В Крыму мы бываем практически каждое лето, но ездим на восток полуострова или на Южный Берег. В 2012 году отпуск решено было посвятить Западному Крыму и посмотреть, что же представляет собой знаменитое Сакское озеро.

А посёлок Новофёдоровка, судя по карте, очень удачно расположен: с одной стороны он имеет выход к морю, а с другой неподалёку находится и озеро.

Благодаря всемогущей сети Интернет, найдена подходящая мини-гостиница, внесен залог, определены даты заезда и отъезда. Решено выезжать утром в воскресенье, чтобы на дорогах было поменьше транспорта.

И вот наша красавица KIA Venga готова к поездке, осталось загрузить вещи. Перед дорогой также необходимо заехать на ближайшую заправку. Залили 45 литров 92-го по 9 гривен за литр. Этого вполне должно хватить, ведь предстоит проехать примерно 600 км.

Поехали. Выбрались из города без приключений. Погода не то чтобы солнечная, но и не пасмурная. Держим курс на юг, в сторону Мариуполя. Первый встречный населённый пункт Еленовка славится своим мукомольным комбинатом. В те годы, когда зарплату выдавали не деньгами, а продукцией, здесь на трассе стояли работники комбинаты , предлагая купить муку мешками.

Основная дорога в Еленовке ограничена металлическим забором, поэтому можно не беспокоиться, что неожиданно выскочит пешеход, за курицу ручаться трудно. Гораздо лучше обстоит дело в посёлке Новотроицкое. Населённый пункт остаётся под мостом, поэтому его проскакиваешь почти не замечая.

Начинает накрапывать дождь, но это не самая большая неприятность. Машина издаёт непонятные звуки. В Волновахе заезжаем на СТО. И вот минусы поездки в выходной день: на станции скучает только сторож. Что ж делать, едем дальше. Через несколько километров пора прощаться с трассой Донецк – Мариуполь и поворачивать на запад. Благополучно проезжаем Володарское, но где-то между Володарским и Мангушем машина останавливается.

Уже ярко светит солнце, мимо весело бегут машины, а мы «загораем». Вызвались помочь проезжающие мимо сотрудники ГАИ. Общий смысл их высказывании выглядел так: «Да это вы ничего не умеете, а мы сейчас как сядем за руль, как заведём машину, как она поедет!».

Ничего, к сожалению, не получилось. Тем не менее, мы благодарны работникам автоинспекции, они нашли эвакуатор, что в выходной день оказалось непростым делом.

И вот мы на эвакуаторе въезжаем в Мариуполь, но только с другой стороны города. Частное СТО, к которому нас подвезли, не работает, мастера будут завтра. Оставаться в городе не имеет смысла, дешевле вернуться в Донецк на рейсовом автобусе. На следующее утро мы уже на СТО, но придётся подождать.

Ночью подъехал Ford Focus с российскими номерами 21-го региона. Водитель и пассажиры так и ночевали в салоне. Естественно, они первыми и ухватили мастера. Мы будем следующими. Время тянется очень долго, окрестности скучные: район частного сектора. Даже сфотографировать нечего, разве что растущий неподалёку платан. Он уже зацвёл.

Обладатели Форда уезжают в Евпаторию, наступает наша очередь. Здесь необходимо сделать отступление. За три месяца до поездки машина проходила техническое обслуживание. Судя по всему работник сервисного центра недостаточно хорошо затянул гайку на генераторе. И вот результат: в пути отвалился шкив генератора, пропало питание, а мы вместо того, чтобы плескаться в море «паримся» в Мариуполе.

Наконец, работа окончена, с нас 500 гривен за эвакуатор и 200 гривен за ремонт. Можно ехать дальше. Навигатор легко выводит нас из Мариуполя. KIA Venga весело катит по дороге, тоже радуется жизни, ведь скоро будем на море. Пересекает границу Донецкой и Запорожской областей. Слева остаётся Бердянск.

В районе посёлка Приморское, если, конечно, не сидишь за рулём, нужно смотреть влево: вдали уже видно море. Оно самое настоящее, но только не Чёрное, а Азовское. А мы едем в сторону Мелитополя. Там уже будет поворот на юг, на Крым. Движение становится более оживлённым. Мы вливаемся в поток машин, которые идут из Днепропетровска, Харькова и из России.

Автоинспекторы нас не трогают. Говорят, что они цепляются к машинам с российскими номерами, но мы никогда такого не видели. Быстро проскакиваем небольшой участок Херсонской области и вот уже Чонгар. Географически – это ещё не Крым, но близость полуострова уже чувствуется ощутимо. Бесконечные ряды рыбных базаров. Копчёная, солёная вяленая рыбка и морепродукты так здорово пахнут, что невозможно не остановиться и не купить хоть что-нибудь.

Остановку делаем и перед Джанкоем, настолько красиво цветут маки в этих местах. После Джанкоя навигатор велел поворачивать направо. Мы очень удивились, так как предполагали, что поворот должен быть уже в районе Симферополя.

Однако навигатору поверили. Нужно сказать, что дороги в степной крымской глубинке оказались неплохими. Вполне приличный асфальт без выбоин. По ширине дороги рассчитаны на две машины: одна – туда, другая – обратно. Движение практически отсутствует, можно сказать, что мы были одни.

Когда выехали на трассу, ведущую из Армянска в Симферополь, навигатор взбесился. Он стал гонять нас по кругу: то поезжайте налево, то возвращайтесь, то нужно заехать в соседнее село, то развернуться.

Спасибо местному жителю, который указал верное направление. Немного проехали и перенастроили навигатор. Тот, наконец, пришёл в себя, и до Новофёдоровки мы доехали без проблем.

Отпуск начался. В это же время стартовал и футбольный чемпионат Европы 2012 года. Часть матчей проходила и у нас на стадионе «Донбасс-Арена», но мы не жалели. Нам и в Крыму было хорошо.

aborsheva6

Комментарии  

# ydacha1212 19.07.2014 05:23
Вовремя вы съездили в путешествие на море и испытали свою машину. А бензин по девять гривен это уже фантастика минувших лет. Конечно, поездка на своём авто это супер. Ты сам себе хозяин, останавливаешься где хочешь, никому не подчиняешься. Главное, чтобы не было поломок в дороге.
# Vacka 05.12.2014 11:53
Тоже там была, вот мой отчет о поездке в Крым- avtovednews.endless-sphere.ru/.../...