единицы) и ВАЗ 2107 (137 машин). Также довольно часто своих машин лишались владельцы ВАЗ 2114.

Среди иностранных машин сомнительное лидерство было у третьей модели Mazda. Корейский седан Hyundai Solaris расположился на втором месте, обогнав японские Camry и Corolla. Пятерку замыкает Ford Focus, которых в октябре похитили 99 штук!

Новое от 15.07.2015:
Нестабильная экономическая ситуация делает свое дело. Количество угнанных автомобилей продолжает расти, статистика угонов в 2015 году продолжает тенденции 2014 года.

Комментарии  

# артем 16.01.2015 09:57
А что тут удивительного, на новые дорогие автомобили и на старые отечественные запчасти днем с огнем не найдешь. В автосервисах на иномарку запчасти приходиться по полгода ждать, если какая то серьезная поломка, а так украли на запчасти разобрали, продали. Та же ситуация и со старыми отечественными авто, их уже не производят, а люди все еще катаются поэтому есть потребность в запчастях.
# Николай 22.01.2015 14:39
По моему ситуация тут несколько в другом.... Дорогие авто премиум класса, никто на з\ч не разбирает, во первых, часто ли Вы слышали, чтобы на Lexus, или машины подобного класса, 2012-15 года выпуска требовались бы крупные, дорогие з\ч, типа ДВС или КПП не говоря уже о кузове, а это основная составляющая цены. На дорогие иномарки премиум класса значительно выгодней, хотя и сложней, сделать документы.
А вот что касаемо отечественного автопрома, то тут согласен на все сто, простота в угоне, плюс высокая потребность в б\у запчастях.
# Дмитрий 11.02.2015 15:52
Отечественные машины любой сможет угнать. Почти на всех ВАЗах херовая сигнализация. Как вы сказали - ВАЗы угоняют чтоб продать на запчасти. А иномарки угоняют, чтоб саму машину продать, да подороже. Вот так они и зарабатывают.