Современного потребителя сложно чем-то удивить, но, похоже, это под силу пикапу Volkswagen Amarok. Производитель открывает перед покупателями самый большой комплектационный выбор среди своих ближайших конкурентов:

1. Кабина. Может быть как двухместная, так и пятиместная.
2. Привод. Базовый - задний, или подключаемый полный с пониженной передачей.
3. Двигатель. Целых четыре варианта на выбор: три турбированных дизеля на два литра мощностью 184, 163 и 122 л.с., и один бензиновый с тем же объемом мощностью 160 л.с.
4. Коробка. Может быть механическая 6-ти ступенчатая или 8-ми ступенчатый автомат.
5. И даже подвеска имеет опции. Облегченный вариант и грузовой, позволяющий перевозить общий вес в 1137 кг.

Вообще такой автомобиль, как Amarok, очень функционален. Оно и понятно, ведь это огромный пикап с вместительным кузовом. Он пригодится и для перевозки грузов, и на охоту-рыбалку хозяина скатает, да и переезд из одной квартиры в другую тоже обеспечит. Совсем неприхотливый, многофункциональный и комфортабельный Volkswagen Amarok. Так ли он хорош на самом деле?

Облик Волка. Визуально Amarok не производит впечатления шаблонной ездовой лошадки типа Mitsubishi L200 или Ford Ranger. Он больше похож на городского денди. Особенно в дорогой комплектации с хромированными бамперами и мягкой подвеской. Однако не все так просто. С одной стороны красивый, довольно дорого отделанный салон, свойственный скорее легковым автомобилям, вышеупомянутая, несвойственная пикапам мягкая подвеска, широкий диапазон настроек водительского места и просторные задние сиденья. С другой стороны именно конструктивно Amarok является обычным рамным пикапом с зависимой задней подвеской на рессорах. Казалось бы, не очень хорошо сочетающиеся параметры, но, отсюда следует вполне резонный вывод – в силу своих конструктивных особенностей Amarok будет востребован среди фермеров и сельских жителей, а вот его комфортабельность ставит его на ступеньку выше конкурентов, а, следовательно, делает более привлекательным в глазах потребителя.

Габариты авто внушают уважение: длина - 5,2 м, ширина – 1,9 м, и высота – 1,8 м. Дорожный просвет 24 см. Наравне с уважением, со временем приходят и опасения. Конечно, по бездорожью покататься на таком монстре – одно удовольствие, но вот в городских условиях автомобиль наверняка заставит водителя понервничать. Широкий радиус разворота, наверняка, не доставит удовольствия на тесных городских улочках, а размеры заставят держаться подальше от соседей по трассе.

В своем классе Amarok обладает самым вместительным кузовом, рассчитанным на стандартный европоддон. Учитывая внушительные размеры, разработчики пристегнули к машине соответственного объема бензобак. На доступных 80 литрах дизтоплива пикап сможет проехать более тысячи километров.

В городских условиях дизельный движок будет съедать 8-10 литров летом и 10-12 литров зимой. Такие скромные показатели – заслуга небольшого объема двигателя.

В целом управляемость пикапа значительно лучше, чем у конкурентов. В этом европейские механики действительно выделились. На поворотах кузов не болтает, в занос машину не срывает. На скорости сцепление с дорогой хорошее, что не удивительно при такой широкой колесной базе.

Функционал подвески. Отдельно нужно отметить подвеску. Спереди подвеска независимая многорычажная. Задняя же варьируется в зависимости от эксплуатационных особенностей: помягче – если планируется езда по городу с комфортом, пожестче – если планируются частые грузоперевозки. «Грузовая» подвеска, кстати, очень неплохо справляется с неровностями дорожного полотна, и поэтому может показаться даже мягкой многим автовладельцам. Но не расслабляйтесь, на серьезном бездорожье задняя подвеска будет тщательно отсчитывать каждую трещину и бугорок.

Интерьер. Салон, как уже было отмечено выше, соответствует скорее стандартам легкового автомобиля высокого класса, нежели стандартам сурового внедорожника. Руль от Passat, приборная панель от Polo. В целом качество материалов внутренней отделки несколько ниже, чем у легковых представителей концерна Volkswagen, но все равно очень приличное. А вот эргономичность водительского места в лучших традициях немецкого качества и внимания к деталям. Вывод один – даже довольно высокие люди не будут стеснены в кабине. Причем абсолютно не в ущерб пассажирам заднего ряда. Попасть на задние сиденья, кстати, несколько сложнее, чем на передние, но их удобство полностью искупает эту погрешность.

Достоинства автомобиля

После долгой эксплуатации автовладелцы в основном имеют положительное впечатление от автомобиля. Хвалят неплохие ездовые характеристики, быстрый разгон, отзывчивое управление, маневренность на дороге. Со светофора, кстати, Amarok может стартовать наравне со средними легковушками. Все это благодаря битурбированому движку и восьмиступенчатой АКПП.

Расход топлива совсем небольшой, что в городских условиях, что на трассе, что на пересеченной местности.

Из внедорожных достоинств у пикапа:

1. Отлично спроектированное днище. Практически никаких лишних выступов, фаркоп ни за что не цепляется, двигатель закрыт надежной защитой, бензобак также может быть защищен, но уже опционально.
2. Большой ход подвесок.
3. Лебедка, встроенная в передний бампер, и пульт управления к ней в придачу.
4. Возможность блокировки заднего межколесного дифференциала, полный привод и пониженная передача.

Недостатки автомобиля

Среди недостатков можно отметить недоработанный несоответствующий российским реалиям эксплуатации двигатель. Уже после 50 тысяч километров пробега могут начаться серьезные проблемы. Как правило, это происходит из-за некачественного топлива. Впрочем, эту проблему нельзя назвать уникальной для Amarok, да и решается она просто – хорошая солярка и плановое ТО.

Несмотря на то, что «Волк» в своем классе считается самым мягким пикапом, задняя подвеска в стандартной комплектации жестковата для города. Кроме того, можно отметить очень длинное сцепление и короткую первую передачу. Вот от этого уже никак не избавишься, только привыкать.

Автовладелцы отмечают еще один минус. Управление внедорожными режимами осуществляется через нажатие кнопок. Такое новшество после старого доброго рычага несколько вводит в ступор. В основном, из-за слабой отзывчивости и ненадежности. Иной раз после нажатия кнопки соответствующий режим включается с задержкой, а на бездорожье бывает дорога каждая секунда.

Обивка салона тканевая, а значит, весьма уязвима для пыли. Легко решается заменой на кожу или кожзаменитель.

Шумоизоляция салона слабая. Решением этой проблемы занимаются сервисные центры Volkswagen.

daria_egorova

Отзывы

Обзоры и тесты

Комментарии

# Рашидыч 18.11.2014 11:49
Кино и немцы это примерно то что пишут в отзывах о Амарок. Теперь о грустном - борт кузова периодически открывается. Кто то придумал в далёком фатерланде дворники спрятать в нише и если поднял их и забыл про капот получите две хорошие царапины.
По поводу предохранителей это страшная тайна для всех. Видимо месть за 45 й.
и НА СЛАДКОЕ О НАДЁЖНОСТИ НА 48 ТЫСЯЧАХ ПРОБЕГА РВЁТСЯ РЕМЕНЬ грм. Хвала всевышнему, машина на гарантии, но ремонт затянется я предполагаю недели 3 а то и больше
в памяти всплывает слоган из хвалебной оды производителя НЕ ПОДВЕДЁТ ну вообще нигде.