Поездка в Крым на машине. Из Москвы и обратно, август 2014
Эта поездка планировалась давно, потому что вся компания хотела отдохнуть на море. Мы долго решали, как ехать - дикарями или в цивилизацию. И почему-то остановились на поездке в Крым на автомобиле, что нам вовсе не свойственно. Остановиться решили в санатории. Также долго обсуждалось место будущего отдыха. И вот, наконец, все решено, место найдено, забронировано; и 1 августа мы отправляемся в дорогу. Путь наш лежит в Крым, а точнее в Керчь.
Из Москвы мы выехали в пятницу в 9 утра. И так как это рабочий день, то наш экипаж пока единственный. Остальные две машины и мотоцикл собирались выезжать в ночь с пятницы на субботу, а мы ночью ездить не любим.
На начало пути на одометре 40653 км пробега. Заливаем полные баки в наш УАЗ Патриот (баков у нас два и в них помещается около 75 литров). Но бензин - это на всякий случай, так как машина ходит на газу, который тоже заправляем. Единственный минус - баллона газа хватает примерно на 150 км.
МКАД мы почти пролетели, и через час выехали на трассу М4 "Дон". Дорога вполне приличная, две-три полосы, машин не очень много, и мы идем с максимальной скоростью, на которую способна наша машина - 90-100 км в час. Просто при большей скорости авто начинает "слишком много кушать".
Весь путь до переправы планируется проделать за два дня. Самые крупные пробки обещали в Воронеже, Лосево и Ростове-на-Дону. Воронеж мы прошли довольно бодро, в Лосево были около 8 часов вечера. Однако, несмотря на то, что нам рассказывали, проехали мы его всего за час. К 22 часам наш водитель устал, и мы решили остановиться на ночлег в Павловске, до которого как раз доехали.
В 6 утра позвонил друг, который ехал на мотоцикле, и рассказал, что в Ростове огромная пробка собралась, а два других наших экипажа проехали мимо нас. Мы решили тоже двигаться дальше и через час пустились в путь.
И хотя другие наши машины ехали с большей скоростью, в Ростове мы были раньше всех. Все потому, что нам не нужно было заправляться бензином, а на заправках были огромные очереди. На одну заправку люди теряли до 40-50 минут. На газовых заправках очередей не было, максимум 2-3 машины.
В Ростове была действительно огромная пробка. Мы провели в ней не один час, а наши друзья объехали ее по обочине и ушли вперед.
До очереди на переправу мы доехали уже после полуночи, а к часу ночи встали в первый отстойник, где встретились с другими экипажами. Ребенка положили спать, и пошли покупать билеты на паром (160 рублей за взрослого человека и 1690 за машину). Оформив все нужные документы, мы тоже улеглись спать.
Надо сказать, что у нас в машине оборудовано спальное место, вполне достаточное для нас троих. И часть его, не разбираясь, находится в багажнике, служа своеобразной полочкой. А так как ребенок у нас маленький еще, то он спокойно на эту полочку помещается. Мы постелили ему туда туристические коврики и спальник, которые всегда берем с собой; вот там он и спал.
Утром мы переместились в следующий отстойник, уже у переправы, и стали ждать своей очереди на паром. Ждали недолго, так как пришел большой греческий паром, куда мы и загрузились.
И вот время 10.30, 3 августа. Здравствуй, Крым!
В день прибытия мы, конечно, никуда не едем и не идем. Разместившись в санатории и пообедав в городе, мы вечер проводим на пляже. Дети играют в песке и плещутся на мелководье.
На следующий день мы решили опять никуда не выезжать, а отдохнуть на пляже. И даже обедать и ужинать не ездили в город. Мы провели этот день, обозревая окрестности санатория, купаясь и катаясь на роликах.
5 числа было решено поехать в на машине в Коктебель. Кстати, топливо в Крыму гораздо дороже, чем у нас. Наш 92 бензин стоил от 36 до почти 40 рублей, а газ мы заправляли по 18-20 рублей, в то время как здесь он стоит в среднем 16.50. Также мы столкнулись с тем, что газ есть далеко не везде, поэтому часто пользовались бензином.
В Коктебеле нас интересовал, во-первых, аквапарк, а во-вторых местный завод вин. Аквапарк там шикарный, жаль только вода не морская. Мы полдня там с горок разнообразных катались, а дети резвились в детской зоне. Оторвались мы по полной программе. Ну и на винзавод заехали тоже.
По дороге обратно машина начала издавать какой-то громкий треск, как будто глушитель "потеряла". Когда вернулись на место дислокации, выяснилось, что прогорела труба, ведущая от катализатора к глушителю. Починили ее путем оборачивания вокруг разрезанных алюминиевых банок, стянутых хомутиками. Пока на этом починка была завершена.
На другой день решили поехать на Азовское море и заодно заехать на страусовую ферму. Поездка удалась на славу, правда, под конец машина опять начала трещать, и уже прогоревшие банки пришлось менять.
Следующий день был занят походами друзей по магазинам, а к вечеру выдвинулись снова на Азов, на так называемые Генеральские пляжи, на этот раз с ночевкой. Некоторое время носились по степи, в поисках подходящего съезда к морю. В результате была найдена чудесная большая бухта. В эту ночь мы встретили любопытного лиса, который бегал вокруг нашего лагеря, пытаясь заигрывать с нами.
Наутро отправились в Керчь, совершив очередной заезд по степным дорогам, немного отдохнули и пошли гулять по городу. Там очень много археологических раскопок. Все северное Причерноморье составляло Боспорское царство, а Керчь, которая тогда называлась Пантикапей, была его столицей. Мы сходили в местный археологический музей и поднялись на гору Митридат, откуда открываются неплохие виды на город и бухту.
9 числа некоторые члены экипажей отправились на экскурсию в Аджимушкайские каменоломни, находящиеся недалеко от Керчи. Там во время Великой Отечественной был оборонительный рубеж остатков ушедшего на Тамань фронта. Солдаты оказались отрезаны от переправы, и вынуждены были укрыться в каменоломнях. Туда же ушла и часть населения.
Вернувшись с экскурсии, наш водитель занялся машиной. Был куплен в магазине запчастей ремкомплект за 400 рублей, которым была стянута прогоревшая труба. Кроме того, машина была помыта в местной автомойке за 450 рублей.
На следующий день мы отправились на грязевое Сакское озеро на западном побережье полуострова. Выехали не утром, и пока доехали, был уже вечер. Но мы все равно искупались в соленой воде и измазались в грязи. Потом поехали на побережье, в село Новофедоровка, где и переночевали прямо в машине, разобрав спальное место. А утром двинулись в Севастополь, где встретились с друзьями. Гуляли по городу, катались на катере в Севастопольской бухте, поднимались на Малахов курган.
Вечером поехали обратно в Керчь. Первая попытка завестись не удалась - ключ просто не поворачивался. Пришлось немного подергать ключ в замке, после чего он, наконец, повернулся и машина завелась. Пока ехали, снова начался треск - ремкомплект тоже прогорел. Утром следующего дня наш водитель просто стянул саму трубу хомутиками, вырезав прогоревший кусок. Треска стало меньше.
Последний наш день автопутешествия по Крыму был посвящен безделью, купанию, закупкой сувениров и роликам. Домой мы выдвинулись 14 августа.
Около 12 дня сдали номера и отправились в обратный путь. Очередь на переправу стояла через весь город, и в первый отстойник мы попали только в 9 часов вечера. Опять оформление билетов на паром и ночь, проведенная в отстойнике. Только к 11 часам утра следующего дня мы погрузились на паром. Теперь дорога домой.
Кстати, на трассе М4 сделали пять платных участков с возможностью объезда. Мы их не объезжали, чтобы не тратить время. По дороге в Крым на эти участки мы потратили 290 рублей, потому что ехали по дневному тарифу, который дороже ночного. А обратно мы через них проезжали ночью, и сумма составила уже 220 рублей.
Машина трещала нещадно почти всю обратную дорогу и глохла в пробках, поэтому мы старались в них не попадать, объезжая всеми возможными путями. Например, в Ростове ехали не по объездной, а через город. Правда, там тоже были пробки, но не такие большие. Переночевали мы в придорожной гостинице с сероводородной водой, а следующую ночь провели в машине на стоянке дальнобойщиков. Домой мы приехали утром 16 августа.
Подчитаем, сколько стоит поездка в Крым - мы проехали 5100 км пробега и потратили 80000 рублей, из которых 16500 ушло только на топливо. Вот и весь отчет о поездке. Прошу не судить строго.
Vacka
Комментарии
Дороговато вышла конечно поездка, но, по моему, на машине своей все равно намного удобней и комфортней путешествовать, чем на поездах. У многих знакомых после того как ездили на юг в поезде второй раз еще так съездить и отдохнуть желания больше не возникало. Теперь ездят либо на машине, либо на самолете летают, либо вообще больше не ездят никуда.
Природа Крыма очень живописная и впечатляющая, есть много достопримечательностей, которые стоит посетить, так что время зря вы, естественно, не потратили)).
Сказали, что на дорогу ушло около 4 тыс.р. Лада-Калина 6л/100км.
Продукты дорогие, вариант покупать только в гипермаркетах, но в кафешках все очень даже доступно. Основные блюда 150-350 руб.