Автомобильное путешествие — это не только ощущение безграничной свободы и независимости, но и уникальнейшая возможность познакомиться как с туристическими Мекками, так и с малоизвестными уголками провинции. Маршрут: Санкт-Петербург — Берлин — Санкт-Петербург, общий пробег около 7000 км. Поехали?

Первая прибалтийская столица на нашем пути — Вильнюс. Это город с потрясающей атмосферой: все, начиная от узких, мощеных булыжником, улочек и заканчивая прекрасным видом, открывающимся с вильнюсской телебашни, напоминает об интересной истории этого города.

Впечатления от посещения столицы Литвы будут неполными, если не подняться на фуникулере к Башне Гедемина, не побродить по Ужупису и не попробовать знаменитых цеппелинов!

Варшава и Краков

Польша — страна многогранная и в то же время достаточно понятная для русского туриста. Варшава, будучи заново отстроенной после разрушений во время Второй Мировой войны, сочетает в себе и историко-культурный центр, и огромный деловой потенциал современного города.

Краков же, напротив, привлекает огромным количеством архитектурных и культурных изысков, духом богемы и свободы — не зря его называют польским Петербургом! Будьте осторожны с порциями в польских ресторанчиках: поляки очень щедро кормят своих гостей, а потому есть риск попросту не выйти из-за стола!

Прага

Тот, кто хоть раз побывал в столице Чехии — Праге, влюбляется в этот город раз и навсегда. И это неудивительно! Чего только стоят виды с обзорной площадки Собора Святого Вита, а монументальность, и та ювелирная работа, которая была проделана во время его строительства, потрясают даже бывалых путешественников. Ну и конечно же, куда в Праге без прогулок по набережной Влтавы, посещения Карлова Моста и чешского пива!

Берлин и Саксонская Швейцария

Берлин — город контрастов. С одной стороны, в городе есть и памятники архитектуры и культуры, есть возможность посетить Рейхстаг и полюбоваться городом с высоты птичьего полета. С другой стороны, у Берлина особый ритм: современный, быстрый, динамичный. Известная немецкая педантичность ощущается во всем: в организации экскурсий для туристов, в дорожном движении.

Другое дело — выехать за пределы столицы и попасть в такое чудно место, как Саксонская Швейцария. Национальный парк раскинулся недалеко от Дрездена и представляет собой огромное количество пеших туристических маршрутов. Необычные Песчаниковые горы, с высот которых открывается удивительный вид на реку Эльбу, запомнятся надолго.

Гданьск, Рига, Таллин

Прибрежный город-порт Гданьск — еще одно необычное место в Польше. Уютный старый город, где каждая, даже незначительная деталь: водосточные трубы, необычные дома, брусчатка под ногами, казалось бы, дышит стариной и теплотой. В противовес ему — столица Латвии, Рига. Современный город живет своей, особой, жизнью, но и здесь для любителей неспешных прогулок найдется немало интересного.

А если хочется отвлечься от суеты и шума — добро пожаловать в известный город-курорт Юрмалу, где можно не спеша совершать променад по берегу Балтийского моря. Таллин знаком многим из нас, благодаря старым сказкам и фильмам: многие сразу же узнают черепичные крыши старого Таллина и Церковь Святого Олафа. А если подняться на обзорную площадку, покажется, что время в этом уникальном городе давно замерло.

О насущном

Отправляясь в другую страну на автомобиле, обязательно стоит изучить местные правила дорожного движения: штрафы в Европе совсем нескромные, и незнание законов от этого не спасет. Обратите внимание и на оплату дорог в некоторых странах: в Польше есть платные автобаны, пользоваться которыми просто: пункты оплаты организованы аналогичным в России.

В Чехии обязательна к покупке «виньетка», то есть, абонемент на определенное количество дней, дающий право проезда по дорогам страны; приобрести «виньетку» можно на любой заправке при въезде в государство.

В городах Германии существуют «экологические зоны», въезд куда запрещен определенным категориям автомобилей, а остальным необходимо подтвердить свой экологический класс наличием специальной наклейки на лобовое стекло. Не получилось получить разрешение? Не беда: главное, не пересекать границу знака Umweltzone, а воспользоваться общественным транспортом, оставив автомобиль на парковке.

Дороги в странах восточной Европы преимущественно с хорошим покрытием и отлично оборудованные, с понятной навигацией. Единственное, что может слегка омрачить дорогу, например, в Польше или Чехии — огромное количество населенных пунктов, где действует ограничение скорости.

С АЗС проблем тоже нет: все просто и понятно, в среднем литр топлива стоит в пределах 1,2 евро, самое дороге топливо на маршруте — в Германии, до 1,6 евро. Чем дальше АЗС от города или крупной магистрали, тем дешевле обойдется заправка бака.

Не стоит пренебрегать правилами парковки в населенных пунктах, особенно в исторических центрах, где штрафы за неправильную парковку могут очень неприятно удивить.

Чтобы не попасть впросак, нужно внимательно смотреть на знаки, которые подскажут, есть ли лимит бесплатного времени для парковки (в этом случае необходимо зафискировать время приезда на парковочных часах под лобовым стеклом), либо воспользоваться паркоматом. Квитанция об оплате также кладется под лобовое стекло. Кроме того, не помешает и горсть мелких монет в кармане для оплаты подобных услуг.

Выбор отелей для ночевок — вопрос субъективный. Номер на двоих, с собственной ванной комнатой, завтраком и бесплатной (это важно для автопутешественников!) парковкой обойдется в среднем в 35-40 евро за ночь.

antak

Комментарии  

-2 # Калерия 13.06.2015 15:55
Я всё-равно не рискнула бы ехать на своём авто по Европе, тем более по Польше и странам Прибалтики. Больно уж там яро настраивают обывателей против России. Лучше уж в Крым. Ничуть не хуже. Да и в нашей стране столько достопримечательностей, что и жизни не хватит осмотреть. Так же красиво, а главное, безопасно. Интересно, сколько автомобилей было в команде?
# Владимир 16.02.2019 01:51
Калерия! Прав Флок! Категорически опасно путешествовать по Косово, Албании, Хорватии. Чуть менее -Румыния и Португалия. В остальных -обычная безопасность. За границей особенно категорически нельзя остановиться, - а про ночевку вообще молчу, -в местах, где Вам захочется: это - в Финляндии, Норвегии, Германии! Если кто и смог, то это не значит, что вы не нарушили правила парковки. Да, особенно надо смотреть, чтобы не въехать в частные владения! Это всё! И особенно в парковые зоны, природоохранные, заповедники, заказники, ландшафтники, и прочие! Их много там охраняемых категорий. Не приведи бог вам там попасться надзору! Штрафы тысячные! Если же поехали, то на последние деньги в Европу не ездят, там поездка строится от кемпинга до кемпинга, где ночуют. И без знания простого разговорного языка там делать нечего. Надо уметь читать информацию по заправке на заправках, в местах парковки. Иначе можно " залететь" . Там народ не бросается на помощь. У нас очень опасно, особенно трасса " Дон", Ростовская область. Есть и другие места и трассы категорически опасны, особенно где народ живет в нищете. Ну здесь что можно сказать.... Останавливаться на ночевку подальше от трассы, чтобы не было вас видно, чтобы никто не видел ваше место стоянки. Костер не разводить. Если газовая плита, то чтобы не было отблесков. Не останавливаться, где следы костров, мангалов, намусорено. Там ночью могут приехать местные пьянствовать. А тут им - опана! Гости! Богатенькие! Утром рано вставать, быстренько помыться, за две минуты собраться и смыться. Потом, на трассе, найдёте место позавтрракать. Потому что по таким местам любят ходить разные инспекторы и надзорники различных лесо - и рыбоводоохран, причем рано утром чаще, с рассветом. Прикопаются за сломанную веточку! И за машину на траве. Не дай бог у воды!
+4 # Флок 01.05.2016 14:12
Цитирую Калерия:
Я всё-равно не рискнула бы ехать на своём авто по Европе, тем более по Польше и странам Прибалтики. Больно уж там яро настраивают обывателей против России. Лучше уж в Крым. Ничуть не хуже. Да и в нашей стране столько достопримечательностей, что и жизни не хватит осмотреть. Так же красиво, а главное, безопасно. Интересно, сколько автомобилей было в команде?

Валерия! Очевидно, Вы барышня очень отважная и можете позволить себе путешествовать по весям нашей страны, при этом чувствовать себя абсолютно безопасно. Но я могу ехать по любой стране Европы, по любой дороге, между любыми населенными пунктами и останавливаться в любом месте, но этого я не могу сделать нигде в нашей стране из-за небезопасности, а то и явной опасности. Неужели я такой вот паникер и ничего не знаю о Дороге?