Отличная, современная машина, под завязку напичканная электроникой. Теперь даже тем, кому, в принципе, не дано водить, будет легче за рулем. Взять хотя бы контроль слепых зон, который спасает от неприятных ситуаций при обгонах и который меня пару раз выручил. Дополнительно для городской дороги и для трассы есть система контроля дистанции со встроенной возможностью автоматического торможения. Купил Октавию не далее, как этой весной. С тех пор с семьей можем поехать на выходных на дачу, и в магазин закупиться. Ведь багажник довольно просторен. Туда даже двух своих сыновей (14 и 17 лет) сажал один раз ради смеха, уместились. Но что меня порадовало с самого начала, так это дизайн кузова. Эта Шкода такая агрессивная, вся устремленная в скорость. Что и говорить, однозначно мой автомобиль.

Достоинства автомобиля
  • Много электроники;
  • Удобный салон;
Недостатки автомобиля
  • Не ощутил.
 

Моя оценка: 5 из 5

Рекомендую друзьям: Да

Василий

Имея 15 тысяч долларов и большое желание приобрести хороший автомобиль, я приступил к поиску достойной модели. Основными критериями были экономичность, надёжность и функциональность. Среди множества доступных вариантов, остановился на Шкоде Октавия 2012 года выпуска, 1,4 TSI с 6-ступенчатой МКПП.

Итак, почему же именно данный автомобиль? Всё очень просто – он полностью соответствует вышеуказанным параметрам, и даже больше. Первое, что хотелось отметить, это надёжный и неприхотливый мотор. За год эксплуатации проблем не возникло. Расход впечатляет – всего 4,5-5 литров по трассе. В городе немного больше 8-9, и это при активной езде. Несмотря на небольшой объём 1,4 литра, двигатель остаётся резвым и отзывчивым, поэтому ускоряется автомобиль неплохо.

По функциональности Октавии тоже всё на высшем уровне. Имеется и круиз-контроль, климат-контроль, датчики парковки, кондиционер и т.д.

Единственное, что огорчило – это отсутствие задних стеклоподъёмников и жёсткая подвеска. Сиденья также можно было бы сделать мягче и комфортнее. Немного «подкачала» аудио система, качество звука из колонок среднее.

Подводя итоги, выделю основное:

Достоинства автомобиля

- небольшой расход топлива;
- достойная «начинка» опций;
- просторный салон и большой багажник;
- прекрасная управляемость.

Недостатки автомобиля

- жёсткая подвеска;
- качество звука;
- нет задник электроподъёмников стёкол.
Но, закрыв глаза на мелкие недостатки, автомобиль достаточно хорош и полностью оправдывает свою стоимость. Всем советую данный аппарат.

Виктор, 27 лет

В апреле текущего года приобрел автомобиль Skoda Octavia в кузове A7. Выбирал новое авто после Mitsubishi Lancer 9. В средствах был достаточно ограничен, поэтому пришлось несколько сэкономить на мощности двигателя в пользу комфорта.

В итоге автомобиль приобретен в комплектации Ambition с дополнительным пакетом опций (парктроник, задний дворник и противотуманные фары) мощностью в 105 лошадиных сил с турбированным двигателем 1,2 литра и механической коробкой передач.

На данный момент пробег составил уже почти 13 тысяч километров. За это время больших нареканий автомобиль не вызвал. Из недостатков (несущественных, но все же) я бы отметил то, что после 10 тысяч километров пришлось самостоятельно доливать масло (где-то грамм 400-500). Первое ТО у автомобиля будет только на 15 тысячах километров, где и произойдет плановая замена масла.

В остальном к машине никаких претензий нет. Радует салон автомобиля – он выполнен в «классическом» стиле. Удобная приборная панель, комфортное расположение всяких крутилочек-вертелочек (от кондиционера, магнитолы).

Впечатляют в автомобиле сидения. Впечатления от них как от очень удобного дивана. Микролифт регулирует положение вверх-вниз для более комфортного пребывания в авто. Не очень удобная ручка регулировки спинки сидения – приходится ее долго и тяжело крутить (ну может это впечатление сложилось в сравнении с предыдущей машиной – у Лансера это рычаг, который моментально выставлял спинку в нужное положение).

А вот к мощности автомобиля и двигателю никаких претензий нет. Опять же сравниваю с предыдущей машиной, у которой был атмосферник в 1,6 литра, Октавия с 1,2 литра турбодвигателем намного резвее. Набор скорости быстрый, а расход топлива небольшой – на сто километров в смешанном цикле «город-трасса» порядка 6,5-7,0 литров.

В общем, на данном этапе эксплуатации автомобиль оставляет о себе благоприятное впечатление.

Достоинства автомобиля

К достоинствам отнес бы удобный и комфортный салон, быстрый набор скорости, относительно небольшой расход топлива, а крупных недостатков, как таковых, пока не заметил.

Недостатки автомобиля

Хотелось бы все-таки, чтобы ТО был пораньше. На мой взгляд, на десяти тысячах было бы оптимальным решением. Кроме того не очень радует работа кондиционера. Так как автомобиль был куплен в конце весне, кондиционером пользовались активно. Степеней охлаждения у кондиционера всего шесть, при этом на первых трех холода практически не ощущается, а на последних слишком сильно дует.

Александр Нестеренко

Всё достаточно банально.

Покупка Шкоды была актуальна 10 лет назад, когда у не дорогих машин не было движка 1.8Т. Сейчас цена Шкоды с таким движком на ручке в комплектации Элеганс - 850000 руб. Десять лет назад 620000 руб. Доллар стоил примерно столько же. С другим движком покупать не вижу смысла, есть авто более привлекательные. На счёт комфорта и надёжности - здесь ничего выдающегося нет, что в модели 2003 или 2013 года. Десять лет назад это было интересно. В этом году отпраздновал юбилей за рулём этого некогда интересного авто. У меня это не первый и не последний. На 2013 год - моя семья эксплуатирует ещё одну Октавию, Фокус и Сиид. Сравнивая Сиид в комплектации Престиж - цена 840000 руб. и Октавию Элеганс - 850000 руб., могу сказать, что в Сиид есть всё, кроме мотора. В Октавии нет ничего, кроме мотора.

Достоинства автомобиля

Мотор - после 30000 км перестал есть масло, сейчас только меняю масло через 10000 - 15000 км. Динамика, грузоподъёмность, управляемость - это что-то!

Зимой особенно заметно, что бы машину начало на дороге крутить, для этого надо постараться. Зимой езжу также быстро, как и летом. Резина Гудьер 205х60 R16 без шипов, первую зиму ездил на 195х65 R15 - полный отстой. Мощность мотора позволяет без пробуксовки на второй или на третьей передаче лазать по сугробам. Иногда вспоминаю, как в молодости на 21099 за зиму несколько раз на дорогах вертело. А от катал я на ней 11 лет. Продал в 2010 году. Вся семья на ней выучилась ездить. Машина всё выдержала, а первую Октавию купил в 2003 году. Она оказалась не такой живучей.

Недостатки автомобиля

Плохой свет фар, зимой колотун, при движении скрипят двери, слабая передняя подвеска - все что резиновое через 40000 км приходит в негодность, при динамичной езде не выдерживает МКПП, за 120000 пробега коробка трижды ремонтировалась - разваливались подшипники. Рулевая рейка замена после 105000 км. Правда от официального ТО я сразу отказался, так-как рядом его и не было. Куча мелких поломок: пепельница, подлокотник, реле аварийной остановки, дважды рвался трос открывания водительской двери. Клинила передняя пассажирская дверь, уже собирался взламывать её, но чудным образом её отпустило, клинили стойки амортизаторов, рвались тормозные шланги. Но в 2003 году за 21000 у.е - это было супер!

Михаил

Перед покупкой любого автомобиля, будущие владельцы хотят ознакомиться с возможными трудностями и проблемами, которые могут их ожидать. Поэтому хочу поделиться своим опытом эксплуатации Skoda Octavia 2012-го года выпуска.

Внешность авто не приводит к сверх ожидаемому восторгу от спортивной агрессивности и современных линий дизайна кузова. По внешнему виду Octavia вполне сдержанна, выглядит обычно, но вместе с тем привлекательно.

Комфортабельность авто обеспечивается за счет просторного салона, который выполнен из сочетания пластика и вставок кожи. Собственно пластик не отличается особым качеством, хотя не стоит забывать, что это бюджетная модель. По ощущениям он приятный и мягкий, но очень маркий и быстро пачкается. Водительское сиденье снабжено всеми необходимыми регулировками и, несмотря на отсутствие электропривода кресла, его настройка обычно не вызывает особых проблем. При значительном росте, водитель будет чувствовать себя удобно и долгое время не устанет за рулем. Массивный руль и наличие кнопок управления стерео на нем, способствуют лучшей управляемости, и не отвлекает на дополнительные переключения.

Заднее сиденье предусматривает довольно много места для комфортного размещения пассажиров. Из минусов, можно отметить, неудобное вертикальное расположение кнопок регулировки стекол пассажирских дверей. Вместительный багажник, объемом 560 литров, позволяет с легкостью перевозить как инструмент, так и различное оборудование.

Функциональным является лючок для транспортировки длинномерных грузов. При складывании задних сидений, объем багажника увеличивается до отметки 1420 литров. Огромный багажник может стать минусом для перевозки мелких вещей. Во время торможения весь груз смещается вперед и, для людей небольшого роста, достать его становится проблематично.

Расход топлива в режиме городского цикла, при спокойной езде, составляет около 11 литров. Автоматическая трансмиссия обеспечивает плавное и быстрое переключение скоростей. Во время ускорения происходит сброс пары передач, чтобы создать условия для рывка. Коробка может работать как в спортивном, так и в ручном режимах. Ручное переключение передач выглядит предпочтительней, при совершении обгона на загородной трассе. Роботизированная трансмиссия DSG с двумя сцеплениями образует двухконтурный механизм передачи, без потери мощности. Но как и прежде, многие автовладельцы не совсем доверяют синхронизированной КП, взамен предпочитая механический аналог. В защиту системы, стоит отметить, что статистика поломок, связанных с таким типом коробки, ничтожно мала, а срок гарантии DSG для российского рынка был увеличен до 5 лет.

Ощущения качественной машины поддерживают многорычажная задняя подвеска, отличный просвет и надежный двигатель. Иногда заметно, что 140 лошадиных сил, при объеме 1.4л, все таки хватает не всегда. Подвеска автомобиля характеризуется небольшой жесткостью, особенно, это чувствуется на ухабистой дороге, но в целом, система отрабатывает все неровности на должном уровне. На относительно ровном дорожном полотне, Skoda устойчива и авто не раскачивается. Но не стоит забывать, что Octavia не относится к продвинутым спорткарам.

На высокой скорости (более 180 км/ч) машина ведет себя основательно, что благоприятно сказывается на уверенном управлении. Складывается впечатление, что авто будет предсказуемым, даже на сплошном льду. ABS система работает исправно, но ESP срабатывает с опозданием.

Во время быстрого движения рулевое устройство становится более тугим, улучшая возможность контроля. Реакция руля не является молниеносной, но при маневрировании автомобиль действует надежно. Как и многие автомобили чешского производителя, Octavia достаточно тихая модель, шумоизоляция которой поглощает практически все аэродинамические и внешние шумы. Однако на увеличенных скоростях шум дороги усиливается, и при общении приходится говорить на порядок громче. На повышенных оборотах слышен звук выхлопной трубы и работы двигателя. Что касается аудио системы, то мультимедиа в моей комплектации, оснащена 6-ти дисковым чейнджером, звучит не шедеврально, но вполне качественно.

При интенсивной эксплуатации и загруженности, на средней скорости 120 -140 км/ч, автомобиль держится уверенно, даже на разбитой дороге. Все кочки, выбоины и другие неровности подвеска поглощает достойно. Приятно удивила динамика турбированного двигателя, при которой разгон до 180 км/ч оставляет запас педали газа. Устойчивость авто заметно повышается, после замены сезонных покрышек. Но во время шиномонтажных работ, следует учитывать правильность настроек датчика давления в шинах, иначе прибор может выдавать неправдивую информацию.

При всех очевидных преимуществах автомобиля, который станет идеальным вариантом в плане соотношения цены и качества, у Skoda Octavia были замечены немногие, но недостатки. В общем, российская сборка не вызывает нареканий, хотя уже облазит краска на бампере и слышится легкое поскрипывание в салоне.

Проблемой в зимний период, стало замерзание лючка бензобака. Для решения этого вопроса, производитель предлагает использовать специальный скребок. Как показывает практика, такой подход не эффективен. Я справляюсь с лючком следующим образом:

1. Снимаю защитную резинку, закрывающую шток, и брызгаю силиконовым спреем, до момента полного выхода воды (на морозе она похожа на эмульсию белого цвета).

2. Покрываю силиконом, непосредственно, резинку и внутреннюю поверхность.

3. После чего, остатки убираю сухой чистой ветошью и о замерзании лючка можно забыть, даже после мойки машины.

Кроме этого, иногда, попадает снег и вода через задние стойки, во время открывания багажника. Широкие пороги автомобиля мешают при выходе и часто пачкают одежду, но с другой стороны влияют на пассивную безопасность.

Особенности, к которым не могу привыкнуть - спрятанные дворники под капотом, которые прилипают к стеклу. Но в принципе, в зимние снегопады, щетки стеклоочистителя со своими задачами справляются. Для полной очистки, советую ставить щетки в ночной сервисный режим, чтобы утром спокойно удалить снег без остатка. Чтобы освободить себя от проблем зимнего запуска двигателя, холодного салона и обледеневших стекол, советую применять предпусковую систему подогрева «Вебасто».

Достоинства автомобиля

Практичность, динамика и надежность автомобиля, приемлемый клиренс, большой багажный отсек, доступную стоимость ТО.

Недостатки автомобиля

Примерзают щетки стеклоочистителя к стеклу, не хватает динамики, жесткая подвеска.

Dolphin

Приобрести Skoda Octavia 1.8л turbo удалось в 2002 году, и, стоит отметить, тот факт, что она была не первой машиной, что бросилась нам в глаза, а выбрали её среди многих моделей, что известны и востребованы на рынке. После покупки, сразу по советам специалистов в автомобильной области, были установлены: хорошая сигнализация с турбо таймером для того, чтоб продлить жизнь турбине, поскольку ее цена велика, и замок на КПП. После ВАЗовской классики мы были на седьмом небе от счастья. Сразу же начали пользоваться климат контролем, что оказалось очень комфортно в использовании. Для улучшения акустики пришлось поменять штатную магнитолу и штатные передние динамики, этого было достаточно для качественного звучания. Двигатель 150 лошадей разгоняют машину до 100 км/ч за 7-8 секунд. Очень удобно с таким двигателем в моментах обгона.

Достоинства автомобиля

Достоинства этого автомобиля в том, что очень хороший приемистый двигатель, огромный багажник, отличная устойчивость на дороге даже при большой скорости. Также внешность и функциональность салона делает его комфортным. Очень удобно то, что есть регулировка скорости дворников. Ну и по поводу комфорта: есть подогрев сидений, стеклоподъемники, серво руль.

Недостатки автомобиля

Недостатков практически нет. Немного завышена стоимость ремонта на двигатель: дорогая турбина. Также немного жестковатая подвеска: если сзади сядет три пассажира, им будет немного не комфортно.

Фото отзыв о Skoda Octavia 20v turbo, 1.8л, МКПП (2002 г.в., 186000 км) Фото отзыв о Skoda Octavia 20v turbo, 1.8л, МКПП (2002 г.в., 186000 км) Фото отзыв о Skoda Octavia 20v turbo, 1.8л, МКПП (2002 г.в., 186000 км) Фото отзыв о Skoda Octavia 20v turbo, 1.8л, МКПП (2002 г.в., 186000 км)

Екатерина Семёнова

Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км)

Итак, кратко о машине – Skoda Octavia в кузове B5 куплена новой в автосалоне в 2011 году. Двигатель 1,6 литра, бензин 102 л.с., механика, пробег на сегодня составляет 74537 км. Комплектация довольна скромная - подогрев зеркал и передних сидений, кондиционер, магнитола с mp3 (8 динамиков), ABS, 2 подушки безопасности, электропакет.

Достоинствами машины можно считать качественную отделку салона мягким пластиком, что нечасто имеют конкуренты, большой багажник и возможность складывания задних сидений, хорошая ткань на удобных сиденьях - немаркая и легко очищаемая, много места под мелочевку, отличная эргономика водительского места. Динамика достаточно тяжелой машины имеющей всего 102 лошадки не ураганная, но приемлемая – обгоны на пониженной передаче даются легко. Расход топлива колеблется между 7,2 (трасса) и 8-10 (город) литрами АИ 92. Двигатель масло не ест. Порадовала штатная акустика – весьма неплохая и русифицированный бортовой компьютер – мелочь, а как приятно. Шумоизоляция в авто на порядок качественнее чем у многих конкурентов, в общем же отношении в машине довольно тихо. Единственным, пожалуй, минусом можно считать жестковатую подвеску, хотя это расплата за довольно приличную управляемость и небольшие крены в поворотах. Проблем машина за практически 75 тыс. км. Не доставила – только штатное обслуживание, не очень дорогое.

Достоинства автомобиля

Высокий уровень жизни на борту, экономичный и достаточно резвый двигатель, качество акустики, надежность.

Недостатки автомобиля

Довольно высокая цена покупки при не самой богатой комплектации, жестковатая подвеска, при складывании задних сидений образуется ступенька.

Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км) Фото Шкода Октавия 1,6л, 102л.с. (2011г.в., 75000 км)

M M

Расход топлива по городу в среднем 10-11 литров трасса 8. И по борт. комп. и в реале совпадают. Причем медленно ездить не люблю. А перебои на холостых оборотах похоже это действительно болезнь 1.6 MPI. Заправляюсь на SHELL топливом VPOWER перебоев практически нет и тянет, конечно, лучше чем простой 95.

Алекс

Я ежу на Октавии уже год. Начались проблемы с двигателем при запуске на холодную. Заводится хорошо, работает нормально, начинает нагреваться до 35 град. - начинает детонировать потом глохнет. Постоит минут 5 - завожу все нормально. Вот в этом промежутке проблема. Что посоветуете?

Леонид

Езжу 3 месяца. Расход по городу зимой 15-20 литров. Наблюдаются перебои в работе двигателя на холостых оборотах. Кто-то сталкивался с такими проблемами? Кто-нибудь ставил бортовой компьютер на авто комплектации Activ?

Прохоров Олег

Странная машинка Шкода. Не для женщины однозначно. Все отзывы пишут замечательные, а мы с мужем 2 года изучаем автомобиль и привыкнуть не можем. Я её остановить не могу! Особенно в пробках ехать - одно мучение, несётся машина, педаль газа нажимать не надо.

В июле даже в ДТП попали, муж 3 пальца на ноге сломал, пытался затормозить и скорость была 40 км/ч, а машина не остановилась. Может у кого-то с тормозами такая же проблема? Постоянно глохнет на старте, бензин заливаем только 98-й, т.к. на 92-м дёргается и громко работает двигатель.

Сзади взрослому и ребенку места хватает, но сиденья не удобные, подголовники только мешают. Когда я за рулем, приходится кресло придвигать очень близко к рулю, хотя рост мой 174 и ноги вроде не короткие, но педали так глубоко находятся, что достаю их только кончиками пальцев ног. Руль в этом случае, несмотря на максимально поднятую высоту, лежит на коленях.

В общем, не езда, а мучение какое-то. Зимой действительно прогревается медленно, но нам секрет сказали: греешь 10 минут и поехал, все европейцы салон греют только в движении. Лобовое стекло долго не отогревается, зимой и в межсезонье едем "по приборам" - ничего не видно.

Ещё наш автомобиль - как побрякушка: чувствуется каждая кочка и шумоизоляция ужасная, слышно как колеса по асфальту шуршат (даже на летней резине). Все Шкоду хвалят, а мы со слезами на глазах! Может она у нас бракованная???

Людмила

Фото Skoda Octavia 2011 г.в. 6MT (2011 г.в. 18000 км)

В 2011 году фирма, в которой я работаю, приобрела два автомобиля Scoda Octavia 2011 года выпуска. Автомобили исполнены в средней комплектации Ambient. На борту имеются климат-контроль, противотуманки, обогрев сидений и зеркал. В комплекте отсутствует круиз-контроль.

В целом машина имеет ряд отличительных достоинств:
1. Красивый обтекаемый дизайн, отличительные формы Skoda.
2. Мощный бензиновый двигатель на 1,6 литра с мощностью 102 л.с. совместно с шестиступенчатой спорт-коробкой с малым шагом позволяет быстро выходить на необходимую скорость. Такое сочетание позволяет ощутить себя хозяином дороги.
3. Порадовала антипробуксовочная система.
4. Комфортный просторный салон, хороший обзор.
5. Удобная передняя панель, достойная магнитола, USB-порт.

Также автомобиль не лишен и недостатков. Основные недостатки основываются на неприспособленности автомобиля к северным широтам:
1. Долгое время прогрева двигателя. В идеале эту проблему решал бы Webasto, который на автомобиле Ambient не установлен.
2. Отсутствует система стабилизации устойчивости, заставляет быть на поворотах дополнительно внимательным.
3. Большой расход - около 9 литров.
4. Лобовое стекло не обогревается.
5. Отсутствует круиз-контроль.

Таким образом, модификация Ambient представляет не самый идеальный вариант за предлагаемую цену. Замеченные недостатки, конечно, не являются определяющими, тем не менее, их совокупность заставляет обратить внимание на модификацию Elegance, которая несколько дороже, но учитывает вышеуказанные недостатки.

Фото Skoda Octavia 2011 г.в. 6MT (2011 г.в. 18000 км) Фото Skoda Octavia 2011 г.в. 6MT (2011 г.в. 18000 км) Фото Skoda Octavia 2011 г.в. 6MT (2011 г.в. 18000 км) Фото Skoda Octavia 2011 г.в. 6MT (2011 г.в. 18000 км)

Евгений (Fort_Ress)

Фото Шкода Октавия 1.6л МКПП MPI (2011 г.в. 30000 км)

Главное, чем меня «подкупила» рестайлинговая Октавия это не традиционная чешская надёжность, неприхотливость в эксплуатации или богатство предложенных дилером опций. Она подкупила меня только одной цифрой – 560 литров. Ближайшие конкуренты из Тойоты и Вольво отстали аж на 80 литров. С возможностью увеличения до 1320 литров при сложенном заднем диване. Речь идёт, конечно, об объёме багажного отделения автомобиля в традиционном для Шкоды кузове «лифтбэк».

Для автомобиля С-класса размеры Октавии просто беспрецедентны. Она длиннее и шире, чем все «одноклассники». Я бы отнёс эту модель к переходному классу, причём, ближе к D, нежели к С. Машина прекрасно справляется и с ролью семейного автомобиля и с функциональными обязанностями в рабочее время.

С точки зрения силового агрегата – он, в отличии от кузова, в 2011 году рестайлинга и модификации не претерпел и остался тем же надёжным и неубиваемым, как и в то время, когда им комплектовались Октавии предыдущего поколения. Двигатель 1.6 л нельзя назвать экономичным в городе – расход составляет около 11 литров на 100 км, зато вне города расход резко падает до 5.8 литров на 100 км.

В Октавии второго поколения трансмиссия работает весьма интересно: вторая и третья передачи довольно длинные и иногда складывается впечатление, что мощности двигателя немого не хватает, но стоит переключиться на повышенную, на скорости 90 км/ч и выше, как ощущения резко переменятся. Автомобиль очень неплохо набирает скорость после 100 км/ч (актуально при обгоне) и уверенно держит пятно контакта с дорогой.

На мой взгляд, Шкода Октавия – классический удачный пример универсального автомобиля для работы и семьи.

Фото Шкода Октавия 1.6л МКПП MPI (2011 г.в. 30000 км) Фото Шкода Октавия 1.6л МКПП MPI (2011 г.в. 30000 км) Фото Шкода Октавия 1.6л МКПП MPI (2011 г.в. 30000 км) Фото Шкода Октавия 1.6л МКПП MPI (2011 г.в. 30000 км)

Михаил