Из Красноярска в Краснодар на Хонде
Путешествие на своем автомобиле, это всегда заманчивое, интригующее и своего рода опасная затея. Никогда не знаешь, что ждет тебя за тем или иным поворотом. Но мы люди рисковые и потому в августе 2008 года решили ехать на своем автомобиле Honda Odyssey я, муж, друг мужа и наш ребенок 6 лет на черное море из Красноярска в Анапу с остановкой в Краснодаре.
Протяженность нашего маршрута составляла 4980 км. Цифра внушительная, дорога не знакомая, навигатора нет, только один атлас автомобильных дорог и распечатка с интернета кротчайшего маршрута с названиями крупных населенных пунктов по ходу нашего движения, а также книга-справочник "Если вас остановил инспектор".
День первый.
Выехали мы в 10 часов утра, заправили полный бак бензина (стоимость 1 литра бензина марки АИ-95 в Красноярске составляла 25,50, дальше на запад стоимость бензина падала и в Краснодаре уже составляла 22,00 рубля за литр). Первый день мы проехали самый большой отрезок нашего маршрута, почти 1320 км., правда, ехали практически без остановок. После первых 500 км начала болеть спина и пятая точка.
Я начинала понимать, что 4-5 дней в дороге, это уже не так радужно и заманчиво, как казалось. Начало закрадываться сомнение, что я уже совсем не хочу никуда ехать, особенно если подумать, что назад возвращаться тоже на машине. Но отступать некуда. Привал на ночь сделали в 130 км перед Омском в 20 часов. Нашли рощицу, съехали с трассы, установили палатку, в которой спал муж с другом, себе с ребенком я постелила в машине, и начали готовить ужин.
День второй
Проснулись в 6 утра, попили чай и с новыми силами двинулись в путь. Ночь вне дома дала о себе знать, остановки мы стали делать чаще, чтобы походить, побегать, покушать и т.п., причин находилось много. Доехав до Омска, свернули на Ишим, чтобы не пересекать границу с Казахстаном. Асфальт на дороге становился все хуже и хуже. Курганская область поразила своими озерами и количеством диких уток.
Делать остановки по Курганской области как то не хотелось из за запаха, который доносился с цветущих озер, все они в августе месяце превратились в болота, поэтому всю красоту приходилось наблюдать из машины. Смеркалось каждый день все раньше и раньше, поэтому на привал мы остановились, не доехав до Челябинска 150 км. в 19 часов. Наш километраж на сегодня составил 900 км. Заправиться пришлось 2 раза. Все эти два дня обошлись без происшествий и ни разу нас не остановили продавцы полосатых палок.
Третий день.
Подъем как обычно в 6.00 попили чай, позавтракать решили в кафе перед Челябинском. Так и сделали, плотный завтрак на 2 мужчин, женщину и ребенка обошелся в 370 рублей. Теперь можно было отправляться в путь, после первых двух дней начинаешь привыкать к такому образу жизни, спина, как и пятая точка болеть перестает. Впереди Урал, узкая трасса, сплошная вереница машин в обе стороны, сплошная линия и ДПС через каждые 2 км. Жуть.
В перерывах сплошной линии приходилось идти на обгон, на свой страх и риск, обгоняя за один выезд на встречную по 15-20 машин. Ну и тут нас видимо оберегал кто то сверху. На этом участке трассы удалось сделать остановку только один раз, поскольку понимаешь, что если сейчас остановишься, то все что ты обгонял, опять будет впереди тебя, и опять придется ползти в этой веренице, без права на обгон.
Преодолев Урал дорога стала попроще. В Башкортостане мы оторвались во всю, дорога прелесть, трех полосное движение в одну сторону, короче все кто ехал по Уралу поймет, скорость на спидометре не опускалась ниже 150 км в час., но это всего километров 300, дальше началась опять узкая трасса с плохим асфальтом. Ночевать остановились перед Самарой, за лесополосой, в поле с подсолнухами. За сегодня мы проехали 860 км., позади уже почти 3100 км., а впереди?
Четвертый день.
Утро в Самаре нас встретило густым туманом, петляя по городу, мы заблудились. Дорогу остановились спросить у ДПС. С большим трудом мы выехали из Самары. Ребенок к тому времени умаялся в конец, но продолжал мужественно переносить все трудности нашего авто путешествия. Ехать решили не через Саратов, а через Волгоград, уж больно хотелось побывать на Мамаевом кургане.
Путь наш лежал вдоль Волгоградского водохранилища, мы тогда еще не знали, что впереди паром, но видимо кто-то сверху нам помогал, и мы как раз успели на последний паром, даже еще полчаса пришлось его подождать. Плыть пришлось минут 40, зато хоть какое то разнообразие, все мы приободрились и передохнули за это время. В Волгоград мы приехали, когда уже смеркалось, часов в 8 вечера.
Сразу были приятно удивлены самим расположением города, его длинными и прямыми улицами, нашли все быстро, и Мамаев курган и выезд из города. Проехав километров 20 после окончания городской зоны, остановились на последнюю ночевку. За все предыдущие дни, нас ни разу не останавливала ДПС, мы были счастливы. За четвертый день мы еще проехали около 1000 км.
Пятый день
Утром сварили пакетированную гречневую кашу с тушенкой, напились чая со сгущенкой и двинулись вперед. Сегодня по нашим расчетам мы должны были прибыть в пункт нашего назначения Краснодаре. Оставалось уже не много, километров 400, как нас остановили ДПС. Причиной остановки послужило неправильное расположение автотранспортного средства на проезжей части, согласно знака, который висел в кустах.
Знак мы конечно не видели. Остановил нас патруль, а вот разговаривать пригласили в машину без опознавательных знаков ДПС. Злой инспектор сразу указал нам на наше нарушение ст. 12.15, ч.1 КоАП и пригрозил изъятием прав. На что получил наше согласие подписать протокол со ссылкой на книгу с указанием издательства, где черным по белому написано, что максимальным наказанием за такое правонарушение служит штраф 500 руб.
Инспектор долго кричал, махал какими-то бумагами, грозился задержать нас до выяснения наших личностей и т.п. В итоге поняв, что наличкой от нас он не получит, выписал штраф в 500 рублей и отпустил нас. Как хорошо, что мы взяли с собой книжку со ссылкой на статьи КоАП и максимальными штрафами подумали мы и гордые поехали дальше. В 16 часов мы приехали в Краснодар.
Все время нашего авто путешествия заняло 4,5 дня, на бензин в один конец было потрачено 11000 рублей. На питание в придорожных кафе 3800 рублей, на продукты, которые мы купили с собой в дорогу (каши, заварка, тушенка, сгущенка, сахар, соль, вода питьевая, печенье) еще 1500 тысячи рублей. И штраф в 500 рублей.
Через месяц мы отправились домой, только уже не через Волгоград, а через Саратов, дорога практически не отличалось ни чем, а вот протоколов уже было нам выписано 4 штуки на 1300 рублей.
karmelinna
Комментарии
маленькая газовая плитка с баллонами , продукты. Готовили сами, останавливались по требованию. Пока добрались хорошо провели время и пообщались. Думаем в следующем году отправится на море.
А где взять этот справочник и как он называется? Справочник от Дпсников?